Братья. часть 3

 

 
    На следующее утро Игорь маленький забежал к другу в надежде, что тот остынет, придет в себя и откажется от своей дурацкой идеи ехать в Сочи, но его надежды не оправдались. Игорь большой просто бредил Галиной. И все попытки отговорить его или повременить с поездкой не увенчались успехом. Влюбленный юноша не только не собирался отступать, а наоборот пригласил родственников на внеочередной семейный совет, чтобы сообщить им о своем твердом намерении ехать за любимой девушкой. Видя такое упорство, Игорь маленький понял, что медлить больше нельзя и помчался к Надежде.

    Обсудив ситуацию, молодые люди приняли решение действовать на опережение и ни теряя больше ни минуты поспешили к Игорю большому. Они дошли до арки, ведущей во двор их друга, и остановились, чтобы отдышаться.

    - Я думаю, что вся их семья уже в сборе, - осторожно выглядывая из-за угла, сказал Игорь маленький. - В общем, делаем, как договорились. Ты идешь первая, а через некоторое время прихожу я. И запомни, дави на родителей и на честь офицера. Ну, Надежда ты готова?

    Молодой человек критическим взглядом окинул девушку и принялся поправлять ей волосы. 

    - Любимая, главное помни, что все это мы делаем для нас и, конечно, для нашего ребенка. Ты понимаешь? 

    - Да понимаю я! Все я понимаю! Отстань! – недовольно мотнула головой Надя. - Ты бы лучше передо мной не очень-то распылялся. Нечего мне тут представление устраивать. Не в цирке же. 

    - Ох, Надежда, какая же ты злая сегодня. Настроение твое мне совсем не нравиться. С таким настроением можно все испортить. 

    - Хм! Как раз только с таким настроением и нужно проворачивать наши дела, - резко ответила девушка и уверенной походкой направилась через двор.

    А в это время в доме у Игоря большого бушевали не шуточные страсти.

    - Мама, да пойми ты, не могу я больше ждать! Не могу! - кричал Игорь большой. – Я хочу ее видеть. Понимаешь, я просто элементарно хочу ее видеть и все! 

    - А я тебя не пущу и все! - кричала Ирина Петровна. - Ты мой сын и я не дам тебя одурачить! 

    - Ирина, Ирина не нужно так волноваться ну, что ты, в самом деле? – пытался успокоить жену отец Игоря большого. - Если уж ему так необходимо увидеть эту девушку, то пусть едет. В конце концов, он обещал ей сообщить наше решение. Это даже к лучшему. Игорь скажет Галине, что мы решили не спешить, что сначала он должен приступить к военной службе. Это сейчас первое дело. А потом он привезет ее к нам, мы познакомимся, а там видно будет. 

    Тут вступил в разговор дед-генерал: 

    - Я, конечно, тоже считаю, что первым делом самолеты, а девушки потом…, но Игорь дал слово, а слово нужно держать. Тем более что это слово военного! Так, что ничего страшного не будет, если мальчик поедет к этой Галине и все ей объяснит. Если она разумная девушка, то должна все понять.

    А бабушка подхватила:

    - Ирина ну, правда, что-то ты уж больно сильно переживаешь. Ребенок влюбился. Что же здесь плохого? Поверь мне - жизнь все расставит на свои места. 

    И тут раздался звонок в квартиру. Ирина Петровна пошла, открывать дверь и вскоре вернулась весьма удивленная.

    - Игорь там к тебе пришла какая-то Надя.

    - Надя? - переспросил молодой человек. - Ах, Надя…    

    Вот кого-кого, а Надежду ему меньше всего хотелось видеть. Особенно сейчас.

    - Вот вам и Галя. Вот вам и любовь! – покачал головой Николай Андреевич. - А ты Ирина переживала. Галя там, а здесь какая-то Надя. Правильно сказала моя мама, что жизнь все расставит на свои места.

    Игорь большой вышел в коридор и по-мужски протянул девушке руку.

    - Здравствуй Надя. 

    - Разве так здороваются с девушками? - удивленно приподняв нарисованные бровки, спросила Надежда и, не дожидаясь ответа, поцеловала молодого человека в щеку. 

    Тот немного смутился. 

    - Извини, просто я совсем не ожидал тебя здесь увидеть.   

    - Совсем не ожидал увидеть? – обиженно надула губки Надя. – Совсем? То есть вообще никогда? 

    - Да нет же, ты не так меня поняла, - понизил голос Игорь большой. - Я хотел сказать, что сейчас не совсем подходящее время для визитов. Понимаешь, я с семьей решаю один очень важный вопрос.

    - Но я тоже пришла по семейному вопросу! Нам нужно поговорить!   

    - Поговорить? – замялся молодой человек, оглядываясь на гостиную, где находились все его родственники. – А наш разговор нельзя перенести?

    - Нельзя! – упрямо ответила девушка.- Может, пригласишь меня  пройти к тебе в комнату?

    - Ну, хорошо, проходи, - повинуясь ее приказному тону, вздохнул Игорь большой.

    Как только молодые люди оказались одни,  Надя сразу же пошла в наступление:

    - Игорь ты меня вспоминал? Ну, хоть чуть-чуть? Я тебя все время вспоминала, каждую минуту, каждую секунду! 

     И вдруг губки ее задрожали, а из глаз закапали слезки.

    - Ну, скажи, что ты тоже меня вспоминал. 

    Молодой человек чувствовал себя последним негодяем. Влюбил в себя девушку, а сам влюбился в другую, но, что он мог поделать сердцу ведь не прикажешь. 

    - Надя, конечно, я тебя вспоминал, но понимаешь в Сочи... 

    - Вспоминал? Вспоминал! Я так и знала! – радостно вскрикнула влюбленная и прижалась к пареньку, при этом одной рукой крепко обхватила его за талию, а другой рукой прикрыла ему рот, тем самым не давая тому произнести больше ни слова. - Я верила, что ты со мной не просто так, что ты меня теперь не бросишь. Ты же не можешь так со мной поступить. Да? Я знаю, что ты честный и порядочный человек. Мы должны быть вместе, и мы будем вместе, потому, что теперь нас связывает огромное счастье! 

    Игорю большому было очень жалко эту несчастную. Он понимал, что своим признанием наверняка причинит ей душевную боль, но лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

    - Послушай Надя, - взяв девушку за плечи, юноша решительно отстранил ее от себя. - Я должен тебе сказать…

    - Да нет же, это я должна тебе сказать, - перебила его Надежда. - Ты, наверное, догадался какое счастье нас теперь, связывает, да? Навсегда! Я беременная! У меня будет твой ребенок. У нас будет ребенок!

    Игорь большой застыл, словно какая-то огромная острая игла пронзила его с головы до ног и пришпилила к полу.

    - У нас будет ребенок! – повторила Надя.

    На этот раз она произнесла эту фразу нарочно громко, очевидно желая, чтобы родственники молодого человека все услышали. И ее старания не прошли даром. Это сообщение вмиг парализовало всех домочадцев в соседней комнате, и они в немом оцепенении уставились друг на друга.

    - Коля ты слышал? – после недолгого молчания прошептала мать Игоря большого. – Ребенок? Боже мой! 

    - Вот тебе бабушка и Юрьев день! – хлопнул себя по коленкам дед-генерал.

    - Да погоди ты! - шикнула на него бабушка. - Может быть, мы все не правильно поняли. Нужно разобраться, что там за ребенок. 

    - Ой, мне плохо! Коля! – схватилась за сердце Ирина Петровна.    

    - Сейчас Ирина, сейчас, - вскочил Николай Андреевич и побежал за валерианой.

    - Сынок! Игорек! Боже мой! – выпив капель, продолжала стонать Ирина Петровна. - Сын! Мне плохо!

    Но еще хуже было самому сыну. В его комнате разыгрывалась настоящая трагедия. 

    - Игорь ты счастлив? Ты рад, что у тебя будет ребенок? – не понижая голоса, спрашивала Надя. - Теперь мы будем вместе, да?

    Но тот не отвечал. Он не мог даже пошевелиться, потому, что игла, которая пришпилила  его к полу, никак не выходила из него.

    - Почему ты молчишь? Ты, что не рад своему ребенку? – продолжала допытываться девушка. - Ты же говорил, что любишь меня, и сам настоял на том, что бы мы были близки. Ведь у меня это было в первый раз. Ты, что меня обманул? Или хочешь бросить меня с ребенком на руках? Как же мне теперь жить? Ну, что ты молчишь?

    Но молодой человек не издавал ни звука. 

    Взглянув на отца своего будущего ребенка и увидев в его глазах только ужас, Надежда поняла, что сейчас от него трудно будет чего-либо добиться, поэтому решила дать своей жертве время на обработку такой серьезной информации.

    - Принеси, пожалуйста, воды, а то мне, что-то дурно, - тихо произнесла она и опустилась на диван.

    Игорь большой как тень прошел мимо комнаты, где сидели его родители, вошел в кухню, налил в стакан воды и, глядя в одну точку перед собой, пошел обратно к себе. Все взрослые члены семьи, проводили его молчаливым взглядом.

    Войдя в комнату, молодой человек подал девушке стакан и медленно опустился на диван рядом с ней. Его молчание начинало выводить Надежду из себя.

    - Ну, скажи хоть что-нибудь! – раздраженно вскрикнула она.

    - Надя, - наконец выдавил из себя Игорь большой, - я совсем этого не хотел. То есть я совсем этого не ожидал. Просто не думал, что так получиться… прости, я даже и не знаю, что нужно сказать. Что говорят в таких случаях?

    - Что говорят? А ничего не говорят. В таких случаях люди просто радуются! Они счастливы и все! 

    - Что же теперь делать? – как бы самого себя вслух спросил Игорь большой. 

    - Что делать? – вскочила Надя и, подойдя к двери, резко открыла ее настежь. - Так знай, что аборт я делать не буду! И если ты меня бросишь, то твой ребенок останется сиротой!

    И вдруг громко заплакала. 

    - Что тут у вас происходит? – не выдержав, выскочила из комнаты мать Игоря большого.

    Следом вышел отец.

    - Сын, что случилось? Кто эта девушка и почему она плачет? 

    - Это Надя, - ответил сын.

    - Вот что Надя, а давайте-ка пройдем в гостиную, где как раз находятся бабушка и дедушка этого молодого человека, и вы нам все расскажите. Мы очень хотим узнать причину ваших слез.

    - Здравствуйте! - тихо поздоровалась Надежда и осторожно опустилась на стул. - Вы меня извините, что я так без приглашения пришла к вам в дом. Но я по очень важному делу. 

    - Это мы уже поняли, - кивнул головой Николай Андреевич и метнул на сына грозный взгляд.

    - Ну, так рассказывайте, рассказываете, - заторопила девушку Ирина Петровна. – Что же случилось?

    - Понимаете, мне очень неудобно об этом говорить. Может быть, лучше Игорь скажет. 

    Все повернулись к молодому человеку.

    - Честно говоря, я и сам еще не совсем понял, что произошло, - хмуро ответил тот.

    - Как это не понял? - вспыхнула Надя. - Все ты понял. Понимаете, у нас будет ребенок. Я беременная. Так получилось. Вот я и пришла ему об этом сказать. Я думала, что он меня любит. Ведь он говорил мне о любви, и я ему поверила, а сейчас он молчит. 

    - А вы девушка уверены, что этот ребенок от Игоря? – буравя ее пронзительным взглядом, спросила Ирина Петровна. 

    - Вы мне не верите? – захлопала глазами Надя. - Игорь, ну, что же ты молчишь? Скажи родителям, чей это ребенок. 

    - Мама, наверное, это мой ребенок, - потупив взгляд, ответил тот. - То есть, конечно, мой. Так получилось. 

    Тут вмешалась бабушка.

    - Ирина, как ты можешь обижать девушку недоверием? Разве можно обманывать про такое? 

    - О Господи! - воскликнула Ирина Петровна. - Николай, что же теперь будет с нашим сыном? У мальчика ведь жизнь еще только начинается!

    - Ага! - вскочила Надежда. - У вашего мальчика жизнь, значит, только начинается, а у меня, значит, она должна закончиться? В том, что так получилось, мы оба виноваты, так почему же я одна должна за это отвечать? 

    - Девушка права, - сухо произнес Николай Андреевич. – А ты Ирина не права. Игорь уже не маленький мальчик. У него у самого скоро ребенок будет. 

    - О-о!!! – схватилась за голову Ирина Петровна. - За что нам все это? 

    - Да уж ситуация! Да уж! – кашлянул дед. - Конечно, не ожидал я от тебя внучек такого сюрприза. Не ожидал. И что же ты намерен предпринять? Как поступить? 

    - Не знаю, - вздохнул внук.

    - Не знаешь? – повторила Надежда и, закрыв лицо руками, опять разрыдалась. – Что же теперь со мной будет?

    К ней подошла бабушка и, усадив на стул, погладила по голове.

    - Ну, ну, деточка, не надо плакать. Все образуется. Тебе сейчас не следует так расстраиваться. 

    - Понимаете, я думала, что у нас с ним любовь, - взглянув на старушку, всхлипнула Надя, и вдруг резко обернулась к виновнику ситуации. - Игорь, я думала, что у нас с тобой любовь! Ты пока не знаешь, как поступить, да? А я знаю! Аборт делать не буду! Я рожу нашего ребенка и буду воспитывать его одна. И пусть это будет на твоей совести. На совести офицера! А твои родители никогда не увидят своего внука или внучку. При живом отце и бабушки с дедушкой ребенок будет расти сиротой!

    Сказав это, она вскочила и выбежала из квартиры. Никто не двинулся с места. Все молчали. 

    - Сынок, как же так? – первой подала голос Ирина Петровна. - Что же теперь делать?   

    - Что делать? – строго произнес отец Игоря большого. - Отвечать за свои поступки! Вот, что делать. 

    - Папа, я люблю другую девушку. 

    - Другую? - прокричал Николай Андреевич. -  Он видели те, любит другую девушку! А с этой девушкой что будет? А с твоим ребенком что будет? Ты зачем эту девушку обманул? Ты, что не понимал, чем это может закончиться? Это, что тебе игрушки что ли? 

    - А может быть это все-таки не твой ребенок? - спросила Ирина Петровна. - Ты уверен, что это твой ребенок?

    - Мама! Перестань меня об этом спрашивать. Это мой ребенок, я уверен, потому что... в общем, это мой ребенок. 

    - Ох! Его ребенок! – протяжно выдохнула Ирина Петровна. 

    - Бабушка! Я люблю совсем другую девушку и хочу быть с ней. А Надю я не люблю. 

    - Дедушка, что мне делать?

    Дед немного помолчал, потом вздохнул: 

    - Что я могу сказать? Говоришь, что любишь другую девушку!? А как же так получилось, что от тебя будет ребенок совсем у другой девушки? А? Люблю - не люблю. Полюбил - разлюбил. Любовь, это конечно хорошо, это замечательное чувство, но есть еще и такие чувства, как совесть и долг. Я тоже был молод, и много всякого разного было, да и сын мой, отец твой, тоже не был паинькой. Но я сам подлецом никогда не был и сына своего так воспитывал. И я не хочу, что бы мой внук оказался подлецом. 

    - О чем вы говорите? – взвизгнула Ирина Петровна. - Вы хотите, что бы он женился на этой Надежде? Вы хотите, что бы этот ребенок загубил ему жизнь? Нет, никогда этого не будет! 

    - Ирина! Ты совсем голову потеряла? - не удержалась бабушка. - Тебе никакие девушки не нравятся. Только, что ты была против Галины, а теперь против Надежды. Тебе любая невестка не подойдет. Да и дело-то, в общем, не в этом. Ты послушай себя, что ты говоришь? Это почему же ребенок нашего Игорька должен загубить ему жизнь? Ты понимаешь, что речь идет о твоем внуке или внучке?

    - Послушайте а, что мы все за Игоря решаем? – вмешался в разговор дед генерал. - Он уже взрослый, ему и решать!

    - Здравствуйте! – неожиданно раздался чей-то голос.

    Все обернулись. В дверях стоял Игорь маленький.

    - У вас дверь почему-то открыта. Я закрыл.

    - Ах! Да причем тут дверь, - воскликнула Ирина Петровна. - У нас тут такое! Игорек скажи нам кто такая Надежда? Ты ее знаешь? 

    - Надю? Конечно, знаю. Очень хорошая девушка. Да я только что встретил ее у вашего дома. Правда она была вся в слезах. Буркнула что-то про нашего начальника училища, что вроде бы хочет его увидеть, и убежала. Я ничего не понял. А что произошло?

    - О Господи! Этого еще не хватало, – ужаснулась Ирина Петровна. – А если она пойдет к Игорю в училище и все расскажет? А? Николай, а если у тебя на службе узнают? Ах! Позор-то, какой!

    - Вот именно позор! – стукнул кулаком по столу Николай Андреевич.

    - Да уж! – согласился дед.

    - Ох, внучек! – вздохнула бабушка и покачала головой. – Ох, Игорек, Игорек.

    - Ай, бабушка! – махнул рукой Игорь большой.

   Он не мог больше выдерживать укоры родственников и что бы покончить с этой семейной экзекуцией, поспешил скрыться в своей комнате.

    - Извините, - пожал плечами Игорь маленький и последовал за другом.

    - Да что у вас тут за переполох? – уже в комнате, просил он товарища. - И Надежда какая-то странная, плачет и ничего мне не говорит. Что случилось-то?

    - Что случилось, что случилось! - выкрикнул Игорь большой. - Надежда беременная и она собирается рожать. 

    - Да ты что? Вот это да! Ну, ты силен! Да, ребенок - это серьезно.

    - Это все ты виноват! Ты меня с ней познакомил. И с какой это стати мы тогда к ней пошли? Она же твоя знакомая, а не моя! Я вообще ее в первый раз видел. 

    - Ну, ты дружбан даешь! - возмутился Игорь маленький. - Знаешь, что, ты не перекладывай с больной головы на здоровую. Я тебя силой к ней в пастель  не затаскивал. Ты сам этого хотел, ну вот и результат. Ты по собственной воле там остался и этот ребенок твой. Так, что ты теперь за него в ответе. 

    Игорь большой сник.

    - Да, я своей вины с себя не снимаю. Только, понимаешь, я же люблю Галину. Я хочу быть с ней.

    - А что скажет Галя? Ты думаешь, она согласиться выйти за тебя замуж, зная, что у тебя будет ребенок от другой женщины? Или ты собираешься скрыть от нее этот факт? Только знай, что шило в мешке не утаишь. Рано или поздно она узнает, что ты ее обманул и что тогда? А?

    - Но я же ее люблю! Я ей честно все расскажу. Она поймет, должна понять. 

    - И что же это она должна понять? Предательство? Ты же ее предал, а теперь хочешь предать своего ребенка? Да в ее глазах ты будешь последним негодяем. А кем ты будешь в глазах своего отца? А деда? И вообще! Неужели ты действительно сможешь бросить своего еще не родившегося малыша? Не верю! Да я тебя знаю, ты же не такой, ты же нормальный, честный парень.

     - Наверное, ты прав, - обреченно вздохнул будущий отец. - Ребенок – это серьезно. Надю я не люблю, но ребенка бросить, похоже, не смогу. 

    - Вот это сильно! Вот это поступок! - хлопнул друга по плечу Игорь маленький. - Уважаю!   

               

 
    Игорь маленький уже несколько минут стоял у дверей квартиры, где жила Оля и, прижимая большой букет цветов к груди, все не решался позвонить. Он откровенно трусил. Наконец, собравшись с силами, глубоко вздохнул и нажал кнопку звонка.

   Дверь открыла Ольга. 

   - Да не волнуйся ты так, - хихикнула она, видя замешательство парня. – Все будет хорошо. Проходи. Папа с мамой тебя уже ждут.

    - Здравствуйте, - войдя в комнату, поздоровался Игорь маленький и почему-то протянул цветы Ольгиному отцу. 

    - Мне? – удивился мужчина.

    - Ой, простите, - смутился молодой человек и тут же исправил свою ошибку, отдав букет Олиной маме. – Это вам.

    - Спасибо, мои любимые, - улыбнулась женщина. – Присаживайтесь, пожалуйста.

    Но юноша, сам не зная, почему остался стоять по середине комнаты. 

    - Мама, папа, познакомьтесь это Игорь! – подскочив к нему, звонко отрапортовала Ольга. - Игорь, а это мой папа Олег Сергеевич и моя мама Светлана Дмитриевна. 

    - Очень приятно, - тихо сказала Светлана Дмитриевна.

    А Олег Сергеевич наоборот громко произнес:

    - Ага! Вот значит, дочка каков твой друг? 

    И хотя такое чувство как смущение было совершенно не свойственно натуре Игоря маленького, но сейчас, когда от этих двух взрослых людей с любопытством рассматривающих его зависела вся его дальнейшая судьба, Игорь маленький смутился во второй раз.

    И Ольга опять пришла ему на помощь.

    - Да, папа это мой Игорь, - сказала она и, усадив молодого человека на стул, села рядом. 

    - Доченька, а что это значит твой Игорь? – поинтересовалась Светлана Дмитриевна. - Ты же сказала, что придет просто знакомый молодой человек.

    - Так и есть, - ответила девушка, - это мой знакомый молодой человек. Но вдобавок, этот молодой человек - мой жених! 

    Родители удивленно переглянулись. 

    - Жених? – переспросила Светлана Дмитриевна.

    - Вот это новость! – воскликнул Олег Сергеевич. - Хм! Насколько мне известно, еще совсем недавно у нашей дочери не было никакого молодого человека, а тем более жениха. И как давно вы знакомы?

    - Папа, это совсем не важно, сколько времени мы знакомы. Мне кажется, что всю жизнь! Важно то, что мы любим, друг друга, правда, Игорь? 

    - Да, - кивнул тот и встал. - Мы действительно знакомы с Олей не очень давно, но бывает же любовь с первого взгляда. Поверьте, я очень люблю вашу дочь и прошу у вас, ее руки.

    Родители опять переглянулись.

    - Просите руки нашей дочери? – протяжно переспросил Олег Сергеевич.

    - Да, - ответил Игорь маленький. – Я… 

    И вдруг от волнения голос его сорвался, в горле запершило, и он закашлялся. 

    Оля тут же подала жениху бокал с водой.       

    - Папа, ты совсем Игоря напугал. Почему ты такой суровый? Мама, у нас, правда, любовь с первого взгляда. Я Игоря очень люблю и хочу выйти за него замуж. 

    - Дай-ка и мне воды, - попросила Светлана Дмитриевна. - Все это так неожиданно. Вы же, наверное, даже не успели, как следует узнать друг друга. Зачем же так спешить? 

    - Значит, у вас любовь, - размышляя, констатировал факт Ольгин отец, и вдруг прищурившись, придирчиво посмотрел на молодого человека. - Игорь Оля нам немного рассказала о вас. Вы же только, что окончили военное училище. Так?   

    - Так точно, - громко отчеканил Игорь маленький. 

    - А распределение у вас наверняка не из лучших, да? Хотя можете не отвечать. Думаю далеко от Ленинграда. И уже пора отбывать по месту назначения, не так ли?

    - Так точно, - уже тише ответил Игорь маленький. 

    - Ну что же не трудно было догадаться, - покачивая головой, вздохнул мужчина. - Вы уезжаете, дочь учится в институте. Так о каком жениховстве может идти речь? Мне кажется, еще рано об этом говорить. К браку нужно подходить серьезно. Поэтому думаю, что следует немного подождать, а там видно будет. Согласны?

    - Ну, папа! – возмущенно вскрикнула Ольга.

    А Игорь маленький мысленно ругал себя последними словами:    

    - Вот я кретин! Джентльмен чертов! И зачем я только как дурак пришел просить Ольгиной руки? Взяли бы и расписались без согласия родителей. А там уж поздно было бы им сопротивляться. А теперь что? Конец? Ну, уж нет, я еще поборюсь! 

    - Олег Сергеевич, Светлана Дмитриевна! – почти взмолился он. - Мы по-настоящему любим друг друга, и очень счастливы вместе. Разве вы не хотите своей дочери счастья? А я дам ей это счастье. Я никого кроме нее не вижу. Только она одна существует для меня. И я готов сделать все возможное и даже невозможное, чтобы моя любимая никогда не пожалела о том, что выбрала своим спутником жизни меня! 

    - Мама, папа я люблю Игоря! – подхватила пламенную речь жениха невеста. - И хочу всегда быть рядом с ним, чего бы мне это ни стоило!

    - Ах, вот оно как? Значит, ты хочешь быть с этим человеком, чего бы тебе это не стоило? – отец поднялся, задумчиво прошелся по комнате и вдруг остановился напротив влюбленных. - Хорошо! Выходи за него замуж и поезжай с ним, куда там его распределили. Поезжайте и живите в радости и любви! 

    - Этот папаша что идиот?  – испуганно подумал Игорь маленький. – Он что готов отпустить свою дочь черт знает куда? Но я то не хочу туда ехать! 

    - Ну, что же вы оба молчите? - пытливо глядя на молодых людей, спросил Олег Сергеевич. - Я не понял, вы, что не рады? Ведь вы хотели пожениться, так женитесь на здоровье и поезжайте!   

    - Ура! – вдруг закричала Ольга. - Игорь ты слышал, папа дал нам свое согласие!  Мы поженимся и поедем вместе хоть на край света. А институт я закончу заочно. Ты рад?

    - Я…? Ну, да рад…, конечно, я рад.

    Молодой человек выдавил из себя подобие улыбки, хотя все внутри него клокотало от злости.    Во-первых, он совсем не ожидал, что эта девочка, как жена декабриста, согласиться последовать за ним хоть на край света. Во вторых, такая жертва ему была совсем ни к чему. Он любыми путями стремился остаться в Ленинграде. А иначе, зачем тогда нужна эта женитьба на Ольге, не из-за обалденной же любви. А самое главное Игорь маленький надеялся, что родители не захотят отпускать от себя единственную дочь, и тем самым вынуждены будут использовать все свои связи, чтобы оставить здесь и его, но Ольгин отец сбил ему все карты.   

    С большим трудом, потушив в себе пожар гнева, молодой человек взглянул на свою ускользающую невесту и сказал сам себе:

    - Ну что же, если уж не судьба остаться в Ленинграде, то поеду лучше один.

    И все-таки он не мог, ну никак не мог вот так проиграть, сдаться и уйти, поэтому решил пустить в ход последние козыри.

    - Светлана Дмитриевна так, значит, вы даете нам свое согласие? Отлично! - делая ставку на материнские чувства, обратился он к матери невесты. - Правда, вашей дочери трудновато придется там, вдалеке от родителей, да еще и заочно учиться, но я уверен, что мы справимся. 

    - Какое согласие? Какая поездка? – не в силах больше сдерживаться, вскрикнула Светлана  Дмитриевна. - Олег, о чем ты говоришь? Дочери нужно окончить институт и никаких заочно! И потом, я еще не давала своего согласия. И не дам! Я не для того дочку растила, что бы отправить ее куда-то там. Слышите, я согласия не даю!

    Светлана Дмитриевна так разволновалась что, наливая себе в бокал еще воды, расплескала ее на стол. 

    Олег Сергеевич обнял жену за плечи.

    - Света успокойся. Конечно же, Оля сейчас никуда не поедет. Игорь вы уж меня извините за небольшую проверку. Но поймите, мы вас совсем не знаем, что бы вот так в одночасье отпустить с вами Олю. Вы же видите, как Светлана Дмитриевна переживает за своего ребенка. Да и мне совсем не безразлично будущее моей дочери. Поэтому в данной ситуации мы вынуждены принять единственно разумное решение. А именно: - Сначала вам следует устроиться по месту вашего назначения. К этому времени Ольга окончит институт, тогда приезжаете и делайте ей предложение. Неправда ли это будет справедливо? 

    - Да, да! – поддержала его Светлана Дмитриевна.

    - Чертов папаша! - беззвучно взвыл Игорь маленький. - Да это конец! Все!

    И тут, словно в продолжение своих безмолвных душераздирающих излияний из него вдруг надрывно вырвалось:

    - Но мы хотим! Мы должны пожениться именно сейчас! Потому что…потому что…

    - Потому что я беременная! – вторя жениху, неожиданно закончила фразу невеста. – Игорь отец моего ребенка! 

    - Беременная? – ахнула мама.

    - Как отец? Какого ребенка? – не понял папа.

    А Игорь маленький просто опешил. Он настолько растерялся, что даже не нашелся, что сказать и только удивленно хлопал глазами.

    - Ах, отец ребенка! – наконец-то сообразил Олег Сергеевич и уставился на молодого человека. 

    И под этим испепеляющим взглядом Игорь маленький невольно как-то весь съежился. Потому что, имея богатый опыт в любовных делах, он понимал, что такой взгляд ничего хорошего не предвещал. 

    - Доченька, неужели это правда? – в смятении спросила Светлана Дмитриевна. – Да как же так? Ты уверена? 

    Ольга опустила голову.

    - По-моему да. 

    Что значит, по-моему? - громыхнул Олег Сергеевич. - Ты в этом уверена или нет? 

    Девушка немного помолчала, потом взглянула на своего любимого и, уже твердо ответила: 

    - Я в этом уверена! У меня будет ребенок! 

    - Боже мой! Олег! У нашей дочери будет ребенок, – прижав руки к груди, произнесла Светлана Дмитриевна и вдруг прослезилась. 

    К этому времени Игорь маленький понемногу начал приходить в себя и мысли как отбойный молоток застучали в его голове:

    - А чего я собственно испугался? Нет, ну я и, правда, идиот. Беременная! Так это же то, что нужно! Ах, как хорошо все складывается. Неужели мне так повезло? Даже не вериться. Наконец-то фортуна мне улыбнулась. Вот теперь Ольгиному папаши не отвертеться от свадьбы. Какая удача!

    Он выпрямился, расправил плечи и, предвкушая победу, уже смело взглянул в лицо своей будущей судьбе. 

    - Уважаемые папа и мама! – громко произнес он. - Теперь вы понимаете, почему мы не можем медлить со свадьбой? И я, как порядочный человек, не могу допустить, чтобы ребенок был незаконно рожденным. Я хочу, что бы у моего ребенка был отец. Поэтому разрешите нам пожениться, и мы тут же уедем на север. Я думаю, что везде есть хорошие врачи, и Оля там сможет прекрасно родить вам наследника.

    - Олег, что он говорит? – испугалась Светлана Дмитриевна. - Какой север? Ты, что позволишь нашей дочери рожать где-то на севере? 

    - Но у меня такое распределение, - осторожно вставил Игорь маленький. - Тут уж ничего не поделаешь. 

    - Олег! Олег! Ты должен, что-то сделать! - настаивала Светлана Дмитриевна. - Олег, ты понял! Ты должен нашу дочь и этого молодого человека оставить здесь. Олег если ты ничего не сделаешь, то я этого не вынесу.

    - Хорошо, дорогая, хорошо, я что-нибудь придумаю, - еще не до конца понимая, что произошло, развел руками Олег Сергеевич. - Ну, раз так, то ничего не поделаешь. Что же, свадьба, так свадьба. 

    Наслаждаясь полным разгромом Ольгиных родителей, Игорь маленький демонстративно обнял невесту, а та застенчиво уткнулась ему в грудь.

    Молодые люди сияли от радости, только радость у них была разная - у каждого своя.   

 

    Пошел уже второй месяц с того дня когда два выпускника военного училища, два Игоря, распрощавшись со своими южными красавицами, уехали из Сочи в Ленинград, и до сих пор от них не было никаких известий.

    Галина черненькая сидела в своей комнате и с грустью смотрела в окно. В руках она держала фотографию. 

    - Где же ты Игорь? – мысленно спрашивала она. - Почему же ты за мной не приезжаешь? Почему? 

    - Все любуешься нашими принцами? Любуйся, любуйся! – вдруг услышала она раздраженный голос подруги. - Мой не такой, мой приедет! И где они? Ни моего, ни твоего. Ни слуху, ни духу! 

    Галина беленькая со злостью швырнула сумку на стол и плюхнулась на диван.

    - Ты чего такая злая? Что случилось?

    - А то! То самое! – вскрикнула белокурая красавица. - Беременная я. И что мне теперь делать? Где искать этого... Игорька?

    - Как и ты тоже? А я все боялась тебе сказать. Так что же выходит мы обе беременные? 

    - Да ты что? – вскочила подруга. - А почему молчала? Вот это погуляли! Господи! Какие же мы дуры! И как это все так получилось? Нужно же что-то делать! 

    Она нервно заходила по комнате.

    - Понимаешь, я была у врача, и мне сказали, что аборт делать нельзя, очень опасно. Так, что же мне теперь рожать и одной воспитывать ребенка? Нет уж, дудки! Я своего обязательно должна найти. Он от меня не отвертится голубчик. А то, что же это получается? Погулял и в кусты? Ага, сейчас! Я его миленького и из-под земли достану. У моего адреса нет, зато твой-то адрес оставил. В общем, давай собирайся, и поедем в Ленинград. 

    - Никуда я не поеду, - тихо сказала Галина черненькая. - Он обещал приехать и не приехал, значит, не захотел. Значит, он меня обманул. Получается, что я для него ничего не значу. Так зачем же я к нему поеду? Милостыню, что ли просить? В общем, я решила, что искать его не буду и аборт делать я тоже не буду. Пусть будет, как будет. Раз так случилось, значит, буду воспитывать ребенка одна.

    - Ну и дура! - хмыкнула подруга. - Милостыню просить? Нет, дорогая не милостыню, а свое законное требовать. Если уж так получилось, то уж пусть, и они за это ответят. Ты как хочешь, а я своего, хоть на краю света найду. Он говорил, что на север уезжает, хорошо, поеду и на север. А адрес я у твоего Игоря большого узнаю. Все решено, я еду в Ленинград. Ну, ты со мной? 

    - Галя, ведь унизительно это! Ведь стыдно же! Тем более что мы с тобой сами в этом виноваты.   

    - Да виноваты, согласна, но на половину. Понимаешь, только на одну половину, а на вторую половину виноваты они. Так, что честно будет отвечать за это поровну. 

    Галина черненькая резко встала.

    - Я никуда не поеду! Раз он меня обманул, предал, то ни знать, ни видеть я его больше никогда не хочу. И не хочу, что бы он про меня, что-нибудь знал. Поняла? Этого человека больше для меня не существует. Если ты собралась ехать, то поезжай, но знай, что адрес я тебе дам только в том случае, если ты про меня ничего ему не скажешь. Вообще ничего! Обещай! 

    - Ладно, - пожала плечами девушка, - если уж ты такая гордая, то обещаю. Обещаю, что про тебя ничего ему не скажу. Господи! Мне бы свои проблемы решить, а ты поступай, как хочешь.

 

    Приехав в Ленинград, Галя беленькая быстро нашла нужный адрес. И вот она уже стояла у квартиры, где жил Игорь большой. Немного помедлив, девушка поправила волосы и решительно позвонила в звонок. 

    Дверь открыла Ирина Петровна. 

    - Вам кого? 

    - Мне нужен Игорь. А вы, наверное, его мама? 

    - Да, я мама Игоря. Только его сейчас нет дома. А вы кто? 

    - Меня зовут Галя! Я приехала из Сочи. 

    - Галя? Из Сочи? Ах, вы та самая Галя? – женщина придирчиво оглядела девушку с головы до ног.

    - Та самая или не та, это не важно, - ответила девушка и рывком головы откинула свои белокурые волосы назад.

    - Ну, примерно так я вас и представляла, - поджав губы, покачала головой Ирина Петровна. - И что же вам нужно от Игоря?

    - Мне нужно с ним поговорить. Где я могу его найти? 

    Ирина Петровна вышла из квартиры и плотно прикрыла за собой дверь.

    - Милая девушка, я думаю, что теперь вам не о чем говорить с моим сыном. Дело в том, что Игорюша женился. У него прекрасная жена, которую он очень любит. Так что, пожалуйста, оставьте Игоря в покое и, уезжайте, обратно Сочи.

    - Женился? – удивленно вскрикнула Галя беленькая. - Игорь женился? Вот, значит, как?! Врал, значит, про любовь. А уж как искренне говорил-то. 

    - Послушайте Галина вы, что себе позволяете? Почему так кричите? Вам тут не деревня и не базар. Здесь живут приличные люди. 

    - Да уж приличные! – подбоченись, усмехнулась Галина беленькая. - Вижу, какие приличные, которые воспитывают таких приличных врунов! Которые приезжают, охмуряют честных девушек, а потом бросают их. 

    - Честных девушек? – вспылила Ирина Петровна. - Честные девушки не охмуряют порядочных молодых людей и не вешаются им на шею, ради того, что бы переехать в Ленинград и попасть в хорошую семью. Уезжайте лучше к себе домой, здесь этот номер не пройдет. Я же сказала, что Игорь женился на девушке из нашего круга и очень счастлив. 

    Женщина повернулась и хотела уйти, но Галина беленькая схватила ее за руку.

    Подождите. Я, в общем-то, хотела узнать о его друге, о другом Игоре. Вы случайно не знаете его адрес?

    Ирина Петровна от удивления даже рот открыла.

    - Вам, что же, дорогая, все равно какой Игорь? Раз один женился, то может быть, второго удастся заполучить? Вот это нравы! Да, я была права насчет вас. Так вот, знайте, что и со вторым Игорем у вас ничего не получиться. Второй Игорь тоже ж е н и л с я! 

    - Тоже женился?

    - Да! И тоже очень счастлив! Они с Оленькой сразу после свадьбы уехали за границу. 

    - Уехали за границу? Да как же так? 

    - А вот так! 

    - А почему за границу?

    - Игоря направили туда служить. Так, что Галина из Сочи, уезжайте-ка вы обратно в Сочи и ищите себе мужа там!

    Сказав это, Ирина Петровна резко отвернулась, всем своим видом показывая, что разговаривать с Галиной беленькой она больше не намерена и в, довершение ко всему, демонстративно громко захлопнула за собой дверь.

     А совершенно растерянная девушка так и осталась стоять на площадке. Весь ее пыл, вся уверенность куда-то улетучились. Она всего ожидала, но такого!? Чтобы эти ребята так быстро женились, да еще и сразу оба.

    - Вот так сволочи! Вот так гады! Да, заграница это тебе не север, там не достать.

        Выйдя на улицу, Галина беленькая медленно побрела по двору а, наткнувшись на скамейку, села и какое-то время сидела, тупо уставившись в землю, совсем ни о чем не думая. 

    Она даже не заметила, как к ней подошел молодой человек.

    - Галя? Галина это ты? 

    Девушка подняла голову и увидела Игоря большого. Он стоял перед ней и широко улыбался. 

    - Галя, как ты здесь оказалась? 

    - Улыбаешься? Тебе весело? Конечно, чего тебе грустить! - вместо ответа, огрызнулась белокурая южанка. - Приличные молодые люди! Да куда уж нам провинциалкам до вас! У вас же невесты есть из вашего высшего круга. Ах, простите, ошиблась, не невесты, а уже жены. 

    - Галя, о чем ты говоришь? Что случилось? 

    - Что случилось? Да, в общем, ничего особенного ни случилось. Ничего особенного, кроме того, что вы нас с Галкой о б м а н у л и! Вы же приезжали на юг развлечься, просто устроить себе мальчишник перед свадьбами, да? Ведь у вас же здесь уже и невесты были, да? Так зачем же нужно было нас обманывать? Врать? Хотя мой-то Игорек мне почти и не врал. Ничего особенного он мне и не обещал. А вот ты… Я сама слышала, как ты Галине в любви признавался, обещал приехать за ней. И знаешь, что самое страшное? Знаешь? А то, что она тебе поверила! Я-то почти никому не верю, а она верит людям, и вот тебе поверила. 

    - Моя Галина? А где она? Она тоже здесь?

    - Нет! Она не захотела ехать. Не захотела видеть вруна!

    Игорь присел на скамейку опустил голову.

    - Галя, я не врал ей. Я люблю ее. Я до сих пор люблю ее, но так уж вышло. Я должен был жениться. Я обязан был жениться. У этой девушки будет ребенок от меня, и я не мог оставить ее. Понимаешь, это было бы подло. Я хотел приехать и все объяснить Галине, но струсил. Ну, что я мог ей сказать? Что люблю ее, а женюсь на другой, потому, что не могу бросить своего еще не родившегося малыша? 

    - Вот это дела! – ахнула Галина беленькая. - Значит, одного ребенка ты не мог бросить, зато бросил другого! Ведь Галя тоже ждет от тебя ребенка. Во дела, прямо цирк. 

    Молодой человек изменился в лице.

    - Как ждет ребенка? У нее тоже будет ребенок? Почему же она мне не сообщила? 

    Он вскочил, потом опять сел. 

    - Ну почему, почему она мне не сообщила об этом? Почему? Ведь все же могло быть по-другому. Как нелепо все получилось. 

    - А как она могла тебе сообщить-то? - накинулась на парня девушка. - Ты же обещал вернуться. Вот она тебя и ждала. А ты вернулся? Ты хоть как-нибудь дал о себе знать? Да если бы я не приехала, так мы и до сих пор бы вас ждали. Хотя, может даже и к лучшему, что я приехала и все узнала. Теперь все известно и ждать нечего и некого. Тебя-то я, по крайней мере, увидела и ты все знаешь, а отца моего ребенка теперь днем с огнем не найти. Мой Игорек со своей Оленькой аж за границу укатил. 

    - Да Игорь служит в Германии. 

    - В Германии значит? И даже не узнает, что у него будет ребенок.

    - Подожди, я не понял, значит и у него…

    - Представь себе, мы обе беременные от вас. Приехали поигрались с нами и уехали. А нам теперь одним растить ваших детей! Да знаешь вы кто? Вы сволочи и негодяи! Ай, да что с тобой говорить-то.

    Девушка поднялась.

    - Ладно, нужно торопиться, а то на поезд опоздаю. Прощай молодой человек из приличной семьи. Мы вам не ровня, вот даже на билет еле наскребли. 

    - Галя подожди! Вот, пожалуйста, возьми деньги. Ты передай Галине, что я готов помогать ей, что я по-прежнему люблю ее и помню о ней. Скажи, что я обязательно, что-нибудь придумаю, я обязательно все изменю, все исправлю. Эта какая-то нелепость, все должно быть по-другому! 

    - Хм, должно! - кисло улыбнулась девушка, взяла деньги и, махнув рукой, пошла.

    А Игорь большой посмотрел на окна своей квартиры, потом медленно опустился на скамейку. 
    И кто знает, как долго он вот так с отрешенным видом сидел бы во дворе, если бы Ирина Петровна увидев сына в окно, ни окликнула его.

 

               
    - Вот так дорогая моя подруга, они оба женились! Представляешь, оба и сразу! - расхаживая по комнате, Галина беленькая грозно сотрясала кулаками. - Вот как получилось. Они лапши нам навешали, а мы и уши развесили. Твой-то хоть, по крайней мере, в Питере остался, а мой вообще за границу слинял с молодой женой. Аж в Германию!

    Галина черненькая сидела на диване и, закрыв лицо руками, горько плакала. 

    - Да не реви ты, слезами горю не поможешь. Эх! Теперь из нашего положения нужно искать какой-то выход.

    - Какой выход? – всхлипнула Галина черненькая.

    - А такой! - подсела к ней подруга и обняла ее. - Нам нужно найти нашим детям отцов! Ну, правда, что мы должны одни детей воспитывать? Нужно срочно кого-то искать. Хотя у меня уже есть один на примете. И тебе подыщем. 

    - Галя, как ты можешь так спокойно об этом говорить? Что значит подыскать? А как же любовь?

    - Какая любовь? Детей кормить надо, а деньги у тебя есть? Как жить то, если никто не помогает? Ой! Господи я же совсем забыла! – вдруг всплеснула руками Галина беленькая и схватив сумку, вытащила оттуда небольшой сверток. - Ведь твой-то Игорь большой передал тебе деньги. Передай, говорит Галине и скажи, что я, мол, готов помогать ей. Это, значит, он тебе материальную помощь на ребенка дал. 

    - Ты, что ему все рассказала? Я же просила ничего не говорить. Ты же мне обещала! 

    - Ну, обещала! Обещала! А, что они нас низшими существами считают. Девушки из низшего круга, а они, значит, из высшего! Просто обидно стало, ну и не выдержала. Ну и пусть, думаю, знает. Хоть у одного может совесть немного проснется. Вот и проснулась. Я так думаю, что этими деньгами он от тебя откупился. 

    - Откупился? – Галина черненькая, медленно поднялась, потом гордо вскинула голову. - Мне от него ничего не нужно! Откупиться решил? Ничего, сама как-нибудь проживу. Убери деньги, а то я их сожгу. 

    - Хорошо, хорошо, если ты такая ненормальная я возьму. Гордая она, а я вот не гордая и деньги мне нужны. Чего это ради я буду деньги выбрасывать? Когда есть нечего, гордость в карман не положишь. 

    И забрав деньги, она вышла из комнаты.

 
    Прошла неделя. 

   
    - Ой! Подруга, смотри, вроде бы твой Игорь большой идет, - глядя в окно, крикнула Галина беленькая. - Ну, точно он! Смотри-ка, один голубчик явился. 

    Галина черненькая бросилась к окну.

    - Он! - выдохнула она. - Приехал!

    Затем отпрянула назад.

   - Нечего ему здесь делать. Иди, скажи ему, что меня нет дома, что меня вообще здесь нет, что я переехала. Иди, прогони его! 

    - Ага! – кивнула Галина беленькая.

    - Ага! – повторила она уже про себя. - Так я и прогнала, что я ненормальная, что ли? Может, человек помочь приехал, ведь обещал же. Может, алименты привез. Что нам деньги, что ли не нужны. Сейчас мы тебя голубчик за двоих обработаем! 

    - Ну, привет Игорек! - встретив молодого человека в дверях, улыбнулась Галина беленькая. - Приехал все-таки? Значит, хоть у тебя совесть проснулась. Проходи, проходи, Галина дома.    

    - Здравствуй Галя! - войдя в комнату, взволнованно произнес Игорь большой.

    - Здравствуй! – с каменным лицом ответила Галина черненькая. 

    - Галя я приехал…

    - Вижу, что приехал. Только очень поздно ты приехал. Теперь уже очень поздно. Я все знаю. Ты женат и у вас будет ребенок. 

    - Ничего не поздно! – замотал головой Игорь большой. - Все еще можно исправить. Я все решил. Галя я люблю тебя! Понимаешь, я люблю только тебя! Это нелепая случайность все перевернула. Это было еще до встречи с тобой. Я ничего не знал. А когда встретил тебя, то влюбился по-настоящему. И я тебе не врал. Я обещал приехать, но сдержать свое обещание не мог. Я узнал, что она ждет ребенка, и не мог ее бросить. Это было бы подло. А теперь, когда я узнал, что ты тоже... В общем, я решил развестись, потому, что я хочу быть с тобой и воспитывать нашего ребенка. 

    - Значит, тогда ты не мог поступить подло, а сейчас можешь? – глядя ему прямо в глаза, спросила девушка.

    - Но сейчас, же другая ситуация, - кинулся к ней молодой человек. - Я понимаю, что виноват. Очень виноват! Прости! Но сейчас я не могу и не хочу потерять тебя!   

    - Нет, Игорь! – девушка резко отстранилась. - Разводиться тебе не нужно. Ты выбрал свою судьбу, значит, так тому и быть. Ты, что же думаешь, что я соглашусь и выйду за тебя замуж и буду, счастлива, зная, что другая девушка страдает, а другой ребенок будет жить без отца? А они-то чем виноваты? Почему ты их хочешь так обидеть? Знаешь, что Игорь, случайностей в таких делах не бывает. Тебя же, наверное, не силком заставили встречаться с этой девушкой? И, наверное, не силком... В общем, ты сделал свой выбор, а я свой! Уезжай и никогда больше сюда не приезжай. Ты слышишь? Я никогда тебя не прощу и не приму. Никогда!!!  А деньги, которые ты дал мне, я не взяла, они у Галины, можешь забрать их. Нам от тебя ничего не нужно! 

    - Галя, но я люблю тебя…

    - А я не люблю! И вообще, я замуж выхожу, за очень хорошего человека. Вот он меня по-настоящему любит, и даже готов с ребенком взять, так что уходи!

    - Выходишь замуж?

    - Да! И очень этому рада!

    - Вот дура! – подслушивая за дверью, злилась Галина беленькая. – Вот идиотка! Эх, приехал бы мой Игорек, так уж я бы его не отпустила.

    Тут к ней подошла бабушка.

    - Ну, чего там говорят-то? Ох, девки, девки, наделали делов. Что же теперь с вами будет? Ой, ой, ой! Ну, может хоть у той все сложиться. 

    - Ага, сложиться! Ничего у нее не сложиться, - махнула рукой внучка. - Выгоняет она его. Гордую из себя строит. Вот ненормальная! И даже денег брать не хочет. Вот дурная! Ну, разве это правильно? 

    - Не знаю, ох не знаю, - покачала головой бабушка. - Наверное, правильно, он же женат. На чужом-то горе счастья не построишь. А может и не правильно. Кто его разберет? Это милая и называется жизнь, а в жизни все так перепутано...

    Тут дверь распахнулась, и из комнаты вышел Игорь большой. Его бледное лицо изображало такое страдание, что бабушка даже ойкнула и опустилась на стул. А он, ни слова не говоря, медленно прошел мимо них и вышел на улицу. 

    - Выгнала все-таки? – накинулась на подругу Галина беленькая. - Да ты сумасшедшая! Что пожалела другую, значит? Еще неизвестно, пожалела бы она тебя? Ведь он приехал же, прощения у тебя попросил, ну чего тебе дуре еще надо? Гордая? Даже от денег отказалась, от помощи отказалась. А скажи-ка мне дорогая, на что ты жить-то собираешься? На какие такие шиши ребенка растить будешь? Что же это получается, он значит, там со своей мамочкой и папочкой в роскоши купаться будет, а ты значит, с копейки на копейку перебиваться? Одной гордостью сыт, не будешь. 

    Галина черненькая вдруг обмякла и, упав на диван, разрыдалась.    

    - Во-во сначала выгнала, а теперь плачешь! Не плакать надо, а вернуть! Хочешь, я его догоню?

    - Нет! - сквозь слезы пролепетала подруга. – Не нужно… 

    - Еще как нужно, - подумала Галина беленькая и помчалась догонять Игоря большого.



             


Рецензии