Мой спорт

          У сельских Детей основные виды спорта - это Лыжи и Коньки.
  Я не исключение. Любила и на лыжах бегать, и на коньках кататься.
  В школах, где я училась с первого по восьмой (включительно) классы,
  не было спортзалов.
  Не было и профессиональных Учителей по физкультуре.
  А вот в девятом и десятом классах в мою жизнь пришёл настоящий спорт.
          В нашу школу был направлен выпускник Алма-Атинского техникума
 Физической Культуры.
 
          МИХАИЛ ЯКОВЛЕВИЧ ГИЗАТУЛИН!
 
          Взялся он за дело азартно. Всех увлёк!
 Мальчишкам привил любовь к боксу.
 А меня терпеливо учил работать на спортивных снарядах.
 В этой школе был спортзал и здесь впервые я увидела - Брусья, Кольца,
 Перекладину, Козла с Конём, Гимнастическое Бревно.
 Спортивная Гимнастика сильно меня увлекла.
 Стал спортзал для меня любимым местом для проведения всего своего
 свободного времени.
           Михаил Яковлевич был доволен моими результатами.
 А я была просто счастлива.
 Михаил Яковлевич периодически организовывал Показательные Выступления
 для всей школы. Это был большой Праздник для нас.
 Вся школа видела наши достижения.
           Мы стали участвовать в Областных школьных соревнованиях.
 Выступая на них впервые, я получила Третий разряд по спортивной гимнастике.
 А уже позже и Первый разряд.
           К этому времени стал популярным Волейбол.
 В волейбол играли в каждом дворе.
 Мои братья играли хорошо и любили эту игру.
 Стали меня принимать в свою игру. Мне понравилось играть в волейбол.
 Михаил Яковлевич включил меня в школьную волейбольную Команду, но при
 этом всякий раз говорил - "Не подменяй Спортивную Гимнастику Волейболом.
 Твоё основное направление - это Спортивная Гимнастика."
           Когда я стала студенткой пединститута, эти два вида спорта
 оставались для меня любимыми. Преподаватель физкультуры, мужчина в возрасте
 близком к пятидесяти, Михаил Силыч, заметил это.
 В нашей группе было всего четыре Паренька, а остальные все Девочки.
 Пареньки окончили сельские школы, где не было спортзалов. Спортивные снаряды
 они увидели здесь впервые. И работать на снарядах для них было наказанием.
 Михаил Силыч говорил - Набокова! Иди покажи Парням все упражнения на
 Перекладине.
 Я гордо шла и показывала. А они спрашивали меня - Вера! Где ты научилась так
 работать на снарядах?
 - У меня в школе был Профессиональный Учитель! - отвечала я.
            После окончания пединститута , по распределению, я снова в сельской
 школе. Но к моей радости - в школе есть спортзал.
 Три раза в неделю, по вечерам и в воскресенье на весь день, я хожу в спортзал
 "отвести душу".
            В одной из школ, в которых я работала, мы с девочками - ученицами
 моими, создали Волейбольную Команду.
 Команда получилась достаточно сильной. И мы выступали на районных и
 на областных школьных соревнованиях.
 Сильными волейболистками в нашей Команде были - Лидия Заплатина, Нина Андреева,
 Валентина Дыкина, Галина Евграфова, Екатерина Бурченко.
           Нашу Команду стали выставлять на соревнования за честь совхоза.
 Теперь в команду вошли ещё девушки  -  Галина Кузнецова,
 Ирина Ненахова, Валентина Суворова и Нина Миллер.
           Спортивная Гимнастика постепенно выходила из моей жизни.
 Но при любой возможности поработать на спортивных снарядах, я с радостью
 это делала.
 А волейбол всё прочнее уживался со мной.
           Став Преподавателем НВВПОУ, я пополнила мужскую офицерскую
 волейбольную Команду. Недоставало в коллективе одного офицера, вернее офицер
 был,но он не играл в волейбол. Он не Кадровый офицер.
 Включили меня.
 Наша команда успешно выступала за Честь Кафедры.
 Мои вечера и воскресенье снова проходили в спортзале.
           Однажды знакомая спросила меня - Вера! Как долго ты собираешься играть
 в волейбол?
 - Не знаю...но до Пятидесяти лет  точно буду играть! - ответила ей я.
            Ровно в пятьдесят лет я сломала сначала ногу, а затем и руку ,
 причём правую. А я правша - била мяч правой рукой.
 На этом мой спорт закончился.
 Я поняла - нельзя определять для себя какие-либо планки.

            В жизни спорт закончился.
 Продолжается в моих снах.
 Как я играю во сне!
 А как кручусь на перекладине!
 Просыпаюсь такой радостной!


       На фото наша школьная Команда - Я, Лида Заплатина, Нина Андреева,
 Валя Дыкина, Галя Евграфова, Катя Бурченко. 1967 год.
 Сандыктавская средняя школа, Балкашинский район, Целиноградская область.
 


Рецензии
Знакомо мне это, Вера, - 18 лет оттрубил по легкой атлетике. Имею КМС, травмы замучили. Одно время работал тренером. Вам - удачи и добра!

Александр Грунский   15.09.2023 09:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.