Пересказ апокрифа Иоанна, гл. 14

http://proza.ru/2022/04/30/1169


В течение всей истории человечества Христос, совершенная Сила Отца, и София, Божья Мудрость,  помогают нам: развивая в нас образы высшего порядка,  они направляют нас  к Свету, чтобы, когда Дух от Святых Миров спустится вниз, Он смог бы войти в наши души, и исцелить нас от изъяна, благодаря чему  весь мир в итоге станет святым и без изъяна.

В продолжение разговора, Иоанн спросил у Христа:
«Все ли души будут спасены в чистом Свете?»
Иисус рад был услышать от него этот вопрос, Он ответил ему, и сказал,  что такие вещи интересуют только тех, в чьих душах  пробудился Божий Дух, заинтересовать ими других людей, разум которых полностью погружен в земную жизнь, практически невозможно.
Те, на кого Дух Жизни , (Святой Дух), спустится и проявится в них с силой, будут спасены сразу же после  их физической смерти.
Благодаря силе  Духа они  будут развиваться, и  станут совершенными, достойными величия. Уже в земной жизни они очистятся от   злодеяний, и  всякого рода  низких  желаний. В конечном итоге, у них не останется никакого другого интереса, кроме  стремления к вечности, о которой они будут заботиться без гнева, и ревности, без зависти и жадности к чему бы то ни было.
Такие люди не заботятся ни о чем мирском, кроме телесных потребностей, необходимых  для существования  плоти, которую они несут, терпеливо ожидая того времени, когда они будут встречены принимающими в Небесном Царстве.
Таковы по сути достойные вечной жизни и призыва Небес. Они сносят все и выдерживают все, так что, каждый из них свершит в своей жизни благое дело, к которому он призван Богом, и унаследует вечную жизнь.

Когда Дух Жизни завладевает душой земного человека, тот человек в любом случае спасется, так как  Дух обретет в нем могущество, и  преобразит его душу. Сила Отца приходит и укрепляет ту душу. И никто уже не сможет ввести ее в заблуждение обманом, страхом, или соблазном.
Душа, в которой сила Святого Духа становится больше духа обманчивого (духа тьмы), становится сильной, она избежит всех искушений и лукавств властей этого мира. Заботой Божьего Царства она будет спасена и взята в покой миров чистого Света. Такая душа не познает смерти, и не пойдет на Божий суд.

Но когда дух обманчивый ( дух мира сего) входит в человека, и тот его принимает, то  захватывает  он всю его душу, она совращается им, и впадает в заблуждение. Пребывающая в заблуждении душа  слепа, в ней отсутствует понимание истинной Божьей Природы, и потому она не видит, в какую сторону ей нужно  идти,  куда ей  развиваться.
 Не проявляя интереса к вечной жизни, чуждой ей из-за  собственного изъяна, она живет только суетными заботами, плотскими удовольствиями,  низкими страстями  и материальной выгодой.
Когда душа человека  длительное время пребывает  в заблуждении, обманчивый дух набирает в ней силу, он томит ее и совращает к делам лукавства,  бросает ее в забвение. Она все больше ожесточается, в ней усиливаются эгоизм, жестокость  и тщеславие.
Такая душа, выйдя из тела,  умирает, ведь никто не может защитить ее от ее же собственной смертной природы, которую она приобрела по своей воле.
 Но в дальнейшем Иисус  Христос гласом своим восстанавливает ее снова в жизнь, и она приходит к Нему на суд отвечать за свои злодеяния.(Ин 5)
 По прошествии  суда ее отдают тем, кому она принадлежит по своей природе, - властям  этого мира. Они сковывают ее оковами, и бросают в темницу,  и кружат ее в ней до тех пор, пока она не пробудится от забвения и не достигнет знания. И когда она становится совершенной, она спасена.
 
Слушая эти слова, Иоанн  подумал, что темница, в которую бросают порочную душу после физической смерти,  это плотское тело, потому он сделал вывод, что Учитель рассказывает ему о следующем рождении души во плоти.
 Тогда он  спросил у Него:
"Господи, как может душа умалиться и возвратиться в естество своей матери или в человека?"
Иисус ответил:
 «Воистину ты блажен, ибо ты понял! Эта душа должна следовать за другой, в которой есть Дух жизни. Она спасена через него. Ее не бросают в другую плоть»

Значит, темница, о которой  говорит Иисус Христос, вовсе  не плотское тело, а миры тьмы, к которым принадлежат в том числе и круги ада.
 Из тех мест душа уже не сможет  спастись сама,  у нее не будет  на это ни сил, ни возможности. Она спасется оттуда только благодаря помощи, оказанной ей другой душой, в которой есть Дух Жизни, и которая по своему  желанию, ради нее и других заблудших душ, спустится в те мрачные миры.
 Падшая душа должна следовать за ней, так как она узнает от нее совершенное знание, и через него спасется.
Нужно сказать, множество святых душ спускаются в миры тьмы, чтобы вывести из них всех страдающих.

Так что, душу, побывавшую один раз во плоти, больше не бросают в другую плоть, - после земной жизни  все   перерождения человека происходят только в духовных мирах.
И когда  душа выходит из плотского тела, она сохраняет вид тела, его форму и размеры.
Душа не шар, как ее представляют себе некоторые люди, она  не находится в каком-то одном месте тела, например, в сердце, или в голове, - она  во всем душевном, то есть, жизненном, теле индивидуума.
Душевное тело человека в земной жизни плотно соединено  с его физическим телом, и вырастает вместе с ним,  соответственно, оно имеет с ним одинаковую форму и размеры. И если оно  выросло, то  уже не  уменьшится вновь, чтобы во второй раз войти в естество  матери с целью нового рождения во плоти. Все последующие рождения личности после земной жизни происходят  только в духовных мирах.

Когда  за пределами земной жизни человек преодолевает  глубины ада, а также, мирские небеса,  тогда он поднимается выше господств этого мира, и выходит из  подчинения им.
 В том месте  его встречают Ангелы Света и  приводят его в четвертый Свет Божьего Царства, туда, где живут все восстановленные  в жизнь.

Согласно  учению Иисуса Христа, есть два вида спасения:
 В первом случае  верующий во Христа, достигший святости при земной жизни,   не познает смерти своей души, - сразу же после выхода из тела он возрождается в  третий Свет Божьего Царства.
Во втором случае  человек  сначала умирает полностью: не только телесно , но и как личность.
 После смерти он восстанавливается в жизнь Спасителем, и приходит на Его суд.
 В зависимости от своих дел, по завершении  суда он идет или в Божье Царство, или в миры осуждения.
В мирах осуждения его ждут мучения и  тяжелые испытания,  но при помощи другой души, сильной в Духе,  он и в них сможет  достигнуть совершенства, и возродится  в вечную жизнь.

 Однако, скорее всего, найдутся еще одни люди, те,  которые никогда не спасутся, потому что  не захотят принять истинного Бога, вечный Дух Жизни, даже после того, как получат о Нем совершенное знание.
 Знание же  истинного Бога откроется  каждому человеку.   Всем  будет дана возможность  познания Отца, потому что без этого никто не может восстать в вечную жизнь.
Но некоторые познают Его, и отвернутся, они откажутся от Отца по своей воле.
И придут они в  то место, куда приходят ангелы бедности, - слуги  жизни, в которой нет Блага истинного Бога, нет богатства вечной жизни. Там все живут без покаяния и духовного очищения.
В те мрачные миры уже не спускаются святые души, чтобы дать их обитателям совершенное знание, ведь они уже передали им его, но без пользы:   их «ученики» все равно остались ненавистниками и хулителями Святого Духа.

Где  нет  покаяния, там нет и спасения. Там злословящие Святой Дух  содержатся до дня, в который будут пытаемы их же злом, и наказаны наказанием вечным.

Продолжение следует

http://proza.ru/2022/05/10/1256


Рецензии