Критерии победы

                Критерии победы.

     Итак, пошёл 70-ый день специальной военной операции. Идут позиционные бои, в новостях снова звучат названия Попасная и Рубежное, «Азовсталь» и Донецк.
Если я правильно помню, заявленной целью операции было обеспечение безопасности Донецкой и Луганской народных республик и их жителей. Я не ошибаюсь? А то 70-ый день Донецк обстреливается ВСУ, и интенсивность этих обстрелов явно выше, чем до 24 февраля 2022 года.
Наши доблестные ракетчики продолжают процесс деэлектризации и деиндустриализации Украины, пытаясь довести её промышленный потенциал до нашего уровня, когда в каждом городе на месте бывших индустриальных гигантов видишь многоэтажные новостройки с дорогими квартирами и торгово-развлекательными центрами.
Понятно, что разрушение железнодорожной, авиационной и портовой инфраструктуры создаёт определённые помехи для поставок западного вооружения, но ведь народ на Украине не менее смекалист, чем их восточные братья, пришедшие с «заботой» о морально-нравственном состоянии братского народа. А то всякие местные поэтессы писали стихи о том, что «никогда мы не будем братьями», а полковник Юлий Мамчур из Бельбека говорил, что «братья к брату в гости с оружием не ходят и дом не отнимают».
А теперь о серьёзном. Любая война ли или специальная военная операция ведётся с вполне определёнными целями, достижение которых и является победой. Не всегда победа бывает абсолютной, как Победа в Великой Отечественной войне, 77-ю годовщину которой мы будем отмечать 9 Мая. Там всё было понятно: гитлеризм был экзистенциальным врагом не только советской власти, но и русского народа в целом (хотя в рядах Вермахта хватало и русских вспомогательных частей, а генерал Власов организовал Русскую освободительную армию). Поэтому главным и единственным критерием Победы был полный разгром и капитуляция противника. Но каковы цели нашего государства в специальной военной операции?
Вернёмся в 24 февраля, к выступлению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Привожу выдержку из стенограммы этого обращения. Прошу прощения у читателей за большую цитату, но без неё трудно объяснить, какие критерии могли бы свидетельствовать о победе в российско-украинском конфликте:
        «Как уже говорил ранее, Россия после развала СССР приняла новые геополитические реалии. Мы с уважением относимся и будем так же относиться ко всем вновь образованным на постсоветском пространстве странам. Мы уважаем и будем уважать их суверенитет, и пример тому – помощь, которую мы оказали Казахстану, который столкнулся с трагическими событиями, с вызовом своей государственности и целостности. Но Россия не может чувствовать себя в безопасности, развиваться, существовать с постоянной угрозой, исходящей с территории современной Украины.
Напомню, что в 2000–2005 годах мы дали военный отпор террористам на Кавказе, отстояли целостность нашего государства, сохранили Россию. В 2014 году поддержали крымчан и севастопольцев. В 2015-м применили Вооружённые Силы, чтобы поставить надёжный заслон проникновению террористов из Сирии в Россию. Другого способа защитить себя у нас не было.
        То же самое происходит и сейчас. Нам с вами просто не оставили ни одной другой возможности защитить Россию, наших людей, кроме той, которую мы вынуждены будем использовать сегодня. Обстоятельства требуют от нас решительных и незамедлительных действий. Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи.
        В связи с этим в соответствии со статьёй 51 части 7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации России и во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием 22 февраля сего года договоров о дружбе и взаимопомощи с Донецкой народной республикой и Луганской народной республикой мною принято решение о проведении специальной военной операции.
        Её цель – защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные, кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.
        При этом в наши планы не входит оккупация украинских территорий. Мы никому и ничего не собираемся навязывать силой. Вместе с тем мы слышим, что в последнее время на Западе всё чаще звучат слова о том, что подписанные советским тоталитарным режимом документы, закрепляющие итоги Второй мировой войны, не следует уже и выполнять. Ну что же, что ответить на это?
        Итоги Второй мировой войны, как и жертвы, принесённые нашим народом на алтарь победы над нацизмом, священны. Но это не противоречит высоким ценностям прав и свобод человека, исходя из тех реалий, которые сложились на сегодня за все послевоенные десятилетия. Также не отменяет права наций на самоопределение, закреплённое в статье 1 Устава ООН.
        Напомню, что ни при создании СССР, ни после Второй мировой войны людей, проживавших на тех или иных территориях, входящих в современную Украину, никто никогда не спрашивал о том, как они сами хотят обустроить свою жизнь. В основе нашей политики – свобода, свобода выбора для всех самостоятельно определять своё будущее и будущее своих детей. И мы считаем важным, чтобы этим правом – правом выбора – могли воспользоваться все народы, проживающие на территории сегодняшней Украины, все, кто этого захочет.
        В этой связи обращаюсь и к гражданам Украины. В 2014 году Россия была обязана защитить жителей Крыма и Севастополя от тех, кого вы сами называете «нациками». Крымчане и севастопольцы сделали свой выбор – быть со своей исторической Родиной, с Россией, и мы это поддержали. Повторю, просто не могли поступить иначе.
        Сегодняшние события связаны не с желанием ущемить интересы Украины и украинского народа. Они связаны с защитой самой России от тех, кто взял Украину в заложники и пытается использовать её против нашей страны и её народа.
        Повторю, наши действия – это самозащита от создаваемых нам угроз и от ещё большей беды, чем та, что происходит сегодня. Как бы тяжело ни было, прошу понять это и призываю к взаимодействию, чтобы как можно скорее перевернуть эту трагическую страницу и вместе двигаться вперёд, никому не позволять вмешиваться в наши дела, в наши отношения, а выстраивать их самостоятельно – так, чтобы это создавало необходимые условия для преодоления всех проблем и, несмотря на наличие государственных границ, укрепляло бы нас изнутри как единое целое. Я верю в это – именно в такое наше будущее».
        Итак, попробуем сделать выжимку из этой цитаты руководителя нашей страны: 
     1) НАТО угрожает самому существованию нашей страны;
     2) Украина является игрушкой в руках наших западных партнёров и самостоятельной роли в мировой политике не играет;
     3) На Украине победили нацисты, навязывающие свою волю всему украинскому народу, что требует денацификации и демилитаризации Украины;
     4) Наша цель – защитить народ Донецкой и Луганской народных республик от гнусных посягательств нацистов на их землю и их жителей от уничтожения;
     5) Для этого мы не только окажем военную помощь этим республикам, но и сменим нацистское руководство Украины, организовав суд над ним;
   6) Мы с уважением примем выбор любого региона Украины, если он пожелает стать самостоятельным государством или присоединиться к России;
    7) Мы не собираемся оккупировать территорию Украины;
    8) Наши ракеты, авиация и бронетехника являются средствами самозащиты от агрессивных устремлений НАТО и нацистского режима Украины в отношении ДНР и ЛНР.
Вроде бы ничего существенного не упустил.
      За время специальной военной операции НАТО пережило второе рождение, не только организовав поставки достаточно современного вооружения на Украину, но и вовлекая в свою орбиту два прежде нейтральных государства – Королевство Швецию и Республику Финляндию. Значит, критерий нерасширения НАТО отпадает.
      Украина доказала, что её государственность является отнюдь не бутафорской, а её президент Владимир Зеленский – не только клоуном, играющим на пианино с помощью известного мужского органа. Мы ведём с ним переговоры, и, если верить Министру иностранных дел Российской Федерации Сергею Лаврову, планов на смену украинского руководства у нас нет. Насчёт суда над ним тем более разговоры не ведутся. И этот критерий отпадает, как и пункт пятый о смене руководства.
      Третий критерий – денацификация и демилитаризация Украины. Если считать каждого украинского военнослужащего нацистом, а мирного жителя – пособником нацистов, то процесс идёт весьма успешно. Точные цифры мы узнаем только после окончания специальной военной операции, но предположу, что количество денацифицированных составляет как минимум несколько десятков тысяч, ближе к ста тысячам.
       С демилитаризацией несколько сложнее. Несмотря на ежедневные отчёты генерал-майора Игоря Конашенкова с нарастающим итогом уничтоженного украинского вооружения, Украина каким-то образом сохранила и ПВО, и авиацию (в первую очередь беспилотную, включающую пресловутые Байрактары), и, не имея собственного флота, умудрилась потопить флагман Черноморского флота – ракетный крейсер «Москва», повредить несколько больших десантных кораблей и ракетных катеров.
Но в целом эти критерии сохраняются, а степень их исполнения будет оценена нашим Президентом в момент, когда надо будет подписывать мирное соглашение с руководством Украины или хотя бы соглашение о временном перемирии.
       По пункту четвёртому вроде бы вопросов нет, если не считать, что за 70 дней заявленная территория народных республик полностью не освобождена, обстрелы Донбасса продолжаются, а на освобождённой территории вместо существовавших до 24 февраля вполне себе благоустроенных населённых пунктов остались сплошные развалины. Восстановление Донбасса потребует колоссальных денежных и материальных средств, изыскивать которые придётся Российской Федерации. О людских потерях, связанных с практически тотальной мобилизацией мужского населения этих республик, мы можем только догадываться. В отчёты нашего Министерства обороны они не войдут, хотя у многих из погибших имеются паспорта граждан Российской Федерации.
       По шестому пункту, тесно связанному с пунктом седьмым. Разговоров о референдумах по созданию Харьковской и Херсонской народных республик было много, но сейчас они стихли. Будут ли эти референдумы или нет, пока покрыто мраком неизвестности. По поводу пребывания российских войск за пределами официальной территории ЛНР и ДНР можно только догадываться, считается ли это освобождением от нацистского гнёта или оккупацией, в соответствии с международным правом. Нам это слово противно ещё со времён Великой Отечественной войны, но ведь называется это социальное явление именно так. Правда, оккупанты несут ответственность за поддержание нормальных условий жизни на занятых территориях путём взаимодействия с существующими или созданием новых органов власти, но, видимо, на первом этапе СВО об этом не задумывались и не планировали, а на нынешнем этапе пробуют организовать военные комендатуры и местные органы правопорядка, но всё это требует больших людских ресурсов, которые нужнее в данный момент на фронте, а организационные способности правительств ДНР и ЛНР оставляют желать лучшего. Так что эти критерии сохраняются со знаком вопроса.
       По восьмому пункту критерий выполнен и перевыполнен. Наши средства самозащиты уничтожили такое количество как военных, так и хозяйственных и инфраструктурных объектов на территории Украины, что самозащиту можно считать состоявшейся. Теперь мы быстрыми темпами помогаем руководству Украинских железных дорог остаться без тяги и тоннелей. Правда, потом их придётся восстанавливать, но в такую даль наши планировщики не смотрят.
       Подведём итоги. По большинству заявленных пунктов за 70 дней специальной военной операции успехи несколько хуже ожидавшихся, ряд пунктов снят с повестки дня. Цели её как не были понятны слабым умам российских обывателей, так и остались непонятными. Без мобилизации перелома в ходе этого социального явления, которое надо было бы назвать войной, но из уважения к Роскомнадзору назовём другим словосочетанием, не добиться. Готова ли наша страна к её проведению – вопрос не ко мне, а к Главному организационно-мобилизационному управлению Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации.
       Так что ни ясных критериев победы, ни самой победы пока не просматривается. Но тут надо спрашивать не у обывателя, а у организаторов и вдохновителей этой чудесной специальной военной операции.


Рецензии
Не просматривается не только победа, но и некорректные полемические приемы, использованные в цитируемом тексте. Там использована демагогия, софистика и немного патетики. Все это по-простому говоря, лукавство. А лукавство, судя по определению из словаря - это хитрость, коварство.

Такая же речь, речь Гитлера, была озвучена Геббельсом в первый день войны, во время нападения на СССР. Точно такие же приемы использовал лидер третьего рейха для оправдания вторжения на территорию другого государства. С той только разницей, что телевидения в 1941 году не было, а было только радио. Речь рассекретили в 2000 х годах. Изучайте исторические документы и риторику. На досуге.

Денис Фоменко   04.05.2022 12:26     Заявить о нарушении
Денис, боюсь, это уже не лукавство, а внутреннее убеждение Путина, и сделать с этим уже ничего не возможно. Пока он жив, он будет стремиться подчинить не только Украину и Молдавию, но и, как минимум, всю Восточную Европу. И то, что он может не дожить до своего мнимого триумфа, его уже не беспокоит.Если он протянет ещё несколько лет, на России как государстве можно будет поставить жирный крест.

Борис Кондаков 2   08.05.2022 16:06   Заявить о нарушении