Как снимать любительское кино 3 часть

Часть третья

Как снимать любительское кино

Я не профи, я только любитель и фильмы мои любительские

Привет, видеолюбитель!

Это только конкретно мой опыт, он может быть со временем и твоим с твоими наработками и приёмами, потому что каждый художник всё видит по-своему.

ДЖЕЙМС КЭМЕРОН

"Одна из лучших вещей, которая со мной случилась, это то, что я не пошел в киношколу. Я сидел в библиотеке и читал все о кино. Нужна подготовка; необходимо НАСТАВНИЧЕСТВО. И вам нужен жизненный опыт, который не базируется на сюжетах других фильмов.

— "Как стать режиссером?"

Я говорю: "Иди домой, бери видеокамеру, и сделай фильм".

СТИВЕН СПИЛБЕРГ

"Ты не должен мечтать о своем фильме - ты должен делать его! Если никто тебя не нанимает, используй камеру своего телефона и выкладывай все на Youtube. Молодой человек сейчас имеет больше возможностей режиссировать, чем в мое время. Я бы хотел начать снимать кино сегодня."

ДЖОРДЖ ЛУКАС

"Вы должны быть стойкими, во-первых, потому что кино - это очень трудное дело, чтобы войти в него, и это очень трудно сделать, потому что шансы против Вас. Но если Вы одержимы кино - и Вы любите рассказывать сказки и Вам нравится в этой среде, то, это даст тебе силы быть настойчивым и сделать это".

Далее я расскажу, что делать на первое время новых съёмок.

Прежде чем построить свою работу в Премьере по выбранной программе. Чтобы научится делать монтаж снятого я попросил своего друга Юрия рассказать мне всё в последовательности. Начиная с самого простого, включение компа, открытие Премьера, с самых первых шагов всё по пунктам. Всё это я последовательно записывал, делая себе черновое пособие. Учился я день и ночь, часто засиживаясь на сутки. Монтаж дело увлекательное, как и сама съёмка и что интереснее и сложнее трудно сказать.

Сначала Юрий сказал что покажет мне программу для начинающих и когда я её почти освоил, он сказал что сложная часть пройдена пора переходить к лёгкой(!). А как же «программа для начинающих»? Оказывается, он меня «мало, мало обманывай» и показал мне другую программу которая показалась мне лёгкой. После её освоения он удивился и сказал что некоторые товарищи копаются по году, а ты за три месяца понял что к чему. На самом деле я отбросил всю шелуху и взял себе самое нужное и с этого и начал работать. Главное не тупить и продолжать развиваться. В последней программе в которой я работаю — «Премьер 2019» ничего сложного нет, если позади пройденный путь от «самых сложных» от непонимания которых меня просто клинило.

Из того что я уже освоил и понимаю, могу поделится с начинающими. Я даже не спорю с теми кто понимает больше меня. Я практически самоучка.

— Когда ругают ваше кино

В поле все красиво или мрачно, комары, холодно, солнце, дождь, всё это в совокупности издержки «профессии» видеографа. Если ругают фильм, то он "удался" - но вы пока этого не понимаете, вы же старались чёрт возьми! Если сильно ругают, надо включить мозги и что-то делать, исправлять недочёты или вообще не касаться данной темы. А тех кто гонится за количеством просмотров наплевав на свой брак эта тема вообще не касается.

Но когда откровенно ругают, называя фильм дерьмом нужно делать выводы и извлекать урок. И Боже упаси не обижаться, потому что даже враги желают определённого добра, а они всё видят ну типа что фильм действительно дерьмо. А бывает фильм сделан на отлично и всё равно ругают, значит, эти козлы завидуют, чего сами не могут сделать лучше или вообще ничего не умеют! И таких моральных уродов много. И стесняться таких названий не надо, они же не стесняются выражать свой негатив. Надо быть проще.

Я раньше друзьям и знакомым что-то подсказывал... но народ у нас учёный и лягается. Потом бросил эту затею... но снимать лучше всё равно не стали, наоборот только хуже и эта моя учебная помощь будет действительно помощью без навязывания. Кому интересно тот почитает.

У меня у самого не все фильмы идеальные, сам вижу, что снято плохо. Но пока оставляю - нужно время, чтобы переснять или просто убираю это кино со своих каналов но оставляю у себя в коммандере-кладовке на всякий случай.

Выход на зарисовку-миниатюру

— Перед выходом проверить всё ли взято

Видеокамера, штатив, запас заряженных аккумуляторов, тряпочки для протирки объектива, поролон на микрофон от задиров ветра и резинки для денег закрепить его, аэрозоль для оптики — за чистотой объектива нужно всегда присматривать, капли дождя, пыль, всё это только испортит будущую съёмку.

Главное на съёмках время. Сколько успели столько и получили. Но лучше снять качественно и с умом чем больше и плохо.

— Предупреждение: в лесу пожарная опасность!

Бывает всё идёт как по маслу и погода отличная и натура красивая, а тут лесники с вопросом, а что вы делаете в лесу по время пожарной опасности? Вас могут задержать или при обнаружении у вас документа выписать вам штраф. К таким неожиданностям надо быть готовым и как говориться в случае большого шухера лучше вовремя смыться.

— Съёмка на время

Снимаешь материал на 60 мин, а на выходе монтажного стола остаётся с обрезкой «качество» картинки на 5-10 мин. А бывает и наоборот, весь качественно собранный материал идёт в дело. Но нужно следить за объёмом фильма и выбирать золотую середину — 25 минут чтобы не утомить зрителя. Часовым зрителя можно только отпугнуть. Хороший видеограф тот кто много убирает в корзину - оставил снятое со стремлением поскорее выложить в инет и удивить, облажался. Оказывается, без обрезки фильм получается затянутым и неинтересным. Длительность кадра на монтажном столе 4-5 сек, а панорама 9-12 сек. перебор влечёт утомление у зрителя. Ну, нельзя же смотреть кадр длительностью 10 сек, сами уснёте!

— Съёмка со штатива как обязательное действие

Пусть штатив будет не совсем профи назначения и без профи головы главное понять, что картинка будет чёткой но такие штативы при вращении часто "застревают" и картинка получается дёрганной. Но брать, конечно, нужно хороший приемлемый и по весу и по бюджету. До 5 кг это помогает сопротивляться ветру и у такого штатива более устойчивое положение. При вращении голова идёт мягко чему способствует внутренняя смазка. Кто переходил от дёрганного штатива к более качественному то поражался как идёт панорама или плавный поворот на 25 градусов. Только надо с самого начала просверлить в резьбовых зажимах головы отверстия для капроновых шнурков с соединением с шейкой головы чтобы их случайно не потерять. Как и все болты они имеют склонность самостоятельно откручиваться и теряться.

— Съёмка с рук как вынужденное действие

Если это просто разведка с последующей пересъёмкой конкретного места. Это съёмка для себя в качестве прикида на будущий фильм, как сделать всё получше или стоит ли вообще что либо снимать. Но чтобы снимать с рук надо этому поучится в поле. Понимать что от уровня горизонта будет зависеть качество вашей картинки. И нести на руках включенную камеру по тропинке не лучший случай. Это уже заведомый брак. Но если так уж надо то стараться делать плавно и то до 15 метров, если идти дальше процесс превратится в выключение зрителем вашего фильма. Всему есть терпение.

— Избегать присутствия в картинке матерящихся людей

Микрофон видеокамер бывает очень чувствителен на отдалённый мат, и его надо отслеживать на монтажном столе. Есть один так называемый видеограф abvgat (Андрей) — этот вообще творит свои съёмки с таким отборным матом такое кино только что отталкивает. Снимает он свои таёжные путешествия неплохо, но кроет матом как Шнур со сцены. Он вроде. по его словам, прислушался к замечаниям народа, но в одном фильме с половины кина стал так крыть нещадно, что я уже больше не захожу на его,извините, дерьмово-каловый канал. И вот представьте вы сняли с матом фильм, а кому его показывать близким родственникам? Нет, поспешите выложить на свой канал. А кто его там увидит, ваши дети и это будет уже наглядное воспитание. Если папе можно то почему чаду нельзя послать соседку на хрен, а то подальше!

— Готовить картинку перед съёмкой

Убирать из поля видимости пивные банки и прочий мусор, если это не для показа какой-то обличительной помойки в адрес админов города или некоторых туристов. Картинка для видео сюжета должна быть чистой с эстетической точки зрения. Чтобы не краснеть перед людЯми.

— Обращать внимание на то, как будет, записан естественный звук сюжета

Если не избежать посторонних шумов — поезд, машина, гудки, разговор на ж/д станции по громкоговорителю, это всё исправляется на монтажном столе с помощью коллекции звуков который можно скачивать из инета. Но надо знать ваш звук может быть уникальным, ваши разговоры никакие инет-звуки не заменят. И надо сразу договорится с друзьями не сквернословить. Если какой-нибудь субъект этого не понимает обходите его и снимайте других.

— Если актёр противится съёмке, не надо его склонять, чёрт с ним сам будет потом жалеть, что не засветился в кино

«Есть конкретный случай. Ходил я с ребятами в 2011 году в поход на Ослянский камень. Там была девушка, на лице которой выскочили прыщики, и она этого очень стеснялась. В кино снятся, не захотела — не поверила мне, что ничего не будет видно с расстояния, так что опасаться нечего, если и будет, то я сделаю, так что их не будет даже видно. После походов мне часто задавался вопрос – «а где я?». Так что сниматься или нет, это дело выбора вашего товарища».

— Есть люди, которые стесняются сниматься по комплексам

Они боятся стесняются показать дефекты собственной фигуры, нескладной речи, высыпавших на лице прыщей «хотимчиков» — не надо их снимать принудительно, каждый имеет право на своё личное пространство и снимать из-под тишка тем более не следует.

— Чем снимать зависит для чего

Если не название Народного режиссёра да хоть чем лишь бы потом не ругали! Если вас привлекает «рыбий глаз» то путь в большое любительское кино для вас закрыт. Если камерой телефона тоже самое. Средняя ценовая категория до 40 тыс. руб. приемлемо, но не смертельно. Любительская камера до 500 грамм то, что надо. Линейка таких камер большая, так что выбрать можно.

— Качество видеокамер у производителей с годами может только ухудшатся

Это заметили многие любители. Была у меня камера Панасоник — три матрицы, снимала супер превосходно в формате DV и это меня устраивало. Потом пошло Высокое разрешение и камеры стали хуже — картинка мылится. Дороже брать камеру (150 тыс. руб) зачем, я не профи и мне свадьбы снимать не хочется. Да на свадьбах есть заработок, но мне это не нравится. Видеть эти пьяные рожи — которые могут и камеру сломать - давно не хочется! Это частно бывало у друзей, а кто возместит, эта пьяная свинья? Да она на завтра и не вспомнит что натворила!

— Теперь самое важное — микрофон

На микрофон в/к положить тонкий до 6 мм мелкоячеистый поролон от задиров ветра. Закрепить резинками для денег до пяти шт. для надёжности что поролон не потеряется. И всегда иметь при себе запас поролона и резинок. Звук будет мягче и без шуршания ветра.

— Свою личную камеру не давать в руки другим людям

Отдали камеру «поснимать» её обязательно убьют — доказано! Пусть обижаются сколько хотят но зато ваша камера будет всегда при вас и исправна. Это не три копейки!

— Штатив и камеру лучше не носить в фирменных футлярах

Сумка для в/камеры. Камеру лучше класть в п/пакет, меньше пыли, водяных брызг и сырости. Сумка на ремне с карабинами, они могут сорваться и сумка убьется об землю. На дно желательно положить поролон для пружинности ношения камеры. Тряска не полезна. И не красоваться фирменными лейбами, всегда найдётся тот кто захочет завладеть вашей в/к.

Ворюги этого и ждут, а вы хапнете горя и слёз по самое не балуйся. Класть свою аппаратуру нужно в неприметные сумки и футляры, без показа что у вас там за сокровище. Если спросят просто из любопытства говорите, что идёте на рыбалку! Вы офигительный рыбак!

— В лесу камерой не светится на людях

Это ваша тихая охота. Вы в лесу тень. Сняли кадры уйдите в сторону чтобы у вас не спрашивали — а что вы тут снимаете? Этот разговор затянется, а у вас время — солнечные кадры и световой день!

— Баланс Белого

В камерах Высокого разрешения эта функция помогает снимать в разном освещении. Это компенсация от искажения меняющегося света при разных источниках освещения. Настройка простая — лист белой бумаги. Можно использовать белую кору берёзы или что-то белое.

Если с утра было солнечно, то при облачности нужно сделать корректировку, а ближе к вечеру ещё. Даже у вечернего костра нужно сделать коррекцию. Внешнее освещение очень влияет на чувствительность съёмки. Кроме улицы в помещении тоже нужна своя настройка. Один мой товарищ этого не понимает в корне, потому что у него дешёвая финтифлюшка (видеокамера) и где такая функция отсутствует, это устаревшая модель, хотя снимает она относительно качественно и без Баланса Белого. Если кто желает углубить свои знания по Балансу Белого, то в инете это разжёвано достаточно полно.

Картинка: лающихся людей обходить стороной но и самим не допускать мат в своём фильме. У меня бывает тоже проскальзывает и я с этим борюсь самым жестоким образом, пытаюсь забыть...


Рецензии