Деликатное дело, или записка

ДЕЛИКАТНОЕ ДЕЛО, или ЗАПИСКА

 Здравствуйте, Ваше Высокоблагородие! Я рад! Я так рад, я искренне рад, что Вы с нами наконец-то! По себе знаю, что пробиваться всегда так сложно, особенно в какое-нибудь уютненькое кресло. Ах, о таком разве что только помечтать можно да позавидовать, грешным делом. Поздравляю, поздравляю от души!
Пишу я к Вам по очень деликатному делу и надеюсь на строгую конфиденциальность. В связи с этим заранее прошу не взыскивать с меня и не подвергать чрезмерной строгости, ибо я – Ваш друг и в будущем, и в настоящем.
Если у стен есть уши, то эти уши – я!
 Вот, собственно, о чем я. Давеча был приглашен я в имение Орловых по случаю принятия нового закона о свободомыслии. Народу собралось много, впрочем, все как обычно – шампанское и музыканты. Вам непременно надо будет побывать на этих собраниях, мой друг. Так вот, отдельные особы (пофамильный список прилагаю к данному письмецу в самом его низу) имели неосторожность высказываться про Вас крайне возмутительным образом. Честно говоря, даже не знаю, как Вам и сообщить, Ваше Высокоблагородие, ибо мерз- ко само это помышление, как дурно, как отвратительно и бестактно, как чудовищно и неприлично, как безнравственно и беззаконно семя одной только этой мысли об Вас! Так вот. В самый разгар торжества один известный генерал в уже изрядно подпившем состоянии, хохоча во все свое мясистое горло, задирая при этом платье графине Ляхиной, сообщил всей зале, что Вы, Ваше Превосходительство, – уж не взыщите строго за следующие слова, ибо побуждения мои самые доброжелательные, – что Вы либерал! Прямо так и сказал. Причем либерал не только в политических во взглядах своих, но еще и интимного характера. А потом добавил: «Батюшка сами жалуют заблудших отроков своих во время личной аудиенции». Тут, конечно, поднялся шум и хо- хот со всех сторон. Никто, разумеется, не принял всерьез слова распоясавшегося донельзя генерала, но в кулуарах после этого наблюдалась некоторая напряженность. Через два часа после этой новости во дворце уже никого не оста- лось, кроме Вашего покорного слуги.
 Дело это весьма деликатное, понимаю. Счел своим долгом доложить Вам про сей конфуз.
 Нижайше кланяюсь, Ваш Друг


Рецензии