Дева-сова. Глава 21. А

Как мы и опасались, вновь явился Инферналес, улыбается коварно, очевидно, задумал очередную пакость. Даже знать не хочется, какую именно.


— Нет, желания слетать в будущее, помочь кое-кому? — поинтересовался он.


— Надеюсь, не тебе? — поинтересовался я. — Потому как согласились лишь в одном, отойти в мир иной. Вот это с радостью и величайшим удовольствием.


— Нисколько в этом не сомневаюсь, — кивнул главный враг, — но, сейчас речь о другом человеке, куда более приятном вам.


— Все одно ведь не отстанешь, — я вздохнул, — ну, отправляемся, так и быть.
Мир вокруг сначала замер, а потом время ускорилось, луна с солнцем принялись носиться по небу, как безумные, то темнело, то светлело. Жутковатый и прекрасный вид разом. Наконец, все остановилось. Однако, не закончился наш путь. Темный колдун открыл портал и махнул рукой, идите, мол, не задерживайте. И вот очутились мы около толстого стража, с вывалившимся языком, охранявшего храм с чудесным артефактом, способным убить разом всех двойников. Идеальное оружие против волшебников. Тут же рядом стояла юная оркнейка, лет шестнадцати, в латах очень похожих на те, что носил Страдалец. Страшноватое лицо и уши гоблина, человеческое почти тело, единственное, чего отличало от других сородичей, кожа не зелёная, коричневая или чёрная, а скорее нежно шоколадная, как очень сильный загар и ещё глазища огромные и голубые. На плече у воительницы висела свернутая цепь с шариком на конце.


— Папа, дядя Бык? — пролепетала самочка. — Вы что тут делаете, пришли отговаривать рисковать. И почему какие-то молодые?


— Долгая история, — мой соратник сглотнул, — и не отговаривать, это бесполезно, да и поздновато, а скорее уж помочь. И не делай такого лица, доверяем, но беспокоимся. В скольких битвах ты  уже поучаствовала?


— Сам знаешь, сегодня первый день, как дом покинула, просто скопила денег, заплатила Мастеру, открывающему порталы, и сюда.


— Во-о-от, — протянул Страдалец, — а испытания, наверняка, непростые. Не говорю уже о том, что могут попытаться артефакт отобрать, когда выберешься наружу. А при нас попробуй ещё это сделай, без того, чтобы голову не отрезали. И не волнуйся, так чтобы мешать и путаться под ногами не станем, просто немного подстрахуем. Для того и прибыли из прошлого ненадолго. А где твой брат и младший?


— Из прошлого? То-то я думаю, чего с вами не так. Это же здорово. Наверное, и не ведаете об этом отрезке ничего. В общем, Джуму достался мамин дар лекаря и после, ещё передашь свой артефакт, делающий всех вокруг добренькими, обещал, по крайней мере, — оркнейка сплюнула, — ему только и остаётся, что дома сидеть. Младшая сестричка вообще непонятно кем будет, скорей всего, просто женой сына дяди Быка и тети совы, бегает за ним безотвязно, как хвостик, хотя и старше его на полтора года, глаз не спускает. А тот и рад перед ней выделываться, героя из себя изображает. Зато, у меня твой талант убивать и любовь к этому делу. Потому тоже пришла сюда.


— И молодец, правильно сделала, — мой соратник вздохнул, — сможешь сделать все то, чего мне не дали, в своё время. Ну, неизвестно, когда нас отошлют обратно, потому, начнём прохождение.


Дочь Страдальца приблизилась к стражу, поклонилась ему низко, прижав ладонь к груди.


— Тебя пытались воспитывать правильно, — начал толстяк, — но, из упрямства, почти все советы и наставления пропустила мимо ушей. Это плохо. Я не смогу запретить тебе войти, ибо оружие тебе предназначено исключительно, но имей в виду, ты должна проходить испытания с чистой душой, намереваясь использовать волшебный предмет в добрых целях, убивать только тех, кто слишком зол и безумен, и творит зло. Если возделаешь просто отнимать жизни, потому что умеешь, не доживешь до конца, и даже помощники не спасут и не выручат. Запомни эти слова.


— Думаю, с этим проблем не будет, ибо единственная достойная задача для владельца подобного предмета при наличии антимагического артефакта, это истребление волшебников, — мой приятель поморщился, — я имею в виду злых, конечно. И даже не из мести за мои мучения или то, что сотворили с тетей совой, а просто потому, что кому-то надо этим заниматься. Слишком уж эти самые колдуны распоясались. А простых смертных даже и трогать неинтересно.


— Я тоже так думаю, — закивала самочка, — хочу быть как Дот Истребитель Магов. Вот кто герой из героев! Он, конечно старый уже, но, до сих пор воюет ого-го. Может, даже найду его и сделаюсь ученицей, коли повезёт. Он далеко не всех принимает, к сожалению.


И вот толстяк начал рисовать круг на песке, обложил его по периметру камешками, на каждом нарисовал по руне, начал бормотать какие-то слова непонятные. Булыжники задрожали, как в лихорадке, принялись менять форму, пока не превратились крошечных скорпиончиков, после взялись сливаться друг с другом и вот перед нами предстал огромный каменный монстр, атаковал с яростью. Пришлось разбежаться в разные стороны. Интересно, а для чего круг?


— Может, нам в него надо встать? — крикнул я, первым устремившись к фигуре на песке.


Разумеется, мы сильно рисковали, но соратники сразу идеей воспользовались. Чудище следом, нанесло удар хвостом, мы отпрянули, не покидая границ круга. Миг и песок затвердел, сросся в одно целое, потом по нему пошли трещины и полетели, вниз крича от страха. А попробуйте не испугаться, когда резко отправляешься вниз, в довольно глубокий колодец. Наконец, мы с напарником приземлились, на ноги, а самочку я поймал на руки и тут же выпустил.


— Спасибо, но я бы и сама не упала, — проворчала будущая воительница.


— Внимание, — послышался чей-то голос, — претендентке и её сопровождающим предстоит пройти три испытания. Есть всего три способа, как это сделать. Правильный, не правильный и недопустимый. Во втором случае, рискуете пострадать, в третьем, умрете гарантированно и ни единого шанса спастись.


— Уверен, недопустимым способом является убийство, — я сощурился, — так что вы, двое, сдержите свои инстинкты убийц, как минимум, пока отсюда не выберемся. Я не морализатор какой-то, конечно, но мы ещё нужны Тодам Робсонам в их схватке с двумя магами, а юная леди только - только жить начинает. Худо, коли получится так, что её первое приключение станет и последним. Вот дорвёшься до глотки магов, тогда и грызи. А здесь продемонстрируем то, чего хотят видеть. Особенно это тебя касается, Страдалец, не подведи своего ребёнка и не подавай дурной пример.


— Постараемся, — проворчали отец и дочь, смущенно пряча глаза.


— И как, вот вам первое испытание, — начал невидимый собеседник, — как говорится, не спешите, но и не затягивайте, а, то проиграют все.


Мрак вокруг нас рассеялся, оказались в чем-то вроде пещеры. У стены лежал маленький ребёнок, лет пяти, а над ним навестило уродливое чудовище. Казалось бы, все очевидно, сейчас хищная тварь скушает малыша. Но, нас же предупредили о трёх вариантах. Если бы требовалось просто убить одно существо и спасти другое, это оказалось чересчур просто. Напарники вперёд рванули, но, я схватил их обоих за шиворот и оттащил.


— Слушайте, наверняка от нас потребуют пользоваться мозгами, а не только мускулами! — пояснил я. — Давайте выясним, в чем тут дело, прежде чем совершим фатальную ошибку. Не все, бывает, выглядит так, как на самом деле.


Меж тем, монстр, услышав нас, медленно повернулся и тут же накинулся. Больше всего он походил на помесь тигра и медведки, с туловищем первого и головой и передними лапами насекомого. Я швырнул спутников вправо и влево, встретил нападающего ударом кулака, но не в полную силу, к оружию даже не тянулся. Оркнейка поспешила к малышу, подхватила его на руки. Правда, через миг, случилось то, чего я и опасался, рот крохи изменился, превратился в зубастую пасть, попробовал «спасительнице» руку отхватить, вовремя отбросила, причём на спину большой твари, а та ещё неудачно хвостом взмахнула. Мелкий кролей среагировал и вцепился в него зубами, заставив тигра - медведку заверещать от боли и закружить на месте. Наконец, сумел достать лапой малыша, шлепнул, заставив выпустить конечность. Итак, ситуация кардинально изменилась, теперь перед нами были целых два чудовища. Большое порождение мрака тяжело дышало и махало пострадавшим хвостом.


— Простите, вы речь понимаете, на общедемоническом разговариваете? — уточнил я.


— Более или менее, — кивнула тварь, — как вы попали в мое жилище и чего тут делаете?


— Просто тут где-то хранится вещь, которая нам нужна, — пояснил я, — простите, что обеспокоили, а этот зубастый карапуз, он вам кто?


— Это мой сын, — пояснила собеседница, — осваивает искусство перевертышей.


— Чтобы кушать людей? — спросила оркнейка.


— Нужны вы, ещё связываться, — монстр передернул плечами, — чтобы не привлекать ненужного внимания и не стать жертвой этого племени. Люди всегда убивают тех, кто на них не похож. А еды пока и так хватает, куда менее опасной и мстительной. Мой ребёнок, например, предпочитает крыс. Вы ведь не станете нас истреблять лишь за то, что являемся хищниками и ловко маскируемся?


— Будь мы в реальном мире, возможно, и стоило бы, на всякий случай, а то мало ли, — я погладил подбородок, — но здесь нас испытывают. Думаю, не стоит трогать. А как ты думаешь, воительница?


— Меня пытались учить тому, что истинно злых тварей крайне мало, — дочь Страдальца поморщилась, — и вообще не нужно причинять вреда больше, чем необходимо. Это существо не настоящее, значит, на поверхность не выберется и никого не тронет, а раз так, к чему проливать кровь? Не скрою, все внутри меня требует погасить эти искры жизни, но, коли ошибусь, не получу оружия и не доберусь до истинных врагов. А раз так, помилуем. Тем более, маленьких вообще обижать грех.


Мы извинились перед чудовищем, поклонились ему низко и прошли мимо, не спуская с хищников глаз, мало ли? Но, те не напали. И вот теперь главное, чтобы не оказалось, что нас проверяли не на милосердие, а на легковерность. Потому как коли пожалели тех, кого стоило убить, невинных жертв окажется кратно больше. Но, нас не тронули создатели схорона и слова против, не сказали, возможно, все в будущем. Тем временем, картинка изменилась полностью. Теперь перед нами были три человека. Причём, двое из них пытались повесть третьего. Потенциальный висельник выглядел, как красивый молодой человек, тогда как убийцы, походили на отъявленных негодяев. Опять однозначная ситуация. Разбойники пытаются убить какого-то бедолагу. С другой стороны, почему так, если горло перерезать проще или шею сломать? Но, теперь-то мы не спешили с выводами.


— Простите, а что здесь происходит? — спросил я, уперев руки в бока.


— Идите своей дорогой, по-хорошему, — проворчал один из убийц, — вора вешаем, как того требует закон.


— Помогите мне, — взмолился молодой человек, — я не виноват, оговорили, напраслину возвели. В жизни не брал чужого, клянусь!


— Факт совершения преступления был доказан, поймали на месте, с чужим добром? — уточнил я.


— В его кошеле нашли платок, который признал прежний владелец по метке, — пояснил второй вешатель.


— Вздернуть кого-то за жалкий дешевый платок? — ужаснулась самочка. — Не слишком ли это, не знаю, жестоко?


— Тем более, эту вещь я купил для любимой девушки у торговца на ярмарке, — поспешно произнес потенциальный вор, — правда, когда стража отправилась проверить, он уже куда-то делся, наверняка сбежал.


— Закон, это конечно святое и приговор суда надо уважать, — я нахмурился, — но согласитесь, цена украденного мала, никак не тянет на виселицу, да и вообще не совсем понятно, имело ли место злодеяние или просто Глупость, если не вообще факт обмана. Торговцы краденым, очень ловкие ребята. Может, Стоило бы хлестнуть кнутом по мягкому месту, раз десять и отпустить на все четыре стороны. Урок получит отличный. Коли вправду любитель чужих кошелей, задумается, а не сменить ли род занятий. Честный человек, станет осторожнее и осмотрительнее и не будет ничего брать у подозрительных личностей по дешёвке. Как думаешь, леди?
— Мне тоже так кажется, — кивнула наша спутница, — с другой стороны, не может на все задачи быть один единственный ответ. К счастью, у меня при себе есть волшебный эликсир, заставляющий говорить правду. Прихватила как раз на случай таких встреч, мама очень советовала. Если вор хлебнёт, вынужден будет сказать правду или зелье проделает дыру в его животе.


Самочка вытащила из сумки флягу из сушеной тыквы и раскупорила её.


— А ты не обманываешь меня, пахнет, как обычная вода, — молодой человек прищурил один глаз.


— Вот сейчас и узнаешь, — хмыкнула воительница, — между прочим, честный человек, желающий спасти свою жизнь, выпил сразу, раз тянешь время, возможно, судья был полностью прав, а мы просто заняты не тем, чем надо.


— Ладно, — подсудимый глотнул, тут же застонал, схватившись за живот, мы замерли, поражённые, особенно дочь Страдальца, но хитрец сразу распрямился обратно, — да шучу я, все со мной нормально, и во фляге просто вода. Но, слово сказано, раз «эликсир» не подействовал, я невиновен, отпускайте.


— Ты или дурак, или все же, висельник, — я топнул ногой, — нормальный человек не станет так развлекаться, находясь на пороге смерти. Может, ты и разгадал простенький трюк с водой, однако, своим поведением, доказал как раз порочность. Не наказать вовремя, докатишься и до более серьёзных преступлений. Полагаю, мы обязаны умыть руки и не вмешиваться боле.


— Подождите, да, я глупец и не могу сдержаться, к сожалению, когда появляется повод для розыгрыша, но это не значит, что непременно надо вздернуть, — юноша сложил руки на груди в молитвенном жесте, — умоляю, спасите, и клянусь душой, до конца дней своих вести себя паинькой.


— Давайте так, — я отцепил кошель от пояса и протянул палачам, — будем считать, что этого типа вздернули, а потом кто-то украл тело. Свидетелей нет. Есть же всякие суеверные люди, верящие, что из тех или иных частей тела покойника выходят полезные амулеты, или можно в зелье добавить.


— Знаешь, пожалуй, так оно и было, — один из слуг закона принял подношение, — а ты или отсюда и больше не попадайся.


Молодой человек тут же припустил прочь, но, видать, что-то внутри не дало просто унести ноги, оказавшись на безопасном, как он думал расстоянии, развернулся к нам и поклонился, но издевательски с насмешливой улыбкой.


— А все-таки я - вор, на самом деле, — произнес глупец, потряс мешочком с монетами, который я отдал палачам, — и вы, только что, выкупили похитителя чужой собственности. Разумеется, для меня соврать так же просто, как утащить кошелёк, пара пустяков, прощайте, легковерные глупцы.


Не успел хитрец распрямиться, как получил в лоб камнем, запущенным оркнейкой и тут же завалился на пол. Я подошёл к нему, отобрал свое имущество, а пострадавшего вернул исполнителям приговора.


— Теперь доказательства вины вполне себе надежные, — я хмыкнул, — пусть попытается оправдываться в аду, если кто-то захочет слушать, конечно.


— Отличный урок, — Страдалец вздохнул, — зло, порой, так ловко умеет маскироваться. Не будь преступник болтуном, непременно ушёл от наказания, по нашей вине. Едва не совершили ошибку.


— Зато, теперь твоя дочь точно знает, КАК надо действовать, — я подмигнул самоучке, — необходимо во всем разбираться до самого конца. К счастью, в реальной жизни, обычно нет таких сложностей. Особенно, если поведёшь войну с чародеями. Но, и там не спеши отбирать жизнь, ибо воскресить не получится.


Рецензии