Как снимать любительское кино 5 часть

Часть пятая

10 минут – мини фильм

— Постоянно отлавливать «тараканов» с обнулением если вы не фанатик накопления просмотров любой ценой

Если вы не хреновый блогер которому по фигу на качество фильма лишь бы набрать большое количество просмотров на откровенно жопенёвое кино — нужно сдавать качественный материал. Если для вас нету цели на качество, то вам тут делать нечего, вы уже всё умеете и знаете. Но помните что полуторачасовые высокохудожественные фильмы, монтируемые по году, имеют откровенные ляпы от замыливания глаза монтажёра, а у вас всего лишь 10 мин.

— Снятый фильм это ещё не фильм, а сырой видеоматериал который нужно дорабатывать. Титры и музыка потом, главное война с «тараканами».

— «Тараканы» — дёрганье видеокамеры при её вкл. и выкл. Если у вас есть пульт ДУ то можно снимать монтажно, целыми кусками направляя луч датчика с угла монитора но так чтобы он не попал в картинку.

Это самая удобная съёмка когда всё снимается целиком — монтажно. А дома при монтировании фильма вам останется только собрать отснятые куски воедино и продумать дальнейшую концепцию фильма — титры, музыка, наложенные звуки — если вам не хватает крика ворона и т. д.

— Сразу фильм не получится, всегда есть соблазн показать свой шедевр друзьям и тут всплывают они — родные «тараканы»! Лучше положить готовое кино на полку на одну две недели чтобы отдохнуть от него и устроить просмотр свежим взглядом где и всплывут новые «тараканы». Многие этого никогда не делают, мол, не пальцем сделаны — учить не надо!

— Подбор музыкального сопровождения сложный выбор, главное найти подходящую музыку, а не абы что для удовлетворения собственных амбиций. Надо ещё о людях подумать которые будут всё это смотреть. А не стошнит ли их? А может, стоит что-то заменить?

— Составляющие части фильма

Вступление. Лейб вашей видеостудии, титры с авторством и названием фильма. Начальное изображение — собственно откуда начинается ваше путешествие. На это уходит обычно до 1 минуты.
— Домашние сборы уместно будет не включать в начало фильма как и тряску в автомашине или куда ещё хуже съёмку в электричке. Нам ведь важно показать зрителю саму суть, а не «воду» которая часто съедает до 10-и минут. А мини фильм уже должен идти 10 мин!

2. Сразу показать о чём будет фильм. Если это река то показать не сборы байдарок это уже давно всем приелось, а место откуда начнёте стартовать. Цените время для съёмок и ёмкость вашего аккумулятора. Съёмка 1 минута.

3. Прохождение реки: лодки, друзья за вёслами, открывающиеся речные пейзажи, лес с кривыми деревьями, травка, кустики, преграды с обносом лодок— это так же интересное событие. Съёмка 5 минут.

4. 2-е минуты на перекус, не голодаете же вы во время вашего похода.

5. 1 минута для окончания фильма с законченным действием, лодки дошли до финиша, все счастливы, последний групповой кадр — лучше пять, лучший можно выбрать для монтирования фильма.

Снимать можно много, а вот для мини фильма нужно уложится на монтажном столе в 10 минут. Если уложитесь выбрасывая ненужное в корзину (оставляя конечно исходный черновой материал в коммандере-кладовке) вы получите результат по которому вы сами себя оцените что научились выдавать самый ценный материал без лишней «воды».

И необязательно оставлять материал который жалко «выбросить». Не волнуйтесь он может вам пригодится в дальнейшем и это будет ваш маленький секрет. Если не хватает материала всегда можно обратится к своему архиву и подобрать похожие кадры, а ваши друзья всё примут за чистую монету. Таков закон монтажа сделать так чтобы никто не понял когда произошла подмена кадров.

Когда искали место для съёмок «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» в 1972 году, нашли мыс Край света на островах Шикотан и Аскольд в Курильской гряде, а настоящие субтропики в Абхазии. Словом собрали фактурных съёмок природы с миру по нитке но ощущается что снято всё в одном месте. Так и в вашем случае если вам не хватит травки или страшной коряги то её можно найти в ближайшем лесу недалеко от вашего дома. Звучит кощунственно к вашему шедевру но по другому никак нельзя. Это называется — досъёмка, только вы сами не проболтайтесь, пусть все думают что вам действительно пришлось хлебнуть горя в речных джунглях.

— Темы для съёмки

Тема первая — речка. Выбор главного действующего «лица» — это речка, она движется и это уже интересно. Снимаются мини пороги, сливы, коряги в реке, быстрые течения, если замечено сломанное дерево с каким-то странным изломом или валун, то непременно снимается как деталь к заполнению фильма. Для этого используется дополнительный ракурс. Много воды не нужно, достаточно 2-3 минуты. Если найден необычный кустик, его тоже нужно запечатлеть, допустим, папоротник с необычной окраской.

Дальше следующей выбор

Вторая тема — скалы. Первый кадр начинается с наиболее эффектной скальной формы — стеной уходящей вдаль вдоль берег. Лучше её показать с выгодной стороны от солнца, а не наоборот когда на вас летит слепящий вас в глаза вражеский самолёт чтобы вас убить. В этом случае кадр будет затемнённым и испорченным. Снимать только от солнца — это аксиома которую должен знать любой режиссёр своего фильма.

Можно применить плавное панорамирование от речки в сторону скальной гряды это только придаст будущему фильму веса. Музыкальное сопровождение начинает нарастать с подъёмом камеры вверх по скальному образованию и для этого следует найти подходящую музыкальную тему.

Перед скальным фрагментом задержка (как мы помним) до 6-и секунд чтобы оценить её масштабность далее проводка на право и остановка на 6-ть секунд чтобы оценить показанное на экране. Далее картинка на торчащий скальными перьями край и как продолжение общий план с деталями — отдельные кадры с причудливыми скальными выступами.

Слюдистая и матрацевидная поверхность скалы образует необычные резко отличающиеся формы от других скал. Вулканическая лава, выпертая из расщелины, со временем расслоилась на разнообразные красивые складки. Всё это нужно обязательно запечатлеть чтобы собрать на монтажном столе небольшой эпизод. Таких эпизодов — лес, река, скалы может быть сколько угодно это зависит от автора что он хочет донести до своего зрителя. Главное не повторятся и не зависать на одной и той же картинке несколько раз.

Третья тема допустим рокабилли с переходом в более подвижную картинку например гонка на байдарках или сплав по бурной речке с естественным звуком реки. Там может быть много деталей — лица, руки гребущие веслом, общее прохождение по порогу и общих план где присутствуют гребцы, река, и болельщики.

Если солнца практически нет и небо затянуто облачной дымкой с редкими окнами голубого неба то всё равно это не повод прекращать съёмку. Снимать нужно при любой погоде. Но это не мешает восприятию скал.

— У вас может быть своя карта местности для будущей съёмки

Обычно я выбираю его на карте (в своём регионе) километровке 1:100 000 (»Окрестности Екатеринбурга» — 2000 г. фабрикой УрВО, 10 000 экз.) очень редкое издание. Мне она нравится тем, что рельеф в ней показан очень тщательно. Отмечены даже незначительные горки с отметками высот.

Можно пользоваться картами из инета. Но иметь под рукой бумажную как наиболее удобную. Хорошо иметь так называемы кроки отдельные листы конкретного района, чтобы не нести дополнительную тяжесть в виде объёмного альманаха если ничего другого нет.

— Выбор места не только дл съёмок на реке

Итак, я выбрал место — станция Аять (Средний Урал), у вас это может быть своё место. Передвижение на машине не рассматриваю, это ведь надо крутиться рядом с ней, беспокоится, а не пырнул ли кто ножичком колесо? Зачем, еду до места в электричке или на велосипеде (можно подъехать до места на электричке) что немного сложнее в плане передвижение по пересеченной местности, но помогает покрыть какие-то расстояния до точки начала съёмки намного быстрее. Конечно, велосипед можно спрятать в лесной яме замаскировав ветками и быть свободным от него. Но надо только для этого удалиться, подальше от станции в те места, где Макар телят не пас, а то грибники народ дотошный в каждый овраг залезут.


Рецензии