Проблемная ученица

Ученица спросила у репетитора про стоимость занятия. Он ей ответил «1 академический час – 600 руб». Ученица согласилась и стала заниматься.
Потом она решила заниматься вдвое дольше, т.е. по 90 минут и снова спрашивает «сколько будет стоить занятие?». Вопрос несколько удивил преподавателя, поскольку 600 умножить на два – простейшая задача, здесь даже к преподавателю не нужно обращаться с вопросами. Репетитор отвечает: «1200 рублей». Ученица очень удивилась, поставив педагога в неловкую ситуацию, будто раньше он говорил одно, а теперь накручивает цену, хочет на ней заработать. Ученица спрашивает: «Вы говорили, что 90 минут - 900 рублей, у вас что, подорожали занятия?!!». – внимание на два восклицательных знака недовольства….
Наш репетитор точно знал, что ничего подобного он не говорил и предположил, что эта сумма могла у нее отложиться в памяти после переписки с другими репетиторами. Преподаватель еще раз пересмотрел всю переписку с этой ученицей и показал ей скан, чтобы она сама убедилась. Нигде 900 р за 90 м не фигурировало.
Вероятнее всего, ученица просто использовала психологический прием, под *урачка, авось преподаватель согласится на ее цену, раз он такой интеллигентный и скромный человек.
Преподавателю испортили настроение, отняли время на доказательства обратного, чуть ли не выставили его нечестным специалистом. А как в таких случаях поступать учителю? Надо сразу спрашивать: «где это написано, пришлите скан?». Пусть присылает скан, раз она что-то утверждает.
Недобросовестная ученица, конечно, может утверждать, что это ей было сказано устно, поэтому все договорённости нужно вести не устно, а письменно, чтобы все это сохранилось как документ. Однако «ларчик просто открывался»… Дама призналась, что у нее был запланирован лимит – не более 2.000 рублей в неделю, а она захотела 2 раза в неделю заниматься по 90 минут, а это уже 2.400. Не будем считать чужие деньги, но на то, чтобы снимать себе квартиру, купить квартиру своему сыну, надолго уезжать жить в дальние страны – у нее средства есть, а платить сущие копейки своему учителю за высокопрофессиональный труд – денег нет.
Какое решение нашел репетитор? Он предложил заниматься по 1.000 рублей за занятие, но вместе с ценой, уменьшить на 15 минут продолжительность урока и ученицу это устроило. Впоследствии оказалось, что это ученица с особенностями, которые выражались и в специфическом восприятии речи учителя, заданий, реагируя неадекватно и очень странно. И с ней было работать труднее всего. Она доставляла репетитору больше остальных забот, просто изводя и сильно утомляя. 


Рецензии