Экс-ры IV 4 гл Монеты, скифское золото и пьезокрис

Глава 4

Операция Золотые Чемоданы

Светодиодные лучи — мутанты-визгуны — военный склад — если по серьёзному, то надо сваливать — золотые чемоданы — монеты, скифское золото и пьезокристаллы — Одна тупая голова, а хорошо две хуже

Монеты и скифское золото

Кроме золотых слитков в чемоданах обнаружились золотые монеты царской России.
— Похоже, ребята это чья-то коллекция, хорошенькое ей тут место сладили,— сказал Инвалид.
— Я тоже так склонен думать, — сказал Лис. — А что скажет Серж, Славик как-то говорил, что ты разбираешься в монетах, что скажешь.
Лис посветил на меня фонарём.
— Ну что сказать, надо посмотреть, а потом говорить, — ответил я.

Подойдя поближе к раскрытому чемодану, в котором лежали два кофра один из них был открыт. Рядом лежали планшеты с монетами.
— Ну что сказать это кофры для хранения коллекций монет, а это собственно планшеты для монет. Здесь вы видите планшеты на 40 ячеек и монет тоже сорок, — сказал я.
— Ближе к телу экскурсовод, что скажешь по монетам, — сказал нетерпеливо Лис.
— Монеты царские…
— Мы и без тебя видим, что не сегодняшние что они стоят, — спросил Лис.
— Этот полуплтинник 1748 года будет стоить примерно тысяч пять.
— Долларов? — спросил Инвалид.
— Нет, рублей, — ответил я. — Я дам оценку в рублях, а там как хотите, так и считайте мне так проще. И кроме того цены на монеты могут меняться сегодня этот полуполтинник может стоить три рубля, а завтра все десять, ну это я так наглядно.
— А эта монета, сколько стоит ну примерно? — спросил Кувалда, показывая на 1 рубль 1894 года.
— Александр 3-тий поверхность относительно чистая с заметными царапинами цена примерно около 8-ми тысяч рублей.
— Какие-то монеты дешёвые, — сказал Лис, обращаясь к Славику.
— Вот монета, которая может стоить хороших денег, — сказал я, показывая на 1 рубль 1730 года («Анна с цепью») примерно 650 тысяч долларов, — сказал я, производя пушечный выстрел по сомневающимся, что эта коллекция дрянная не заслуживающая внимания.
— Сколько, сколько, — разинув рот от удивления, спросил Наковальня.
— 650 тысяч зелёными, — ответил я.
— А это Константиновский рубль 1825 года цена на аукционе будет стоять на 100 тысячной отметке, так как идеально чистая монета.
— Сколько? — спросил Кум, немея от радости.
— 100 тысяч долларов США. Здесь ребята монеты стоящие для хорошего вложения. Бабки только с аукциона можно получить, просто так продать сложно, да и долго, — сказал я.
— Значится так, денежки эти мы тоже забираем и в клубе «Дети подземелья» об этом ни кто не должен знать пусть они дулю имеют, а не наши денежки, — сказал Лис.
— Правильно походят пусть с наше, пусть попарятся от визгунов, — подтвердил его мысль Инвалид.
— Я тоже с тобой согласен, дулю пусть получат, а не Шарапова, — горячо воскликнул, Кувалда и бросился пожимать руку Лису.

Тот еле вырвался от него, ёжась от таких поголубевших объятий.
— Значит ни кому, ни слова договорились? — спросил Лис.
Диггеры были согласны и я с Романом тоже.
— А вот эта монета, которая очень интересна не только мне, она могла бы поучаствовать на мировом аукционе, — сказал я, вынимая из ячейки планшета монету с физиономией Петра 1-го.
— Это Пётр? — спросил Славик.
— Он самый это монета 1705 года достоинством в 1 рубль это так называемый Польский талер. В 1704 году Петр I своим указом ввел в обращение серебряные монеты, напоминающие своим внешним видом польский талер образца 1630 года. Дело в том, что до 1730 года в России наблюдался острый дефицит серебра, которое использовалось для чеканки монет и его приходилось завозить из-за границы. Монета достоинством 1 рубль 1705 года была перечеканена из польского талера выпуска 1630 года, причем с ошибкой в написании даты.
— А всё же, сколько стоит такая монета? — спросил Лис.
— В наши дни на аукционе «Монеты, знаки и медали» 1 рубль 1705 года был продан за 1,2 млн. рублей, — ответил я.
— Ну, ни фига себе, — удивился Лис.
— Хотя точно такая же монета была продана за вдвое меньшую стоимость, вот так бывает, кто какую цену даст, — сказал я.

Раскрыв другой чемодан, я увидел золотые так называемого изделия скифского золота олени с поджатыми ногами и ветвистыми рогами.
— Ну, братцы этим вещам надо быть в музеях, а лучше в Эрмитаже, где есть скифское золото, — сказал я, осторожно разворачивая полиэтиленовую плёнку.
— Ага, щас не ради Эрмитажа мы сюда забрались, — сказал, ухмыляясь, Инвалид.
— Между прочим, я участвовал в сибирских экспедициях, и кое-что знаю, — сказал я.
— Ну, расскажи, пока Хек возится с сейфом, — попросил Славик.
— На одном из курганов мы обнаружили примитивную лопату, оставленную бугровщиками, это в Петровские времена так назывались чёрные копатели. Та лопата была найдена на глубине четырёх метров. Теперь понятно чем рисковали бугровщики, копая такие глубокие ямы. Могилы были, конечно, очень богатые золота там находилось свыше пуда. Было за что рисковать. Они вытаскивали золотые изделия и переплавляли их в слитки, что бы продать, а кто может догадаться, что это было золото из кургана да ни кто, — рассказывал я.
— А золото было такое же? — спросил Кум.
— Почти такое тот же звериный стиль, те же сцены убийства животных, украшения, знаки верховных вождей всё там было закопано для пользования покойниками в загробном мире.
— А почём можно продать? — спросил Лис.
— Попробуй сразу окажешься за решёткой это же не свинец, а золото, — сказал я.
— Ну и дела выходит всё это золото нам как бесполезный лом достался в обмен на чемодан для Шефа, так что ли, — сказал Лис.
— Ну почему если найти покупателя, то можно хорошо заработать на этом, — сказал я.
— А ты нам найдёшь покупателя? — спросил Кум.
— Помочь могу за десять процентов.
— Ты что обалдел, что ли такие деньги, — удивился Лис.
— Хорошо рискуй свободой сам, тогда будем делить по весу в слепую кому, что достанется, если так не хотите, — ответил я.
— Погодите надо это золото ещё вынести, потом поговорим, — сказал Славик.
— В других чемоданных какие-то механизмы находятся, они нам нужны? — спросил Лис.
— Что за механизмы, — спросил Славик.
— А фиг его знает.

Славик подошёл к тем чемоданам и развернул белую масленую бумагу.
Перед ним в свете фонаря блеснул замысловатой конфигурацией металлический корпус какого-то механизма.
— Может секретный узел от ракеты, — предположил Лис.
— Может и так, но я в этом не разбираюсь. Оставим это в сейфе пусть те, кому это надо сами решают, что с этим делать, — сказал Славик.
— Получается у нас чемоданы с золотыми слитками, оленями и ещё чемодан с монетами и всё, — спросил Инвалид.
— Нет не всё, тут в бумаге есть ещё какие-то прозрачные камни, — сказал Лис.

Мы стали разворачивать бумаги в остальных четырёх чемоданах. Оказалось, что кроме механизмов в них были завёрнуты странные камни.
— Ребята так это же горный хрусталь, — сказал я.
— А зачем он тут, — спросил Славик.
— Вы посмотрите, какой чистоты эти камни.
— Ну и что нам-то с того? — спросил Кувалда.
— Глядите, в них нет ни волоса внутри, ни трещинки. Это сырьё для пьезокристаллов очень ценное его в хрустальных погребках добывают тоннами, а выход на сырьё малый. Это же высокоточные приборы в военно-технической промышленности, — сказал я.
— Ну, а гранить их можно, — спросил Кум.
— Без вопросов, а вот на пьезокристаллы камни пойдут дороже, намного дороже.
— Тогда надо их забрать заворачивайте их обратно, а механизмы в отдельный чемодан складывайте, — сказал Славик.

В итоге у нас оказалось три чемодана, которые были тяжелее атомной бомбы. Хотели мы всё содержимое из других выложить и раскидать по ним из других, где были наши сокровища, но потом подумали, что нам и так хватит своего барахла, а тут ещё ноши прибавится.
Вскоре пришёл Хек и сказал, что открыл сейф с чемоданом, в котором находится чёрный ящик и какой-то плоский серебристый кофр с замочком и что он их открывать не стал.
— Хорошо, что не стал открывать ящик и кофр, — сказал ему Славик. — Ну, вот чемодан Шефу остальное всё нам.
Когда мы готовились уходить, я шепнул Роману чтобы он, держался рядом со мной на всякий случай. Роман отлично меня понял и сделал вид ошалелого от счастья дурачка.

Славик снисходительно кивал ему, а тот только улыбался в ответ, приговаривая, что обязательно купит машину марки «Субару», может нашу «Ниву».
— Ну-ка гонщик держи-ка чемодан с монетами да не потеряй, будем меняться, не спорю, всем будет тяжело, вон даже наши домкратчики инструмент не бросают, — сказал Славик.
Роман возражать не стал, подхватил тяжеленный чемодан, отчего у него голова втянулась, а руки вытянулись. Выпучив глаза, Роман, согнувшись пополам еле передвигая ноги, двинулся вперёд. Я догнал его и забрал всю вспомогательную аппаратуру от чего тот выпрямился, молча, кивнул мне и развил такую скорость, что я пожалел, что забрал у него сумку с аккумуляторами.


Рецензии