Сила любви

"Сила любви" - притча и стихи - перекличка авторов

Притча. Сила любви
Асна Сатанаева

Однажды в горное село пришли враги и вырезали всех жителей. Один из них, уставший, окровавленный от тяжких трудов, тащился медленно через лес в лагерь. И вдруг на цветущей поляне наткнулся на двух влюбленных, которые не успели скрыться.

Выхватив шашку, чтобы отсечь голову юноше, палач остановился - девушка молниеносно заслонила любимого:
- Ты хочешь голову? Руби мою, но пощади его!

Он повернулся к ней, но друг ее вскричал:
-Меня убей, оставь ее!

Убийца бросился к нему, но девушка простерла к нему руки:
-меня, меня убей!

Воин гневно крикнул:
-Убью обоих!

Девушка опять:
-Меня сначала!

-Нет! Меня убей сначала! Пусть она будет жива еще миг! - Юноша упал перед ним на колени.
И тогда враг, угрюмо склонив перед ними голову, ушел восвояси.


Отклик:

Палач влюблённых повстречал
Со злобой, острой, как кинжал...
Они не видели пощады,
Спасти друг друга были б рады,
И каждый друга защищал,
Как мог любимого спасал:
Моля помиловать его,
Себя к убийству предлагал...

Своим ничтожеством сражённый,
Казнив сам зверство наповал,
Ушёл палач Преображённый:

"Я зря прожил и убивал.
Мне жаль, что не был я влюблённый,
Я в жизни главного не знал".

Любовь совсем не воевала,
Но страха пред мечом не знала,
Когда любимых защищала.
Всесильная святая сила
Затмение преобразила.

Но неужель такой ценой -
Рискуя жизнью молодой,
Мы только остановим бой,
Что в головах всегда идёт
И к гибели людей ведёт?
Иль многим надо ТАК любить,
Чтоб жажду бойни победить?

Светлана Кременецкая
04.05.2022


Рецензии
Спасибо, Светлана!
Я сама так была поражена этой историей, что не могла пройти мимо.
Вы прекрасные стихи написали на тему. Еще успехов!
С уважением,

Асна Сатанаева   05.05.2022 20:51     Заявить о нарушении
Благодарю от всего сердца!

Светлана Кременецкая   05.05.2022 22:58   Заявить о нарушении