Учитель

УЧИТЕЛЬ

Лирический герой беседует со случайным человеком в столовой/кафе. Аппетитно ест суп и закусывает большим куском хлеба.

– Я тут на днях интервью артиста одного посмотрел. Он недавно унаследовал от мастера одну очень перспективную театральную институцию в Москве. Слушаю я его и ушам своим не верю! Этот джедай на полном серьезе рассказывает нам, что его ученики теперь будут изучать нейробиологию, психосоматику и языческие ритуалы! Представляете?! На полном серьезе. И я вот думаю: он, что, дисциплину таким образом собирается вырабатывать? Какая нейробиология в пятнадцать лет? Пусть книжки читают да систему нравственных ценностей у себя воспитывают. После такого обучения одни только анатомические карлики по театрам бегать начнут, а зритель в зале станет наблюдать за мучительным возникновением синапсов, дружно выполняющих команду «кругом»!
Нет, нас, конечно, тоже строго учили. У нас одного
артиста даже со стояком по сцене бегать заставляли... Но мы все-таки подробно изучали систему человеческих взаимоотношений, а не медицину, хотя наука и полезная. Тут я не спорю.
(Пауза)
 
Что-то я совсем не понимаю современного общества. Особенно наших театральных лидеров. Один огненный шарик трахнуть попросит, другой научит синдром раздражения толстой кишки распознавать, третий биомеханикой по ютубу занимается... Что вообще с этим миром происходит-то? Ладно бы в Европе, здесь уже вообще никаких моральных законов не осталось, но когда наши русские парни начинают лес городить, тут подумаешь грешным делом – Джугашвили на вас не хватает! На вас же дети смотрят! Пример с вас берут! Они учатся с вашего опыта, а вы из них биороботов собираетесь сделать. Это что же они такое создавать будут на сцене? Вы мне скажите, к какой высшей форме жизни вы их готовите. «Ритуалы они должны изучать»! Да не ритуалами с ними заниматься надо, а как чело- века в себе взращивать. Чтобы они знали, что любовь – это не вставил-вытащил, а сострадание к ближнему твоему... Что такое семья, ответственность, система нравственных ценностей...
Хотя... Однажды к нам в театр приехал один
из моих учителей на лабораторию очередную. Мы по- том долго с ним в кафе сидели, разговаривали про то про сё... Я и решил ему удочку закинуть насчет своего будущего в Москве. Хотел туда перебраться в то время, он режиссер-то известный... Выслушал он меня и говорит: «Сейчас никто никому не нужен, только финансовые интересы».
Вот тогда-то я все и понял. Как гласит буддийская мудрость, учитель приходит тогда, когда готов ученик.
Вот мы, видимо, своего уже нашли.


Рецензии