Никифор и его друг-Кот

Никифор сидел на крылечке своего дома на покосившихся ступеньках. Перед ним были на грязном пыльном платочке разложены чарочка водочки и малосольные огурчики. Лёгкий тёплый ветерок трепал его волосы и доносил до носа аромат огурцов и огненной воды. Никифор жмурился от солнышка, которое щекотало его лицо, и представлял, как он сейчас славно угостится.
Но вдруг в этой идиллии раздался дикий вопль. Это кричала его жена Олька.
- Никиииифооор! Парааазит!!! Где ты, ирод?
Никифор быстренько свернул свой платочек и заныкал своё угощение за железную бочку с водой. И вовремя. Жена как фурия выскочила из избы и заорала:
- Ирод! Ты почему дома?!! Ты же обещал кота к ветеринару свезти?!
Никифор весь сжался. Он и правда обещал Ольке это сделать, но желания никакого у него не было.

Так вышло, что долгие годы Никифор был единственным мужчиной в доме. Жена Ольга когда-то подарила ему четырёх дочек. А животные, которых они держали, всегда были женского пола. У них жила собака Алька, свинья Зорька, коза Надька и кошка Нинка –знатная мышеловка. Только вот кошка в прошлом году умерла. Горевали они всей семьёй, плакали, но планировали взять новую кошку, ведь в частном доме без котейки нельзя – мыши в силу войдут и совсем одолеют. Но пока собирались, прибился к их дому котёнок. Пришёл он неизвестно откуда, был совсем тощий и очень прожорливый. Шерсть у него была грязная и в колтунах. Сметал малыш с миски всё, что ему накладывали и просил ещё, громко попискивая и жалобно заглядывая в глаза. Домочадцы котёнка жалели, кормили, как наследного Принца. Котёнок кушал, целый день проводил во дворе, столовался, а вечером уходил. Но каждое утро возвращался.

Семья посовещалась, и было решено взять приблуду домой, раз уж он сам их выбрал. Дочки намыли - расчесали Котю, и тут выяснилось, что он – писаный красавец. Узоры на шёрстке были равномерными, гармоничными. Был он серой масти с чёрными полосочками. Дочки проверили его пол, сказали, что это девочка. Кошку назвали Василиса.
Семья всегда была ответственной и за здоровьем животных своих следила. И берегла их. Делали все прививки, какие полагаются. А Нинку в своё время Ольга возила в город на стерилизацию, ведь котят было бы некуда девать, а топить живые души вся семья считала изуверством. 

Олька снесла Василису к колхозному ветеринару, чтобы тот обработал её от паразитов, клещей и прочей напасти. И тут-то и выяснилось, что Василиса вовсе не Василиса, ошиблись девчонки почему-то. Кошка оказалась котом. Прививки новоявленный парень получил, а дома его торжественно переименовали в Василия. 

Васька пообвыкся в доме, домашние его полюбили, потому что он был ласковый, но вместе с тем решительный. И мышей отлично ловил, и гонял котов со двора, когда те забредали сюда, памятуя о том, что там жила кошка Нинка. Никифора Василий полюбил особенно, неизвестно почему. Может чуял, что Никифор тоже мужчина, а может потому, что Никифор чаще своих девиц прикармливал Ваську со стола разными вкусностями.
Васька как собака таскался везде за Никифором. А один раз, когда Никифор тайно собирался выпить в сарае вместе с соседом, Васька громким мяуканьем предупредил честную компанию, что к сараю направляется Олька. Мужички едва успели спрятать бутылку и сделать вид, что они ремонтируют культиватор. Если бы Олька увидела, что пьют, без ору бы не обошлось. Да и соседке бы нажаловалась, и сосед бы тоже огрёб по полной программе.

Никифор Ваську тоже очень полюбил. И ощутил, что в доме теперь ещё один мужичок есть, хоть такая, а поддержка. Выступали они дружной мужской командой. Когда Олька кричала на Никифора, Васька прижимался к нему, как бы говоря: «Друг! Я с тобой!». Когда дочки чем-нибудь донимали Никифора, Васька снова был рядом. Котейка ходил за Никифором как привязанный, а когда Никифор уходил на работу или по делам, провожал его долгим взглядом. И всегда чуял, что Никифор вот-вот должен вернуться, садился у его тапочек и терпеливо ждал своего Друга.

Время шло, Васька подрос и стал метить двор и хату. Остальные свои дела он делал либо на улице, либо дома в лоточке – с этим проблем не было. А вот с метками была беда. Ольга поняла, что надо бы его кастрировать, а то этот красавец на всём метки свои поставит. Дело это она решила поручить Никифору, самой ей было некогда, в колхоз привезли новых бурёнок, и Олька часто задерживалась на работе, а в воскресенье надо было по дому много дел переделать.

В один из вечеров Ольга обратилась к мужу:
- Слышь, Никифор! Отвези кота в город, пусть ветеринар его кастрирует, а то метит он. Запахи идут, замучалась я убираться. Устаю дико, на ферме коровы новые, за ними пригляд сейчас особый нужен. А тут ещё дома тряпкой мети каждый день! Девчата в школе пропадают в кружках своих, да и уроки им делать, так что им тоже лишняя уборка ни к чему.

-Да ладно, Оль, может не надо, а? – пытался заступиться за Ваську Никифор.

- Как это «ладно», паразит ты этакий! Ты ж ни в жизнь не поможешь! За своим друганом ни разу не убрал. А у меня сил уже нет с вонью справляться! Вези, сказала! Чтобы в ближайшую неделю сделал!

Неделя прошла, а Никифор так и не отвёз Ваську в городскую ветеринарную клинику. Олька орала как укушенная и вымогала у супруга обещание, что в ближайшие дни он всё-таки котом займётся. Никифор грустно согласился, и договорились они с женой на 8 июля. Конечно, никуда он 8-го числа не поехал. Удобно расположился на крылечке, собираясь втихую выпить рюмашку и поспать на сеновале после тяжёлого рабочего дня. Тут его Олька и настигла. Никифор с сожалением думал о водочке, которую он только что спрятал за бочкой. Жена выскочила во двор и начала голосить:

- Ах ты, иродище, опять ты дома! Ты же обещал!!! Да сколько ж можно-то терпеть, Господи! Ты когда кота свезёшь?!! Ой, силушек моих нееетууу! Ну что, мне опять сейчас убираться? Я после работы приползла, вам жрать сготовила, а теперь ещё и с тряпкой ползать?! 

Никифор понял, что запахло жареным, что жена уже в крайней степени осатанения и что пора что-то предпринимать. Мысленно попрощался он с идеей выпить и принял волевое решение. Поднялся он со ступенек и твёрдо заявил:

-Ольк, ну жалко Ваську. Как мужику-то без своего главного хозяйства жить? Вот отрежем, ущербным станет, другие коты его признавать перестанут. Ну и после операции же больно ему будет несколько дней. Ну не могу я, рука не поднимается! Он же мне Друг, как ты не поймёшь. Слушай, ты иди приляг, а я сам в доме приберу.

Олька от неожиданности вытянула лицо и сказала:
-Врёшь!
- Да не вру, вот те крест! Пойду приберусь сам! Прямо сейчас!

Ольга своих позиций сдавать не хотела и ответила:
- Ой, приступ доброты и сознательности у него! Поглядите-ка! Ну сёдня-то ты приберёшься, а завтра что? Опять мой черёд? И послезавтра?
Никифор, без малейшего сомнения сказал:
- Не, не боись! Это дело беру на себя. Углы за Васькой подтирать я сам буду. Всегда. Вы с дочками будете капитально убираться в выходные, как это вы всегда делаете, а ежедневные метки Василия – за мной. Только не трогай ты его ради Христа. Пусть мужчиной останется!

Ольга немного подумала и поспешила сказать:
- Ну смотри, Никифор! Коли отлынивать начнёшь, отпрошусь на ферме, да сама Ваську в город отвезу!

Никифор отлично знал нрав своей жены и понял, что она не шутит. И если он обещание своё нарушит, за ней не заржавеет бросить всё и Василия лишить его мужественности.
Поэтому слово своё он чётко держал, каждый день после работы по запаху находил метки Васьки и тщательно оттирал. А пить он со временем бросил, некогда ему стало, ведь ему надо было беречь и защищать своего мохнатого Друга, да и в доме стал по мелочи ремонт делать, например, поправил покосившиеся ступени на крыльце. А Васька платил ему бесконечной благодарностью и лаской.    


Рецензии
Да! Солидарна... Животяр не спрашивают,
когда к ветеринару тащут - а надо бы...
Такого бы в ответ понаслушались...
Всех благ...

Ольга Андрис   25.05.2023 13:16     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо Вам за отзыв!

Динара Ра   25.05.2023 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.