Молитва актера

МОЛИТВА АКТЕРА

Господи Боже, спаси и сохрани артистов, душеньки наши грешные. Беспомощных чад своих обогрей теплом дыхания твоего. Ибо нет у нас пристанища другого, кроме объятий твоих, Господи. Избавь нас от унижений режиссерских. Пришлых и не пришлых, восседающих по воле министерства или случайных, пришедших в профессию по воле случая или от рождения кривых в мышлении и несуразице своей. От помрежа избавь, который домой вовремя не отпускает. От костюмеров избавь, которые костюмы не там вешают, так что приходится по этажам перед спектаклем бегать и ботинки свои искать, а порой – и платье.
Господи, избавь меня от драматургии современной! Вложи в уста этим кровопийцам проклятым, что я о вечном разговаривать пришел, а не с голой жопой по сцене бегать да манифестами политическими блевать. Критикам расскажи, что я волю режиссера выполняю, а не свою. Расскажи им, владеющим глаголом и режущим им, что я – это не я, я – персонаж встроенный и человек зависимый, как режиссер просит, так я и де- лаю. Расскажи им, что если бы воля наша была, если бы дали свободу нам, то проявляли бы мы самые великие замыслы Твои, обогреваясь в лучах правды и силы Твоей вседержащей.
 
Разреши мне, Господи, парковаться наконец у нас во дворе! Разреши нам репетиций на выпуске иметь столько, сколько по договору положено, а не так, что- бы в день премьеры декорации и костюмы появлялись. Дай нам памяти, чтобы тексты эти чертовы запоминать и реплику вовремя партнеру дать. Упаси от этого ядерного коллапса, когда ты один перед полным залом оказываешься, а твой партнер за кулисами стоит и байки задвигает, хотя он на сцене должен быть в этот момент. Разреши нам, Господи, на съемочки иногда выбираться, а не в курилке светские беседы травить во время репетиций, когда ты на них совсем не нужен... Нет, не потому, что мы работу свою не любим, а потому, что на солнышке погреться иногда хочется, без пафоса, конечно, просто чтобы побывать там хотя бы разок, хотя бы на автобусе в санаторий белорусский съездить, хрен
с ним, с Кипром этим.
Просто, будь со мной, Господи! Просто сил дай нам выжить! Братцам моим, коллегам моим, которые ночами режут мозги свои, вытаскивая из глубин мировой литературы системы знаковые, чтобы хоть как-то ориентироваться в этом безумии режиссерском и в тенденциях этих новомодных. Чтобы по сцене в трусах бегать не заставляли и в ведра срать, прости душу мою грешную.
Дай нам денег, Господи! Всем дай, а потом славы и признания дай, ибо слукавит из нас тот, кто скажет, что во имя Искусства Святого пот свой проливает на подмостках сия... А потом помилуй нас, Господи! Ибо сила и царство Твое вовеки. Аминь.


Рецензии