Вопрос риторический и обсуждению не подлежит

ВОПРОС РИТОРИЧЕСКИЙ И ОБСУЖДЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ

Лирический герой выступает с откровенным монологом на собрании художественного совета театра

– Внимание, вопрос! Почему сегодня в современном профессиональном (подчеркиваю) театре актер должен думать про деньги? Причем не про свои деньги, а про деньги театра. Почему сегодня за все отвечает актер и виноватым становится тоже он? Нет, не толь- ко он, согласен. Существуют еще и цеха! Ну а как же! Есть же еще и пошивочный цех, бутафория, то есть все те, от кого зависит производство спектакля. Конечно! Это же мы несем ответственность, пока не уголовную, слава богу, за то, что в зале тринадцать человек по би- летам сидят, а остальные по приглашению пригнаны, чтобы атмосферки нагнать. Почему виноват либо артист, либо зритель, который к чему-то там не готов? К чему зритель готов должен быть, скажите? Ведь есть же очевидные вещи… Времени нет, говорит администрация, денег тоже нет. Это мы поэтому репетируем без выходных и декорации у нас воображаемые? Так давайте я тоже воображаемо по сцене похожу и реплики партнеру из зала воображаемо покидаю, а что? Пусть все случится в воображении худсовета хотя бы раз в жизни! Хотя бы раз пригласили бы публику на такой спектакль, а потом объяснили, как мы это сделали. У нас же как принято говорить: «Сыровато еще. Актеры разыграются, и все в порядке будет. Это закон второго спектакля». Какой такой закон второго спектакля, когда ты должен танцевать в комбинезоне, который тебе на два размера меньше, а пленка, с который ты работаешь, из говна сделана – за нее ухватиться невозможно? А ведь все потому, что кто-то там не рассчитал, а если и рассчитал, то не до конца и не точно, и теперь тебе, артисту, нужно не про роль свою думать, а о том, как себе шею на сцене не свернуть. Режиссер, конечно, подбодрит вовремя, скажет: распределяйтесь, репетируйте днем и ночью, в каждую свободную минуту, записывайте все. На банкете после премьеры скажут: «Это была работа! Театру был нужен такой спектакль. Было непросто, конечно. Спасибо актерам и службам за тер- пение, все молодцы!» Тут же аплодисменты прозвучат, звон бокалов и куча улыбающихся физиономий, причем треть из них ты вообще впервые видишь. Кто эти люди? Что они вообще здесь делают? (Пауза)
И только после полуночи, когда ты выйдешь с коллегой во двор театра, когда разойдутся все официальные гости, ты обнимешься с ним, посмотришь на звездное небо над его головой и скажешь: «Да и хер с ним. Ведь как-то оно все равно будет».


Рецензии