Культурный мат
Назар Шохин
В декабре 1985 года в казенный дом отца, далекий от областного центра, наведался сам министр финансов республики. Визит был рассчитан аж на несколько дней: надо было проследить за подготовкой районной партконференции и всех сопутствующих мероприятий.
С отчетом, прениями по нему и выборами было проще: шаблонные сценарии не менялись десятилетиями, а вот с концертом могла возникнуть проблема: в стране начала бушевать горбачевская гласность, и людям хотелось чего-то «вольного». И министр отправился в полутемный актовый зал на репетицию концерта, незаметно усевшись в последнем ряду.
В первом ряду восседала некая дама совершенно европейского для этих мест вида, – по-видимому, местный куратор культуры, – и щедро направляла на сцену – как в перерывах, так и во время репетиции номеров – предназначавшийся артистам... настоящий русский мат. Артисток это явно сердило, а артистов, похоже, раззадоривало.
Посмеивался и министр. По окончании репетиции он подошел к женщине и, представившись, поцеловал смущенной кураторше руку.
Дама случай этот вспомнить никак не могла («…мало ли чего бывало тогда, уже, откровенно говоря, и не помню, а ругалась я любя, и все это знали, музыканты вообще любят строгих, ведь если строгие, то и защитить могут…»). А вот гостя из Ташкента, ставшего спустя пять лет первым узбекским президентом, дама сразу вспомнила.
На снимке: хокимият Ромитанского района
Свидетельство о публикации №222050400791