Допотопная машина

1
Совсем недавно я приобрёл небольшой участок с хижиной-развалюшкой в пригороде. Я давно мечтал жить на природе: взращивать овощи и лакомиться фруктами из собственного сада. Словом, потянуло к земле. Купить то я участок, купил, но совсем не взял в расчёт неблизкую дорогу до моей, так сказать «фазенды». Ехать туда на перекладных отнимало уйму времени. Единственным выходом был автомобиль. Но его-то у меня как раз и не было. Свою машину я продал в прошлом году. Вырученные деньги потратил на приобретение участка, а скопить на новую удалось лишь малую толику. Но «конь» был срочно нужен, потому я накупил газет по продаже движимого и недвижимого имущества и стал рыскать по объявлениям в поисках подержанного и недорого авто. Драндулет мне не хотелось брать, но денег было не густо и деваться мне было некуда. В одном из объявлений машина продавалась за мизерную цену. Стоимость меня очень устраивала, и я немедленно позвонил по прилагаемому номеру телефона, чтобы переговорить с владельцем. На деле оказалось, что автомобиль принадлежит старушке-пенсионерке. Она продавала машину своего покойного супруга. Не откладывая дела в долгий ящик, я договорился с ней о встрече на следующий день, и утром, рванул по адресу, данному ею.
Автомобиль отечественной марки был хоть и очень стар, но на ходу. Он заводился с пол оборота, не гудел, не тарахтел и вообще, если можно так выразиться, был «беспроблемным». После его осмотра, копеечная цена автомобиля насторожила меня.
«Старушка могла бы его и подороже продать. Но видно ей нужны деньги», – подумал я. А сам спросил её:
– Вас устроит наличными или перечислением?
– Наличными, милок, – улыбнулась она. – Мой покойный супруг не любил эти ваши пластиковые карты, поскольку не очень-то в них разбирался. Не люблю их и я. К тому же я не молода, тяжело мне бегать по банкам. А деньги нужны. В хозяйстве очень даже пригодятся. Только…, – старушка помедлила, пригладила морщинистой рукой седеющую прядь, выбившуюся из под тёмной косынки и продолжила: – У меня к тебе, сынок просьба будет, точнее просьба моего мужа Виктора: ни в коем случае не меняй ветровое стекло на дверце водителя.
– Почему? – изумился я. – Оно ведь треснутое!
– Не знаю, – Она пожала плечами. – Так он велел передать. Сказал мне как-то: «Ежели что со мной случится, Ириша…», – она прервалась и пояснила: – Да, Ириной меня зовут. Для вас тётя Ира.
– А меня Константином, то есть Костей зовут, – представился я старушке.
Потом она продолжила: – Так вот, Витя мой предупредил: – « Ежели что, и ты продать надумаешь машину, скажи новому хозяину, чтобы он ни в коем разе ветрового стекла не менял. И тогда всё будет хорошо!»
«Бред какой-то», – подумал я, но мне показалось, что старушка чего-то не договаривает.
– Хорошо, не стану менять, как вы сказали, – успокоил я тётю Иру, решив ей не перечить. – Ну, так как, договорились?
– Договорились, Костенька, – вновь улыбнулась она.

2
Несколько дней мы занимались с ней оформлением документов. Точнее, занимался этим я. Старушка лишь подписала у нотариуса документы «купли-продажи».
– Звони, сынок, если что случится. Чем смогу, помогу. А то и так на пироги и компоты приходи. Мой покойный муж любил мои пироги и пирожки, особенно с капустой. И удачи тебе с этой машиной, – сказал она мне на прощание, когда я подвёз её к дому уже на своём авто. И вновь мне показалось, что она что-то не договаривает.
Она вышла из автомобиля и на прощание помахала мне рукой.
Я помахал ей в ответ и уехал.
Первое, что я решил сделать, так это поехать на свою дачу в выходные дни и там, вдали от суеты, сменить ветровое стекло. Как я сказал, он было треснутым. Вдобавок при езде по ухабам дрожало и дребезжало и вообще, держалось по-моему мнению на одном честном слове. То, что старушка предупреждала не менять стекло, меня забавляло.
«Тётя Ира так, наверное, пошутила», – решил я.
На выходных, положив в багажник авто садовые инструменты, инструменты для машины, купленное на авторынке новое ветровое стекло  и корзинку с провизией, я помчался за город. Машина по дороге не глохла и доехала отлично. Я радовался, что приобрёл её. Но вот и приехал. Выгрузив садовый инвентарь рядом с хижиной, я занялся некоторым обустройством своего домика.  Стал приводить его в более ни менее приличный вид, годный для ночёвки. Выметал и выгребал сор, расставлял нехитрую мебель и прочее. Затем я стал копаться на своём земельном участке и лишь под вечер решил заняться сменой стекла машины. Взяв отвёртку и присоску, я вытащил  стекло. Я провозился всего несколько минут, оно едва держалось в уплотнителе. Я бросил его прямо на землю. И, взяв в руки новое стекло, стал его примерять к подрамнику. Вот тут-то всё и началось…

3
Я даже не знаю, в какой момент это случилось. Я имею в виду, произошедшие вокруг перемены. Сначала подул сильный ветер, потемнело. Я подумал, что надвигается гроза и, подняв голову, посмотрел в небо. Я не поверил увиденному: по небу летела большая стая драконов. Время от времени, они оглашали рёвом округу, из их пастей вырывалось пламя, а из ноздрей валил дым. Но драконы были не одни. На них восседали гикающие наездники: почти не одетые, в одних набедренных повязках. В одной руке наездники держали копья, другой, уцепившись за ремённые постромки, управляли драконами, словно лошадьми. Я протёр глаза, в надежде, что мне всё это кажется. Но они не исчезли, а продолжали лететь, гикать и реветь. Пока я в растерянности думал, что делать – прятаться ли от драконье-наездниковой «компании» или они не причинят мне вреда, как за спиной раздалось конское ржанье.
Я оглянулся. Со стороны леса ехали всадники на конях, одетые в доспехи и латы. На головах у них были одеты шлема, больше походившие на цветочные горшки, только металлические горшки,  которые, тем не менее, были снабжены забралами. Они неслись вперёд с победными криками. За ними, тоже на лошадях, скакали лучники, в более лёгких одеяниях. Они то и дело стреляли из лука, но мне не ясно было, куда именно они целятся.
Латники, размахивая мечами, мчались прямо на меня.
«Кажется, идут съёмки фильма», – возникла успокоительная мысль в моей голове.
Это меня утешило, и я улыбнулся.
Внезапно несколько стрел, выпущенных лучниками, просвистело прямо мимо моих ушей. Тут я сообразил, что это никакие не съёмки фильма. Ни кинооператоров на машинах, ни другой киношной бутафории не было. И ещё я понял, что целью их являюсь я.
Я юркнул за машину и присел около её заднего колеса. И вовремя, град стрел застучал по авто. Но машина была из металла и это ей не очень сильно повредило. Только в капоте и крыльях автомобиля застряло несколько стрел. Надо было искать пути к отступлению, и я стал осторожно оглядываться по сторонам. Только это не помогло. С противоположной стороны от рыцарей и лучников, приземлялись летающие тарелки. Из них выходили гуманоиды и все они устремлялись ко мне. В руках у гуманоидов были трубочки, из которых вырывались красные огоньки.
«Вероятно, это лазерное оружие. Почище мечей и стрел будет. Если от оружия наездников с драконами, рыцарей и лучников можно как-то увернуться, только не от лазерного луча. Луч мгновенно испепелит свою цель», – забегали панические мысли в голове.
Стрелы свистели, падали копья у машины. Трассирующие красные огоньки мигали здесь и там. Гиканье наездников, крики рыцарей, рёв драконов были такими громкими, хоть уши затыкай.
Деваться было некуда. С одной стороны меня ждали рыцари и лучники, с другой гуманоиды, а надо мной летали драконы с наездниками. Оставалось только одно: влезть в машину и ждать, что будет. Что ещё я мог сделать? Я приподнялся и открыл дверцу машины, ползком стал передвигаться к ней. Под правой ладонью, что-то хрустнуло. Машинально я посмотрел туда, на что наткнулась моя ладонь. Это было старое треснутое ветровое стекло, теперь уже треснувшее и в другом месте, но всё ещё не распавшееся на куски.
В голове всплыли слова тёти Иры: «Не меняй ветровое стекло ни при каких обстоятельствах!»
Меня посетила дикая мысль: «Что, если именно из-за него начались все эти беды?! Чушь! От стрел ли, от мечей или лазерных трубочек меня ожидает незавидный конец. Терять мне нечего».
И я решил попытаться вставить стекло на место. Взяв стекло в руки, я начал прилаживать его на старое место. О том, чтобы воспользоваться инструментом – отвёрткой, присоской или чем ещё, я не мог и мечтать.
Стрелы, копья сыпались на машину градом. Вот один из орущих рыцарей у моей машины. Он с победным криком взмахнул мечом. Я съёживаюсь, пытаюсь увернуться от его меча. Стекло скользит у меня в руках, но неожиданно встаёт в подрамник на своё место так легко, будто я и не вытаскивал его вовсе.
И тут наступает абсолютная тишина.

4
Я опасливо оглянулся. Вокруг никого не было: ни рыцарей, ни лучников, ни гуманоидов. Поднял глаза к небу: драконов с наездниками тоже не было. Никого. Будто их никогда и не существовало. Но я-то знал, что всё, что я видел – правда. Ведь копья валялись повсюду и несколько стрел, застрявших в крыльях авто, трепетали на ветру. Неподалёку валялась лазерная трубка. Я встал с корточек, подошёл к трубке, поднял её. Выстрелил из трубочки в землю, надеясь увидеть, как плавится почва. Но ничего не произошло, трубка бездействовала. Тогда я выдернул стрелу из машины, стрела рассыпалась в руках, превратившись в труху. Я отряхнул руки и поднял, валявшееся на земле копьё. С ним произошло тоже, что и со стрелой: оно превратилось в труху.
Я, вытерев тыльной стороной ладони, пот со лба, перевёл дух. Ощутил зверский голод. После такой передряги не мешало бы перекусить. Из пакета со снедью я достал первое, что попалось мне под руку. Это был пирожок. Я откусил от него. Он был с капустой. Как вообще пирожок с капустой оказался в пакете? Я помнил точно, что никаких пирожков не покупал. Я достал бутылку с соком, отхлебнул из неё: в бутылке был вовсе не сок, а грушево-яблочный компот.
Мне пришла в голову мысль, что тётя Ира каким-то образом всунула мне свои пирожки и компот. Я нервно рассмеялся. А потом задумался о машине.
«Допотопная машина. Но самая ценная на земном шаре. Ведь она является машиной времени. Не такой, конечно, как описывал её Герберт Уэллс и другие фантасты, но всё же это она. Надо лишь знать, как ею пользоваться. На днях навещу тётю Иру и спрошу её об этом. Не думаю, что она окажется несведущей в этом вопросе», – подумал я и вновь откусил от пирожка.
Ноябрь-декабрь 2019г (правка 11-14 июня 2020г.)


Рецензии
Прочитала с интересом! Спасибо! Судя по всему намечается продолжение?))

Амая Месяцева   25.09.2022 23:01     Заявить о нарушении
Амая, я не знаю по поводу продолжения. На самом деле из многих рассказов могло получится продолжение. Руки просто не доходят. То один роман надо заканчивать, то другой, а то взгляд падает на ворох сюжетов лежащих кучей на столе. На самом деле мои рассказы "Месть", "Двойники", "Допотопная машина" тянут на продолжение. Надеюсь, однажды посетят счастливые мысли по этому поводу и придёт вдохновение! :)) С уважением, Лала Ахвердиева

Лала Ахвердиева   26.09.2022 10:15   Заявить о нарушении
Надеюсь всё же на продолжение всех этих рассказов, буду ждать!) А насчёт вдохновения, Муза? Если вдруг появится минутка, загляните ко мне в стихи, недавно выложила, так "Муза" и называется.))

Амая Месяцева   26.09.2022 10:34   Заявить о нарушении
Амая, обязательно загляну!

Лала Ахвердиева   26.09.2022 10:39   Заявить о нарушении