Республике Алания быть!

Уважаемые соотечественники, прежде всего, необходимо выразить слова искренней признательности политическому руководству Российской Федерации за их поддержку естественному стремлению аланского народа к воссоединению и образованию единой Республики Алания.

Вопреки всем ранее звучащим прогнозам как российских, так и зарубежных экспертов, сотрудникам Института национального развития им. Царазон Ас-Багатара удалось коренным образом изменить отношение руководства РФ к данному вопросу. В силу обстоятельств непреодолимой силы, о которых мы не раз писали в своих аналитических работах, вопрос воссоединения нашего народа вынесен руководством России в текущую политическую повестку дня. На наших глазах происходит естественно-исторический процесс по смене Западнического мегацикла в развитии человеческой цивилизации на Восточный мегацикл, и его не остановить никакими силами.

Учитывая сказанное, мы имеем моральное право высказать ряд принципиальных суждений по озвученной руководством РЮО –  Государство Алания, а так же рядом представителей политического истеблишмента последовательности  шагов, которые, по их мнению, приведут к воссоединение Севера и Юга нашей Родины.

По существу, нам представлен неоправданно громоздкий план,   который в очередной раз способен на неопределенный срок затянуть решение вековой мечты нашего народа на воссоединение и сохранить за ним  уничижительный статус  разделенного народа. Более того, по непонятным нам причинам в дорожной карте озвученного общественности плана речь идет не о воссоединении аланского народа и образовании единой  Республики Алания, а о вхождении РЮО в состав РФ.

По мнению его авторов необходимо осуществить  следующую последовательность шагов:

1. Проведение референдума о вхождении РЮО в состав РФ;
2. При положительном итоге голосования, направление соответствующего обращения руководству РФ;
3. Рассмотрение данного вопроса Федеральным Собранием РФ;
4. При принятии двумя палатами Федерального Собрания РФ положительного решения, подписание соответствующего международного договора, Федерального Конституционного Закона РФ  Президентом РФ.

 Если в последующем возникнет необходимость воссоединения Севера и Юга Алании (а она, судя по общей риторике авторов проекта, может и не возникнуть), только тогда будет инициировано проведение очередных референдумов, а именно:

5. Проведение референдума в РЮО на предмет объединения с РСО-Алания в один субъект РФ и направление очередного обращения в органы государственной власти РФ;
6. Проведение референдума в РСО-Алания на предмет объединения с РЮО в один субъект РФ и направление очередного обращения в органы государственной власти РФ;
7. Рассмотрение этого вопроса в Федеральном Собрании  РФ;
8. При принятии двумя палатами Федерального Собрания РФ положительного решения, подписание соответствующего Федерального Конституционного Закона РФ  Президентом РФ.

Согласитесь, при строгом следовании данному плану народ Алании еще не скоро реализует свое естественное, неотчуждаемое право на воссоединение и создание единой Республики Алания в составе России. Очевидно, что предложенный проект продолжает лить воду на мельницу тех, кто десятилетиями препятствовал и сегодня продолжает препятствовать политическому воссоединению нашего народа.

Именно эти люди, еще вчера безапелляционно выступавшие с заявлениями о невозможности, нецелесообразности воссоединения аланского народа, под влиянием решительного изменения руководством России в 2022 г. векторов внутренней и внешней политики,   вынужденно начали выступать с псевдопатриотических позиций.  Однако народ Алании не страдает провалами памяти,  он прекрасно знает и помнит всех своих героев и антигероев. Особо следует сказать о том, что образование единой парламентской Республики Алания с едиными органами государственного управления приведет к кардинальному сокращению численности бюрократического аппарата и, соответственно, значительной экономии бюджетных средств, ограничению чиновнического произвола. Поэтому главное для последних – это во что бы то ни стало сохранить за собой свои начальственные кабинеты, а там, хоть трава не расти.

К большому сожалению, многие из них так и не смогли перешагнуть через свои частные меркантильные интересы, ни на чем не основанные амбиции. Забота исключительно о своих физиологических, материальных потребностях в очередной раз переборола в них понимание значимости нашего национального единения, наших национальных интересов. Здесь они выступают в роли внутренней пятой колонны, десятилетиями подтачивающими корни государственности аланского народа, препятствующие эффективному решению наших общенациональных задач. Отсюда, чем быстрее народ Юга и Севера Алании избавится от иллюзий в отношении господствующих чиновников разных уровней, тем быстрее начнется возрождение всех сфер жизни нашей многострадальной Родины.

Наряду с этим, надо понимать, что референдум выступает в качестве всего лишь одной из существующих форм определения воли народа и не более того. Поэтому искусственное превращение его в некий фетиш, без которого, якобы, невозможно решение вековой мечты аланского народа (1921-2022 гг.), нельзя считать оправданным с политической и юридической точки зрения.

Следуя логике этого плана, беря на вооружение исключительно референдум, его авторы должны были включить в него проведение еще как минимум  двух, теперь уже всероссийских, референдумов, а именно:

 первый – по вопросу образования нового субъекта Российской Федерации – РЮО;

 второй – по вопросу объединения РЮО  с РСО-Алания и образования единой Республики Алания.

То есть, сказав «а» разработчики должны были сказать и «б». Однако понятно, что такой подход противоречил бы здравому смыслу,  существующим юридическим нормам и, самое главное, интересам многонационального народа как Алании,  так и России в целом. Согласно российскому законодательству эти вопросы отнесены к ведению Федерального Собрания РФ и Президента РФ. Так почему же на уровне РЮО – Государство Алания, РСО-Алания всеми правдами и неправдами пытаются загнать наш разделенный народ исключительно в прокрустово ложе многочисленных, следующих друг за другом  референдумов. Об ущербности финансовой стороны вопроса, связанного с их проведением в дотационных, депрессивных республиках, каковыми на сегодняшний день являются РСО-Алания, РЮО, мы ничего не говорим, поскольку оно на лицо. Подчеркнем, что сама текущая депрессивность возникла как закономерный результат невозможности эффективного решения существующих многочисленных социально-экономических, культурных проблем в Алании, в условиях отсутствия единства общности территории, экономической, культурной жизни ее  народа.

Еще и еще раз, народ, разорванный на части, по определению не может жить полноценной жизнью и развиваться. С этих позиций руководители Алании, как бывшие, так и нынешние, являются невольными заложниками этой пагубной данности. Они настолько свыклись с этой ненормальностью, что даже на ментальном уровне оказываются неспособны сбросить с себя эти мысли-оковы и, широко взглянув на окружающую действительность, повести Аланию по пути прогресса. Именно об этой общенациональной трагедии и ее истоках, на наш взгляд, повествует историографическое полотно Махарбека Туганова «Генерал Тормасов и пленные вожди-повстанцы в 1810 году». Мастеру  удалось доподлинно передать весь трагизм и безысходность народа, скованного железной цепью, народа, которого лишили права на самовыражение. Не может не поражать контраст между торжествующими карателями, придворными шлюхами и поверженными, но не сломленными повстанцами, сражавшимися за свою свободу. Художник-провидец словно предостерегает, предчувствует его трагическую судьбу. На память приходят горькие строки поэта-пророка Коста: «Крепко мы скованы вражьей рукою, все, что мы чтили, поругано тут». Поразительно, сменяются целые эпохи, политические режимы и действующие лица, но при этом неизменной остается сюжетная линия картины, центральное место в которой занимает образ  униженного, бесправного и оскорбленного народа. Данный сюжет  напрямую  ретранслируется на окружающую нас действительность. То есть, картина Махарбека Туганова «Генерал Тормасов и пленные вожди-повстанцы в 1810 году» вопиет не о нашем далеком историческом прошлом, а о нашем сегодняшнем настоящем.

Особо отметим, что Конституционный Закон РФ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», не содержит положений, предписывающих в обязательном порядке проводить стороной, инициирующей данное вступление, всенародный референдум. Он предполагает направление в органы государственной власти России официального обращения от стороны, входящей в ее состав, и только. В нашем случае речь идет о югоосетинской стороне. То есть, форма этого народного волеизъявления может быть разной и не обязательно в этом качестве должен выступать референдум.

Отсюда непонятно, на основании каких объективных соображений нас всех маниакально призывают к проведению отдельного референдума по этому вопросу? Если речь идет о признании легитимности принятия РЮО в РФ со стороны Запада, то здесь также незачем питать никаких иллюзий. Текущие военно-политические события показали, что, по мнению коллективного Запада, ядро которого составляют страны НАТО, России не должно быть места на геополитической карте мира. Другими словами, так называемому золотому миллиарду абсолютно безразличны итоги референдумов по вопросу вхождения Южной Осетии, Крыма, Новороссии и других в состав Российской Федерации. Они со своей позицией определились еще в 19 столетии, для их мировосприятия Россия с ее колоссальными природными ресурсами, с ее экономической самодостаточностью априори является «империей зла», и поэтому она должна быть уничтожена. Разворачивающаяся на наших глазах третья мировая война, направленная своим осиным жалом против Российской Федерации, выступает ярким тому подтверждением.

В качестве дополнительного доказательства объективного характера сформулированных нами положений о нецелесообразности проведения нового референдума, выскажем еще ряд суждений, наглядно демонстрирующих их высокую достоверность. Разве после геноцида аланского народа начало 20-х гг. 20-го столетия, кто-нибудь поинтересовался его мнением, кто-нибудь проводил референдум по вопросу включения Юга Алании в состав Грузинской ССР? Нет, этого никто не делал, данный вопрос был решен одним бюрократическим росчерком пера. Многочисленные народные протесты того периода были жесточайшим образом подавлены силовым путем. Вот какая изощренная казуистика была положена в обоснование необходимости нахождения Юга Алании в составе Грузинской ССР: «Товарищи осетины, как и южные, так и северные, высказались на своих съездах за объединение. … Возможны две вещи: или объединение Северной и Южной Осетии в составе РСФСР или в составе Грузии. Может быть, с точки зрения экономической и политической им было бы лучше быть в РСФСР, но с точки зрения общей политики придется быть в составе Грузии» (из доклада А. Микояна на 7-м пленуме Северо-Кавказского крайкома ВКП(б), 12 июля 1925 г.). Поэтому, вникая в суть озвученного руководством Государства Алания плана по вхождению в состав Российской Федерации, создается устойчивое впечатление, что кому-то не дают покоя лавры скрытого троцкиста Микояна.

Так почему же сегодня мы как народ  должны проводить целую серию референдумов, потакая тем самым скрытым и явным аланофобам, вогнавшим народ Алании в неприемлемые, дискриминационные  условия раздельного существования? Здесь работает железный принцип международного права, согласно которому ситуацию в Алании (Осетии) следует привести к исходной точке, т.е. к 1921 г., когда она еще не была волюнтаристски разделена государственно-административными границами.

Далее, хорошо известно, что 19 января 1992 г.  в Южной Осетии уже проводился референдум, на котором был поставлен следующий вопрос: «Согласны ли Вы с решением Верховного Совета Республики Южная Осетия от 1 сентября 1991 г. о воссоединении с Россией?». 99,89% участников референдума ответили на него положительно. Разве результаты этого референдума кто-нибудь отменял? Нет, не отменял. Следовательно, напрашивается только один вывод, согласно которому они и сегодня имеют юридическую силу.

Высшие представительные, законодательные органы Юга и Севера Алании – парламенты, неоднократно за последние 30-ть лет обращались к органам государственной власти России с аналогичной просьбой.

Самое главное, на проведенных с 1917 г. по 2022 гг. 14-ти съездах аланского (осетинского) народа, вопрос о его воссоединении, создании единой республики получал единогласную поддержку их делегатов. То есть,  мнение народа Алании (Осетии) по данному жизненно важному для него вопросу является общеизвестным,  поэтому нет никакой необходимости в проведении дополнительных референдумов.

Об этом более чем наглядно свидетельствует так же проведенный в 2021 г. общественным движением Национальный форум Алания своеобразный плебисцит –  Обращение 100-та – среди образовательной, научной,  творческой интеллигенции и широкой общественности Южной и Северной Алании. Его итоги в очередной раз подтвердили незыблемость позиции нашего народа по вопросу воссоединения и образования единой парламентской Республики Алания. Более того, лучшие представители Алании призвали Парламенты и Правительства как Северной, так и Южной Алании принять консолидированное обращение к высшему государственному, политическому руководству России на предмет воссоединения аланского народа в рамках Республики Алания в составе Российской Федерации.

Любопытный факт:  полуостров Крым был включен в состав РФ (2014 г.) в течение  нескольких дней с момента официального обращения к органам государственной власти России; Новороссия войдет в состав РФ, дай Бог, после освобождения  ее территории от укронацистов и только разделенный аланский народ, вот уже 100-летие проливающий свою кровь, никак не может реализовать свое право на воссоединение и образование единой Республики Алания. И этот, чрезмерно затянувшийся «кровавый спектакль» происходит на фоне того, что при распаде Союза ССР (1991 г.) только один народ на всем постсоветском пространстве – аланы, один субъект необъятной страны (СССР) – Юго-Осетинская автономная область, затем преобразованная в Республику Южная Осетия, однозначно заявили о своем неотъемлемом праве войти в состав Российской Федерации. После этого, словно в наказание за проявленную приверженность существующим юридико-правовым нормам и национальным интересам России, последовала  многолетняя военная блокада Цхинвала с тысячами убитых и раненных, десятками тысяч беженцев, вооруженная агрессия 2008 г.

Особо следует отметить, что самим фактом проведения очередного референдума (референдумов), по вопросу вхождения РЮО в состав России, вольно или невольно, будет умалена значимость не только ранее  принятых нашим народом решений, но и понесенных им невосполнимых людских потерь. Здесь возникает риторический вопрос, если мы сами будем не уважать, не ценить решения наших старших поколений, лучших сынов нашего народа, многие из которых отдали свои жизни беззаветному служению его интересам, то кто тогда будет уважать и ценить наши сегодняшние решения? Столь ущербный путь, игнорирующий как итоги референдума 1992 г., так и итоги традиционного волеизъявления  нашего народа на общенациональных съездах, неизбежно ведет к перечеркиванию юридико-правовых, моральных основ самого существования РЮО – Государство Алания.

Напомним, что референдум от 19 января 1992 г. в РЮО был проведен в условиях, когда самопровозглашенная Республика Грузия имела статус непризнанного международным сообществом  государства (член ООН с 31 июля 1992 г.), т.е. она находилась вне рамок международного права. Соответственно, оспорить его итоги, с точки зрения действующих международно-правовых норм, не представляется возможным, они имеют безукоризненную правовую основу. Поэтому такого рода действия – призывы к проведению нового референдума в Южной Осетии  или потакания им – могут быть квалифицированы как  государственная измена.

Если мы в чем-то неправы, в чем-то передергиваем исторические факты, неправильно трактуем положения Основного Закона Республики Южная Осетия, тогда пусть наши утверждения опровергнут знатоки этого вопроса.

В рассматриваемом контексте необходимо в обязательном порядке учитывать и то немаловажное обстоятельство,  что грядущее воссоединение аланского народа базируется, прежде всего,  на незыблемом праве нации на самоопределение, зафиксированном в международном праве. В существующих конкретно-исторических и политических условиях, когда аланы является разделенным народом, демонстративное замалчивание данного обстоятельства не усиливает,  а, напротив, значительно ослабляет нашу аргументацию и, соответственно, нашу позицию. Поэтому об этом факте руководителям Алании надо не просто говорить,  а «кричать». Более того, 100-летний период неприкрытой дискриминации нашего народа дает весомые юридические основания для международных исков к сторонам, чьи решения этому способствовали. Нет дальнейшей дискриминации аланского  народа, таковой должна быть подоснова всех шагов, направленных на его воссоединение.

Таким образом, на сегодняшний день есть все юридико-правовые,  исторические, морально-этические основания считать, что как по вопросу принятия РЮО в состав РФ, так и по вопросу воссоединения аланского народа  существует полная консолидация мнений, причем как на Севере, так и на Юге Алании.

Пример с Крымом свидетельствует, что даже вхождение на правах равноправного субъекта России не гарантирует полной  включенности во внутренние  социально-экономические процессы. Многие из ведущих российских компаний по сей день так и не сочли для себя возможным вести свою деятельность на территории полуострова. Быть может, такого  негативного эффекта хотят достичь апологеты отдельного существования Южной Алании, умышленно запутывая более чем очевидные вещи? В этом, собственно, и состоит различие между представителями пятой колонны, денно и нощно торпедирующими процесс воссоединения Алании, и лучшими представителями нашего народа, стоящими на позиции создания единой Республики Алания.

Для всех и не для кого. Воссоединение аланского народа и образование парламентской Республики Алания есть единственный путь формирования полноценной аланской политической нации. Подчеркиваем ни племени, ни этноса, ни народности, ни народа, а нации в ее политическом понимании. Наличие двух, отдельно стоящих друг от друга, политических субъектов (РСО-Алания, РЮО – Государство Алания), является основным камнем  преткновения, препятствующим решению этой главной задачи. Поэтому только территориально-государственное единство нашего народа, к которому призывали лучшие из его представителей на протяжении как минимум последних 100 лет, выступает основополагающим необходимым условием, способным  превратить нашу национальную мечту в реальность. На этом священном пути не должно быть места всякого рода местечковой, ущельской самости, чиновническим, узкокорпоративным, личностным интересам. Только сплотившись вокруг решения данной судьбоносной задачи, нам удастся достичь искомого результата, т.е. подняться на высший иерархический уровень развития современных социальных систем и стать не на бумаге, а в реальности политической нацией.

Незыблемая формула нашего общенационального единства и процветания начертана в «Национальной доктрине Алании»: один язык – одна культура – одна история – одна территория – один народ – одно государство Республика Алания. Соответственно, административно-территориальное устройство Республики Алания будет в себя включать 12 административных районов (8-мь на севере и 4-е на юге) со столицей городом воинской славы Владикавказом (Дзауджикау). Город-герой Цхинвал предлагается сделать местом расположения высшего представительного и законодательного органа – Парламента Республики Алания.

Разделяя в целом озабоченность судьбой Южной Осетии, проявленную со стороны как ее бывших руководителей, обратившихся 6 апреля 2022 г. в Центральную избирательную комиссию РЮО по вопросу проведения референдума о вхождении РЮО в состав РФ, так и политических тяжеловесов Северо-Кавказского региона, прибывших в г. Цхинвал 8 апреля 2022 г. с той же миссией, мы, тем не менее, не можем разделить их оптимизма по данному вопросу. Согласитесь, складывается более чем странная картина, когда вместо кардинального решения вопроса о воссоединении народа Алании, ведется активная агитация за проведение бессмысленного с правовой точки зрения референдума, не приближающего, а, напротив, отдаляющего данное решение. При этом, никто из обозначенных высоких персон не удосужился в доказательной форме опровергнуть, не раз приводимую нами систему аргументации, не показал ее несостоятельность.

Возвращаясь к представителям пятой колонны, пустившим глубокие корни во всей властной вертикали Алании, следует сказать о том, что ими сегодня предпринимаются отчаянные шаги по дискредитации самой идеи воссоединения ир-ас-аланского народа. В этой связи их интересы вполне закономерно полностью совпали с интересами  наших соседей, не раз выступавших с территориальными претензиями как на Севере, так и на Юге Алании, совершавших вооруженные агрессии и террористические акты  против нашего народа. Наступил своеобразный момент истины, когда каждый должен сделать осмысленный выбор с кем он, со своим народом или с казенными пропагандистами-гуманитариями, насквозь пропитанными квасным ура-патриотизмом. Время не ждет, поскольку широко открывшееся в 2022 году окно возможностей для народа Алании и России может захлопнуться  в одно мгновение.

В условиях стремительного расширения круга политических  акторов текущей 3-й мировой войны, в которой активное участие принимают вооруженные силы Южной Алании, всякого рода рассуждения и думки относительно сохранения ее нынешнего «независимого» статуса, отказ от воссоединения с Северной Аланией, есть апофеоз политического недомыслия и цинизма, ведущих к самоуничтожению нашего народа. За что сегодня сражаются и погибают в Новороссии сыны Алании, неужели за право очередного высокопоставленного бюрократа безмятежно восседать в своем кресле очередное пятилетие? Конечно же нет, они жертвуют своими жизнями исключительно во имя государственно-политического единства и процветания братской семьи народов Российской Федерации, являющейся правопреемницей Союза ССР. Ведь очевидно, что в  надвигающейся катастрофе планетарного масштаба рискуют сгинуть многомиллионные народы. Поэтому, без территориально-государственного единства немногочисленного ир-ас-аланского народа (менее 1 миллиона человек), который сегодня, к тому же, находится в демографической яме, выжить в этом водовороте военно-политических событий ему физически не удастся. Данная мысль должна пронизывать сознание, в первую очередь, тех, кто сегодня взял на себя смелость осуществлять политическое руководство как Южной, так и Северной Аланией и от чьих решений напрямую зависит будущность нашего народа.

С учетом конкретных общественно-политических реалий, в которых сегодня пребывает народ Алании и с учетом внешнеполитической ситуации вокруг России сотрудники Института национального развития им. Царазон Ас-Багатара в очередной раз призывают политическое руководство Алании перейти от словесных заверений в приверженности идеям единства  нашего народа, к совершению конкретных политических действий. Данные действия, как показал проведенный нами краткий историко-политологический анализ, не предусматривают проведения нового референдума по вопросу вхождения РЮО в состав РФ. В нем попросту нет никакой надобности.

За основу определения мнения народа Южной Алании следует взять другую законную форму ее легитимации посредством представительного института – парламента. С этой целью, необходимо провести в городе-герое Цхинвал расширенное совместное заседание парламентов Южной и Северной Алании с последующим направлением соответствующего консолидированного обращения в органы государственной власти РФ на предмет вхождения РЮО в состав РФ, воссоединения аланского народа и образования единой Республики Алания. Юридико-правовой базой здесь выступают, прежде всего:

первое, общеизвестный исторический факт насильственного включения Южной Алании в состав Грузинской ССР (1921 г.), что привело к разделению аланского народа и его полномасштабной дискриминации;

второе, решения 14-ти съездов аланского (осетинского) народа (1917-2022 г.), провозгласивших необходимость его национально-государственного, территориального единства;

третье, решение Верховного Совета РЮО от 1 сентября 1991 г. и результаты референдума в Южной Осетии от 19 января 1992 г. по вопросу вхождения в РФ.

Участие североосетинской стороны в этом эпохальном заседании придаст дополнительную правомочность этому документу, снимет всякую двусмысленность в вопросе образования единой Республики Алания. Одно обращение и один ответ-решение от Федерального Собрания РФ. Наш народ ждет это историческое обращение, поскольку только единение Юга и Севера Алании способно обеспечить прогресс в его духовной и материальной жизни, открыть широкие перспективы развития нашего края.

Если после этих действий встанет вопрос об  обязательном проведении референдума как на Севере, так и на Юге Алании на предмет их объединения в новый субъект федерации, тогда эти референдумы будут проведены.

РЕСПУБЛИКЕ АЛАНИЯ БЫТЬ!

Общественное движение Национальный форум Алания, Институт национального развития имени Царазон Ас-Багатара призывают все здоровые силы нашего общества объединить свои усилия в достижении этой заветной цели.

Директор Института национального
развития им. Царазон Ас-Багатара,
профессор Хадзымат ДЗАНАЙТЫ

17.04.2022 г.


Рецензии