Дьявол как санитар социума

В животной среде санитаром леса называют волка, потому что он уничтожает слабых и больных животных, предотвращает возникновение заболеваний и регулирует численность стада, отдельные представители которого становятся его едой.

Относительно человека подобное определение звучит кощунственно, но это лишь на первый взгляд.

При внимательном чтении Старого и Нового Заветов обращает на себя внимание ПРИЧИНА того, почему люди с момента сотворения их душ так разительно отличаются друг от друга прежде всего в духовном плане, столь важном для их дальнейшей судьбы пред лицом Господа.

Этой причиной является ВОЛЯ БОЖЬЯ создать одних такими, а других иными, и, если копать глубже, то, кроме предположения, что дела Его рук в итоге должны прославить Его, мы вынуждены остановиться перед «шлагбаумом»: «неисповедимы пути Господни». Сравнивая Себя с горшечником, Бог приоткрывает таинственную завесу в Священном Писании:

«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук»? Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?» Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и ХОТИТЕ МНЕ УКАЗЫВАТЬ В ДЕЛЕ РУК МОИХ?» (Исайя 45:9-11).

«А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие ли скажет сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» НЕ ВЛАСТЕН ЛИ горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?» (Рим. 9:22-23).

Если бы НЕ по воле Божьей люди были сотворены РАЗНЫМИ, то для чего всемогущему и всевидящему далеко наперед Богу создавать в РАЮ (среди гармонии добра и любви) древо познания добра и ЗЛА?
 
Сотворил бы всех одинаково совершенными, и не появился бы тогда отступник дьявол со своими сторонниками бесами и не стал бы соблазнять Адама и Еву вкусить от древа познания добра и зла, что в итоге привело к вековечной борьбе сил добра и сил зла за души людей, конец которой положит лишь Страшный суд.

Но нет, Бог, сотворивший человека и наделивший его СВОБОДНОЙ ВОЛЕЙ, предвидел, что «зигзаги» проявления этой воли могут быть довольно разнополярными. Потому и наделил Он одни души при сотворении (вследствие видимого Ему наличия у них положительных для себя черт) частицей Своего духа (они стали «детьми Божьими»), а других (с задатками предательства, лицемерия и т.д.) – не наделил, и они стали именоваться «детьми дьявола» (об этом немало сказано в Новом Завете апостолами Иоанном и Павлом, а также в притче о плевелах и пшенице).

Ну, а затем всем людям было велено держать перед Богом экзамен в земной жизни, или, если хотите, «в лесу среди волков (бесов)», по итогам которого ведущим добродетельную, в соответствии с Божьими заповедями, жизнь, давалась вера, в них затем вселялся УСЫНОВЛЯЮЩИЙ в вечную жизнь Дух Божий, и их имена вносились в книгу жизни; те же, которые не пожелали покаяться, обратиться к Богу и продолжали упорно грешить, становились добычей бесов, ведущих их в погибель.

Вот и получается, что дьявол вместе с бесами играет весьма специфическую «санитарную» роль в подготовке к Страшному суду – он своей противоборствующей Богу работой выявляет и отбраковывает неугодных Всевышнему грешников, определяя их как «козлов», в отличие от не поддавшихся его подлым методам «овец», сохранивших верность Богу.

Ведь в тексте Нового Завета подразумевается, что к Страшному суду все уже будут «промаркированы»: «И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других (а не каждого рассмотрит поодиночке), как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (Мф. 25: 32-33).

Или (в другой интерпретации), «кто (из людей) не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15).


Рецензии