Русские бороды в Ганзейском Штральзунде

   1. Русские купцы.
   
   Эти картинки (резьба деревянной скамьи из германского города Штральзунда) сделана древними штральзундскими резчиками вовсе не для того, чтобы красиво представить "так называемых русских", или славян, или русов, или ранов, они же ранены, или руситов (это я сам придумал, а шо, нельзя было?), или словен,  заодно роксоланов, или даже венетов, или скифов, а то и половецких родственников (пачинакитов по Константину Багрянородному), а просто показать их – какие они.
   Штральзундцы не задавались вопросом «откуда они произошли» – скандинавское ли у них происхождение, или медвежье-славянское, ордынское ли.
   Штральзундцам немецким без разницы. Тем более, жили они с этими славянами – ну варяжские которые славяне, любители селёдки и другой рыбы – бок о бок веков этак пять-шесть кряду. Потом пути их жизненные разошлись.
   А позже (в XIV веке) снова приезжали эти русские. Уже как купцы. Со шкурками соболиными, с белками, с мёдом. Приезжали. Да.
   Русские. Да. Зачем штральзундцам четырнадцатого века врать?
   Не абстрактные русские, которые из России или СССР, и которые как славяне уже не упоминаются, так как всеядные теоретические славяне вымерли. Или разбежались по национальностям, но с неким славянским корнем, и с перекликающейся языковой основой.
   Ну, или растворились. Демолекуляризировались до атомов. До пресловутой «R1а» в геноме, по каковской любого «казачка» вычислят и… повесят, например, чтоб не шутил больше так.
   А  эти русские, о коих речь, были купцами. Говорили, что из Новгорода. И что любят ганзейский союз, потому как удобный он им. Ну, торговать чтобы. И всё. Не сражаться, не отнимать, не насиловать, не грабить. Не XXI-й сумасшедший век, сами понимаете.
   Но русские из Новгорода, хоть и купцы, были для штральзундцев варварами. Но: всё-таки русскими варварами, а никакими-то там безымянными лицами.
   Тут не станем скромно умалчивать, что сам Штральзунд, в самом прямом смысле был славянским городом. То есть стал городом. Ну, в какой-то период. А изначально это был рыбачий посёлок Стрелов (Стралов, Штрелов, Штралов). А жители в нём были славянами, и брехали, само собой, на каком-то славянском наречии. Можно его русским наречием назвать, можно поморско-славянским. Как хотим, так и назовём. Потому что свидетельств об их языке нет (вроде бы) никаких.
   Жители Стрелова (на махоньком острове Стралов) некоторым образом относились к языческим славянам соседнего с ними острова-княжества Руан (Рюген) с главным капищем поморских славян Аркона, и соответственно с князем (и он же языческий наставник) славянского же происхождения.
   Но в 1168 году язычников Рюгена и деревни Стрелов побили христиане-крестоносцы. Это были датчане. Все знают какие датчане сволочи. В XXI веке они резали жирафов и показывали процесс разделки детям. Пусть всего лишь один раз. Всё равно сволочи. Ещё и извращенцы.
   Далее, это уже в 1234 году (обратите внимание как быстро летит время!), славянский, но уже «христианизированный» князь из Чаренцы (Рюген) Вицлав I даровал уже сильно подросшей рыбацкой деревушке Штралов-ам-Стрелазунд (Стрелов) звание города. Вот каким документом:

   «Вицлав, милостью Божией князь руйцев (русов), приветствую в Господе всех верных, до которых доходит настоящее письмо. Мы хотим, чтобы всем, как нынешнему, так и будущим поколениям, было известно, что мы дали нашему городу Stralow такую же справедливость и свободу, какие были даны городу Ростоку. Теперь, чтобы это обещание, данное нами, могло оставаться твердым и нерушимым, мы подтверждаем и подтверждаем его настоящим письмом и нашей печатью.
Дано в Харенце, в год благодати 1234, 31 октября».


   2. Этруски (тиррены).
   
   Если варвар одет по-варварски, если он неотёсан, неопрятен, иногда берёт с немцев пример, будто он из Штрелова, ну, до переименования Штрелова в Штральзунд… на немецкий манер, так сказать, или тупо – потомок тех древних славянских штрельчан – вот же смехота, но при этом говорит по-русски (а не по-славянски: славянского языка не было, были десятки наречий, приписываемых какой-либо славянской национальности), то это точно русский. Новый русский. Ха-ха-ха. Из Великого Новгорода. У-у-у.
   Если при этом он продаёт штральзундцам шкуры соболей и шкурки белок, то это полезный русский. Пусть приезжает ещё.
   Штральзундцы наверняка не знали, а если бы узнали, то весьма бы удивились, и сходу не поверили бы, что в Европе – конкретно на Апеннинском полуострове, севернее махонького городка Рима - некогда (в аккурат на заре Римской империи) проживали, начиная с «до нашей эры» странные с приставкой «прото-» европейцы, которые подозрительно похожи на новгородских, и, о боже, даже на московитских, и рязанских, и киевских, и на прочих славян русской разновидности.
   Говорят, что это выходцы из Лидии, то есть с востока. Это версия Геродота.
   Есть и другие версии – что, мол, с севера. Это сказал Тит Ливий. Но, какой из Тита Ливия историк?
   Но посмотрите и оцените сами. Бабы их ходили в нелепых кокошниках – какая глупость. Кокошники чисто славянские, не цыганские точно. Но при том их бабы, да и они сами были чрезвычайно развитыми, даже умными. А русским развитость не свойственна – это каждый европеец знает. Так что весы склонились к востоку.
   Однако мужики завивали бороды. – Так то ассирийцы, – скажете вы.
   Да, и на скульптурках, они похожи на ассирийцев. И возлежат на ложах как-то похоже, боком, по-барски, в роскоши.
   И бабы их рядом – то ли супружницы, то ли девицы. Рядом вино. Так что ассирийцами-то, или из Лидии, а это неподалёку, они могли быть, сто процентов.
   Но каждый штральзундец знает, что славяне из деревни Штралов равно Стрелов, ну те, что побогаче, тоже завивали бороды, в такие же косички. И даже попышней, так как у народов северных некая особая склонность выращивать бороды и завивать их покрасивше.
   Так что эти этруски могли бы быть «как бы русскими», жившими вовсе не на русской земле (эту землю позже назвали Италией).
   Они были чудаковатыми, похожими на будущих ромеев, хотя бы по манерам, по чванству и по любви к роскоши.
   Кроме того они появились внезапно, ни к селу, ни к городу, как бы «прикочевали», типа цыган, которым везде хорошо. Обосновались надолго. Притащили с собой кучу ремёсел и знаний. Настроили города на скалах.
   И у них были, о боже, бани, водопровод и канализация, склепы, валюта медная, оружие антикварное, ювелирные штучки на манер скифских, изображения людей лучше, чем у египтян, но смешней, чем у персов, была настенная живопись и мало ли ещё чего. Кому они поклонялись – никто не знает. Но в письменах упоминаются некто вроде языческих существ.
   А то, удивляйтесь дальше, древние штральзундцы, эти европейцы – а их зовут «этрусками», а их место проживания звалось Этрурией, писали свои надгробные письмена нацарапыванием рун – по глине и мрамору, а также по бронзе и серебру.
   Столицей у них был город Тарквинии. И было у них всего двенадцать городов. И ещё там была демократия.
   Они (штральзундцы) ещё бы сильнее удивились, если бы не без помощи машины времени  попали бы в нынешние времена (а это XXI век) и узнали бы, что данная, по большей части надгробная руника, не поддаётся расшифровке европейских учёных, зато запросто читаема современными, даже слегка грамотными русскими школьниками.
   По крайней мере звукоряд от сих этрусских рун получается вполне удобоваримым и похожим на слегка помятую (будто бухую) русскую речь, чего не скажешь о их смысле.
   Но это и понятно: язык имеет свойство эволюционировать, особенно на жаре. А в Этрурии жарко.
   Это шутка была о жаре.
   Но, вот же чёрт, эти этруски, весьма похожие на русских, пусть на сильно древних, и на удивление мудрых, что русским варварам не свойственно ничуть, но факты, господа, факты! Их куда?
   Так вот они как бы породили культуру ромеев (римлян), которые из недоразвитых племён как-то уж очень по-быстрому переняли этрусские навыки и превратились в Римскую империю. Заодно и этрусков прижали. Или слились. Но странным образом: ромеи были первым сортом, этруски-тарквинии – вторым. Увы, такое бывает.
   И эти факты схожести этрусков на русских, вкупе с колоссальными претензиями на учителей древних римлян, ну очень неприятны. И не только штральзундцам, но также любому нынешнему европейцу, которые считают себя белой костью, а также главной цивилизацией в мире, против каких-то вечно мешающих и постоянно претендующих на что-то русских, славян и энд иже.
   Есть ещё куча версий о происхождении славян, чёрт бы их побрал эти версии.

   3. Норманская теория.
   
   – Но должна же быть одна главная версия, – думают штральзундцы, – а не десятки, верно? А в науке и в псевдонауке всё будто пишут вилами по воде, или по песку: сегодня так, завтра эдак. А это не совсем правильно. Вот так думают современные штральзундцы.
   Штральзундцам, тем и этим, похоже, невдомёк, чтоме кроме десятка версий класса «туды-сюды», есть совсем уж неприятная версия. Тень от неё падает на европейскую культуру. И она совсем уж чёрная.
   И снова в ней участвуют предки русских. Речь – на предмет некоего единства санскритской культуры и так называемых первобытных ариев из района Индий, в которую неплохо вписываются элементы протославянской культуры, включая (о чудо) современный русский язык, некоторые этнографические приметы, и древние художественно-бытовые ремёсла. 
   Короче говоря, по норманской теории происхождения русских славян, которую древние штральзундцы не изучали, всё это выше перечисленное есть голимое враньё и умственный срач так называемых учёных. А правильные теоретики – это они сами, то есть люди, изучающие русских и называющие себя норманистами.
   Вот такие учёные, по названию «норманисты» штральзундцам бы понравились.
   Потому что, если другими словами, ихними молитвами и ихними норманистскими мозгами, а также присовокупляемыми к этим мозгам археологическими раскопками, в которых, о радость, о счастье, скандинавский бог есть! тысячи артефактов скандинавского происхождения закопаны в могилках, и в обгоревших остовах зданий и корабликов – всё, блин, какое-то северное, если обобщить, то норманское, скандинавское, варяжское.
   Фу! Выдохнули и норманисты и штральзундцы заодно.
   Так им и надо этим русским неучам, которые всё толкают и перемалывают некое славянское первородство, без привлечения к первородству свенов (шведов по-нынешнему), русские неучи врут. Врут как сейчас и как врут каждую секунду. «Мы особенные» - говорят они.
   Тыщу раз втолковано русским неучам (а норманисты толкования  запросто и умело, от же настоящие шулера'! относят к доказательствам), то есть нам с вами, что современные люди, называемые сегодня русскими, а давно - славянами, сделаны оказывается по лучшим (или по худшим, но это не важно), но главное, что по норманским (то бишь скандинавским, именно свенским или шведским) и в некотором смысле варяжским образцам. 
   Вот никак не хотят норманисты, чтобы так называемые славяне припёрлись из каких-нибудь иных мест, кроме как утверждаемых ими. «Русские или прославяне, - утверждают они, - образовались из древних свенов.» Всё. Точка.
   Тут бы и спросить, а отчего, мол, тогда эти потомки цивилизованных свенов вдруг так децивилизировались, причём до такого недоразвитого убожества, что их бьют и попирают все, кому не лень. Ну, например, монголо-татары? Не знаете?
   – А не знаете, кстати, почему их развитый Рюрик в свой начальный рюриковский период зачаточных русских новгородцев от татаро-монгол не защитил?
Может потому, что не сильно-то они и нападали. Ну не нравился монголо-татарам прохладный север. Татарам бы лучше где-нить центрее, поближе к московитам, а также южнее, где настоящая благодать их людям и лошадям. Кочевники – что с них взять!
   – А далее, – утверждают норманисты, – маловато было защитников у новгородских славян, которые никак не хотели превращаться в шведов. Мало, не хватило бы силушек от океана татар, даже если вооружить нехотящий в шведы народ косами и вилами, и присоединить к воинам варяжской консистенции. Лучше  откупиться. И так оно и делалось впоследствии. Вот те и предки гордых свенов!
   А многие недосвены великоновгородские подались в леса. И взялись за соху, вместо того чтобы, например, ковать оружие, грабить и убивать, как то делали суперразвитые свены (варяги, они же слабые копии викингов). Ну и охотой занимались, овцеводством, а также собирательством – а как без него? Грибы, ягоды, конопля, крапива для щей. Короче говоря, не люди, а людишки. Второй сорт, как говорится. Пользы от них – пушнина-соболь, белка, мёд, лён, канаты. Всё!

   4. И снова о бородах.
   
   Но возвращаемся, наконец, в Штральзунд к русским бородам.
   Итак, древним штральзундцам норманисты свою теорию не доложили.
   Почему?
   Да потому что не родились тогда ещё норманисты. Это первое и главное.
   Поэтому глупые штральзундцы принялись изображать прибывающих к ним новгородских купцов и охотников того времени невзирая на происхождение, то есть такими, какими они их видели, плюс-минус трамвайная остановка. А остановка в пару веков. Славяне-рыбаки из  деревни Стрелово как-то подзабылись: то ли были у них бороды, то ли нет – штральзундцам не известно. И ни одной, как назло, диссертации!
   Другими словами, изобразили их на деревянной лавке как могли… А лавка для задушевных бесед на торговых переговорах, совмещённых с дипломатным фуршетом, пиршеством, если по-русски. Изобразили в XIV веке. А между тем, «русские бородатые люди новгородского роду-племени» начали прибывать к ним аж с XI-го века.
   Тут никакой неувязки нет: когда захотели, тогда и изобразили.
   А историческая справочка такая: «XI-XIII века – это так называемый период «купеческой Ганзы», когда создавались первые купеческие объединения с центром в городе Висбю (остров Готланд).
   А XIV - XVI век – это период, когда на основе «купеческой Ганзы» возникла «Ганза городов» (Любек, Бремен, Гамбург, Штральзунд и др.), в 1356 году получившая название «Немецкая Ганза».
   Итак, штральзундские (из «Немецкой Ганзы») резчики по дереву, наверняка по заказу этой Ганзы, изобразили новгородских купцов и охотников по реальной наличности четырнадцатого века, может даже с натуры, но всё-таки слегка по воображению. Изображённые бороды и шапки их, кафтаны – это всё весьма и весьма, как говорится, похоже на правду.
   А вот штанишки с башмачками вызывают у меня много вопросов, хоть я и не историк. Может, именно поэтому? Но об этом позже.
Спро'сите: «А зачем их вообще изображали?»
   Отвечу:
   – А чтобы штральзундские покупатели шкурок белок и соболей знали как выглядят их тогдашние ПАРТНЁРЫ (как удачен этот современный термин! он от лучшего в мире сочинителя враль-дипломатичского словаря; зовут автора ВВП), вот зачем.
   А выглядят, между прочим, эти купцы и охотники вовсе не как образцовые варяги – норман-скандинавского или, в худшем случае, рюген-руянского типа…
   Последние названия – Рюген, Руян, Буян, повторюсь: это названия одного знаменитого острова – по-современному, по-старинному и по-пушкински, заселённого древними славянами, ну или теми, кто был очень похож на славян как поступками, так и пантеоном (языческих) богов.
   Предположительно именно оттуда (а не с острова Готланд, например) на руководство северо-русским сбродом, вечно сорящимся между собой был призван важный, и как бы нейтральный политически, человек. То бишь речь идёт о первом властителе-объединителе русо-славян товарище Рюрике. Если Рюрик призывался с южного побережья Варяжского (Балтийского) моря, равно от поморских славян, то предпочтение отдаю именно острову-княжеству Рюгену. Именно там главное святилище Аркона, именно там славянские князья со своими родственниками. Словом это центр той славянской жизни на Варяжском море.
   Штральзунд в качестве производителя князей на экспорт тут никак не катит. Во время, когда Рюрика призвали княжить славянские племена (862 год), Штральзунд ещё был рыбацкой деревней.
   Именно оттуда, от Рюрика этого (слегка взросленького, зато в большинстве своём справедливого и сильного, а также умного и рассудительного, а также предположительно знающего языки северо-балтийских славян и финно-угорских племён – а иначе зачем звать «иноязычного иностранца», а это чудь, ильменские словене, кривичи и весь), и от его братьев с командой славяно-скандинавских варягов, во-первых как бы «пошла Русь»… Ну, так порешал летописец!
   Чёрт побери! А то будто бы дотоле её не было – этой необъявленной Руси, будто бы были не поймёшь кто там жил – будто без роду и без племени. Вернее так: племена были точно, но не было порядка.
   Так или иначе, но Нестор (уж непонятно по чьёму приказу) ситуацию описал так:
«И от тех варягов прозвалась Русская земля».

   5. Норманисты
   
   Так что снова важна бумажка, хотя бы в летописном виде.
   Ребята, а, может, был другой какой декрет, ну от того же Рюрика. Типа: «Сим постановимши: тем-то и тем-то, возглавлямыми мною по их же добровольному приглашению, называться отныне РУСЬЮ!»
   Вот как надо было делать. А то: Нестор, летопись. Несерьёзно это.
   Ну а во-вторых,  появились-не-запылились агрессивные русо-скандинавы бандито-набегового типа. То есть любители поторговать, попутешествовать по морям и рекам, а заодно, и если позволяет ситуация, поставить на уши некоторых своих соседей. И близких, и дальних.
   В список ограбленых ими соседей включен славный город Царьград, (или Константинополь, или Стамбул (Istambul)), являющийся столицей Византийской империи – наследницей Великой Римской Империи.
   Той самой Римской империи, что погрязла в захватнических войнах и в содомии, была развращена богатством (чёт мне это США напоминает), и в итоге хрястнувшей по швам (в том числе под напором германских варваров, при подлом соучастии "славянских" варваров (или Орды, или скифов – есть и такие версии, увы, или напротив – «так им и надо») ...
   Бож ты мой, как это похоже на нынешнюю и будущую (ближайшую) историю Европейского сообщества.
   Итак, норманский вариант происхождения русского, киевского, московитского и т.д. княжеств, и затем выпочкование из них русского-московского государства (тут Ванюша Грозный помог) страдает некоторой чисто внешней неточностью...
   Хотя, конечно, лучше разделять понятия русско-славянской государственности и воинства того времени от понятий русского и славянского народа – ну тех, кого западные гады называют быдлом.
   Государство, нехай, пусть произрастёт по "цивильной" норманской (рюриковской) линии (оттуда хищность, напор, воинственность, международный бандитизм и терроризм). А всё остальное пусть как хочет, так и развивается. А лучше (им лучше), чтобы деградировало. Но чтобы не прекращало поставлять нефть. Того времени, конечно. То есть пушнину, мёд, лён.
   Мда, а кто в те времена жил и смог бы выжить по "добреньким" законам? Ну типа – ударили по щеке – подставь другую, или «люби врага своего» – нормально, да?
   И вот снова мы с вами отвлеклись от бород, извините. История Руси и славян это вроде горького мёда со хмельком – вечно на неё отвлекаюсь.
   Итак, русско-славянский народ на деревянной резьбе (в лице купцов и охотников), вы уж меня извините, выглядел вовсе не по-нормански, не цивильно то есть. А несколько, так сказать, отдалённо от полагающейся цивили:  от сохи, от растрёпанности, от бедности частично, от вечного обдирательства знатью и иностранцами погаными. Ну не Сибирь это, извините.
   Ну не было у евро-славян-русов свободы и демократии. А зато было крепостничество. А свобода (относительная) была именно в Сибири. Причём, по хуторам, в отдалении от городов, а не в городах.
   Вот поглядите внимательней картинки.
   Норманисты утверждают (чиканулись, наверное), что славяне и русы (росы, росоланы) тех отдалённых рюриковских (и до этого) времён общались на шведском (свенском) языке. И вроде бы даже руны свенов, норман, славян являлись как бы едиными.
   Но славяне – а как же иначе, – говорят суки зарубежные – всё-таки были второсортным народом (а то и третьесортным) , потому они, де, использовали руны свенов и норман, а не какие-нибудь иные, свои доморощенные, например. Во как бля!
   – Русские руны? – вопят они, – да вы что!? Быть такого не может в помине.
   А уж русский язык, то есть не язык, а изображение языка буквами (кириллицу) выдумали Кирилл и Мефодий по заданию сначала Папы Римского (глаголица церковная), чтобы Библию христиан читать на национальном языке, а сначала перевести её.
   А потом К. и М. и кто-то из греков, или сербов (имени не помню, искать не полезу) присоединился. И развили-переработали церковную азбуку до «простонародной» кириллицы.
   Получилось нештяк. Вот вечно эти булгары-болгары с греками путаются под европскими ногами, и заматывают все Папины военно-культурные задания.
   Но не было ни Кирилла, ни Мефодия, ни Папы Римского на исконно национальные традиции русов, славян ли. Вот ещё! Сами пусть!
   Так что базовые русо-славяне носили лохмотья (а как же иначе), зипуны там, шапки по полметра, валенки (сафьяна, видать, не хватало на всех), и не было древнеевропских супермаркетов с бутиками.
   Носили бороды до пупа (а кто мог, а могли купцы и охотники), ну чисто для удобства, чтобы медведь за бороды не таскал. Завивали эти бороды, ну самую малость, в косички.
   Кстати, древние персы, да и мало ли кто ещё (евреи, китайцы, индусы, японцы и дыр), кстати и свены, и викинги тож,  любили эту слегка дамскую моду.
   То бишь заплетённая борода у неопознанного поначалу человека автоматически не обозначает ни нормана, ни свена, ни даже финна с Угорья. Она лишь обозначает озабоченного чем-нибудь: типа удобства или красоты фэйса.
   Ежели ж заплетена борода у русского мэна, или у русского крепыша в расшитом кафтане и с замашками богача, то он русский богач, притом с манерами. Или медведя в гости ждёт (русский охотник без манер). Или приехал в Штральзунд по ганзейской торговле (русский купец).
   А когда штральзундцы говорят на русского купца или охотника, что он вообще русский, потому как прибыл с Великаго града Новгорода, (забыв про новгородского Рюрика не поймёшь какой из норманских национальностей)…
   Когда этот путешественник – Борода-в-Косичках – из Новгорода прибыл – на корабле приплыл или пёхом, или на лошадях, и даже изобразят такого кента на лавке деревянной (чтоб знали как выглядят недавние славяне (а по повелению Рюрика ставшие гражданами страны Русь), и чтобы не клювать на местных жуликов-перекупщиков, спекулянтов, красящихся под русских, то он и есть никакой не норман, не свен, не финн, тем более угорский, не весь, и не чудь ильменский и не кривич. А он настоящий русский – прямой как меч новгородский, и ловкий как кривая татарская сабля.
   И вовсе не из-за бороды, а по совокупности признаков… высокие шапки там, колпаки, то, сё, говорит на странном, совсем не на свенском языке.


   6. Штаны
   
   Особый разговор тут об интересненьких штанах новгородских охотников.
   Штаны изображены в обтяжку!
   Ну вот не было у русских не то чтобы охотников, но даже у обыкновенных, и даже
   у богатых людей штанов в обтяжку. Можно допустить исподнее в обтяжку (хотя в таком исподнем – кальсоны по-иностранному – спать не хорошо). А уж на охоту ходить в таких штанах, похожих на кальсоны, стыдно. Звери разбегутся от таких штанов!
   На охоту ходили в штанах-распашонках, удобных и вентилируемых.
   Так что штаны немецкие художники изобразили по своему зарубежному подобию.
   На ногах ниже колена у новгородских лесных охотников победнее было нечто вроде красногвардейских обмоток (онучей). На онучи одевались «башмаки» (типа лаптей) из лыка или шкур. То есть нечто вроде мокасин без подошвы. Были и «носки» без пяток.
   Носки с пятками пришли из германской культуры.
   У охотников побогаче были настоящие кожаные сапоги.
   Собственно, охотники среднего звена могли себе позволить одежду побогаче и функциональней, чем одежда крестьян – на то они и охотники. А уж про ремёсла – ткачество, сыромятное дело, валенки, обувь - и говорить нечего – в деревнях и городе это всё было на высоте.

    PS. Кстати, белок били тупыми стрелами, чтобы оглушить и уронить с дерева, а шкурку не попортить.

   CODA


Рецензии