Надо выйти

В конце апреля мне понадобилось съездить в город Пинск, расположенный в пятидесяти пяти километрах от Телехан, места нынешнего проживания нашей семьи.
 
Пинск – крупный культурный и промышленный город, центр Пинского района Брестской области, неофициальная столица белорусского Полесья. Город расположен на реке Пине, левом притоке Припяти.

Древний город, основанный в 1097 году, является крупным религиозным ядром страны – центром католической и православной епархий.

Пинск – второй в Беларуси город после Гродно по числу сохранившихся памятников архитектуры. В их числе: Иезуитский коллегиум постройки 1631 года, Дворец Бутримовича (1794 год), костёл Карло Борромео – памятник архитектуры конца восемнадцатого века. Мемориальной табличкой обозначен дом по улице Ленина, в котором учился Хаим Вейцман – первый Президент государства Израиль.

Подробное изложение истории и особенностей архитектуры города Пинска – тема для большого исследования и пространного литературного труда: я не ставила перед собой такой цели.

Апрель и май, на мой взгляд, лучшее время для поездок и путешествий по Беларуси. Природа, ожившая после зимней спячки, радует изобилием весенней зелени и цветением культурных и дикорастущих растений. Становятся незаметными покосившиеся заборы, заброшенные огороды и огрехи благоустройства: их скрывает яркая цветовая гамма всех оттенков зелёного.

Сидя у окна автобуса, я любовалась красотой родной земли. По мере удаления от Телехан и приближения к Пинску, гнёзда аистов встречались всё чаще и чаще, а небольшие группы птиц безбоязненно прохаживались рядом с проезжей частью. Вот уж, действительно, столица белорусского Полесья!

В лесу и прилежащих к обочине кустарниках по ходу следования общественного транспорта – внушительных размеров поляны, покрытые ковром белых цветов – ветреницы дубравной, анемоны. В детстве мы радовались появлению первых весенних цветов и собирали из них букеты, называя подснежниками многолетнее травянистое растение семейства лютиковых.

Возле одного из участков дороги, в заполненных водой канавках, я увидела небольшое количество ярко-жёлтых цветов, похожих на  анемону. Хорошо рассмотреть приглянувшиеся растения из движущегося автобуса не удалось; я отнесла их к ветренице лютичной, которая, как и ветреница дубравная, занесена в Красную книгу Республики Беларусь.

В Пинске, завершив запланированные дела, возвратилась на автовокзал. Мне повезло: рейсовый автобус отправлялся через двадцать минут.

Общественным транспортом управлял тот же водитель, что и утром. Выехав за город, шофер включил негромкую музыку, которая сопровождала пассажиров всю поездку.
 
В музыкальной подборке преобладали лирические песни советских композиторов; немолодые пассажиры с удовольствием слушали мелодии своей юности.

Вдруг благостную музыкальную атмосферу салона нарушило громкое и, как мне показалось, агрессивное песнопение, с назойливым рефреном:

– “…Остановите, Вите, Вите, надо выйти…”

Когда исполнитель в очередной раз попросил кого-то “остановить” что-то, я пожалела, что не обратила внимание на вступительную часть песни; возможно, в ней были разъяснения, почему “…Вите надо выйти…” и кто так долго препятствует естественному желанию неизвестного мне Виктора.

Как всякая бессмыслица, песня длилась мучительно долго; у меня было время подумать о Витином, навязчивом и нереализованном, желании выйти и причинах, породивших его. В своих размышлениях я связывала необходимость внеплановой остановки с наземным транспортом, что и неудивительно –  я ведь ехала в автобусе.

Многолетняя врачебная работа воспитала во мне прагматика: я рассматривала только утилитарные причины необходимости выхода Вити из автобуса.

– Может, Виктор забыл, что ему предстоит поездка и принял утром мочегонное средство? – сочувствовала я неизвестному песенному герою.

В это время автобус остановился на небольшой промежуточной станции, украшением которой была палатка “Хот-дог” (англ. Hot dog, букв. – “горячая собака”); вблизи неё, лёжа на траве, на весеннем солнышке грелись три крупные собаки.

– Интересную живую рекламу своей продукции придумал владелец киоска! Чтобы никто и не сомневался, что в реализуемом изделии – всё натуральное, обозначенное в самом названии фастфуда! – мысленно переключилась я на “собачью тему”.

Посадка пассажиров закончилась, автобус тронулся с места; я продолжила анализ-предположение:

– А может, Витя позарился на подобную “быструю пищу” и у него случилось несварение желудка? В такой ситуации поездка покажется ему нескончаемой пыткой, – неторопливо размышляла я.
 
По приезде домой зашла в Интернет поинтересоваться песней о “многострадальном Вите”. Продукт украинского музыкального проекта “Estradarada” оказался весьма популярным и набрал многомиллионные просмотры во Всемирной паутине.
 
В домашних условиях мне удалось услышать запев музыкального “шедевра”; он  “впечатлил” меня яркими и высокохудожественными рифмами: “мать его – на радио”, “попсой – отстой”.

Занявшись текущими делами, я и не заметила, как вполголоса начала напевать песни, популярность которых пришлась на времена молодости моих родителей и сохранилась на долгие годы:  “Почему ты мне не встретилась…”, “На Волге широкой...”, “Ридна мати моя…”; от себя добавила “Лишь только подснежник распустится в срок…”.

Вечером, мысленно возвратившись к поездке, порадовалась, что “семья и школа”, как говаривали в былые времена, воспитали хороший музыкальный вкус у нескольких  поколений советских людей.


Рецензии
Добрый день, уважаемая Нелли! Про город Пинск не слышала еще. Теперь буду знать.
Такую песню про Витю, которому надо выйти, я и не слыхала, и не жалею. Одна из песен-однодневок. А вот эти: "Почему ты мне не встретилась…", "На Волге широкой...", "Ридна мати моя…", "Лишь только подснежник распустится в срок…" - они надолго и нравились мне в молодости и тоже их пела, а песни я с первого класса пою.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   14.01.2023 16:10     Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемая Людмила!

Искренне благодарю за отзыв!

Ваше счастье, что Вы не слышали музыкального "шедевра" про Витю!

Я тоже выросла на добротных советских и народных песнях и в соответствующей обстановке с удовольствием их пою.

С сердечным теплом.

Нелли Фурс   15.01.2023 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.