Удивление Ялта, апрель 2022, первое, дорожное

Из серии рассказов: «Удивления или просто случайные записки в Пути, на этот раз на колёсах из Питера в Крым… и обратно»

1-я часть: «Немного про пандемию, в том числе в головах, Санкт-Петербург, Ховр, снег, дорогу М11, Тверь, МКАТ, М4, грачей, Воронеж, гостиницу Амакс  и… вездесущие мысли».

     Итак:
      «Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если путешествовать-то, на самом деле, оказывается снова совершенно не кстати…

     А и странные, однако, случились с нами всеми три последних года: позапрошлый – високосный и… первый пандемийный; прошлый – обычный и…тотально наступательный заразой-Ковидом и… больным «западом»; и нынешний – решающий с предрекаемым в прошлых путевых записках и книге «Теперь» событием: «…что-то необычно-закономерное произошло с нами в первый день тысячелетия, состоящий из пяти двоек, которое неминуемо внезапно завершится в один из последующих дней с максимальным их количеством …». В общем, Ковид, как и предрекалось ему тогда, внезапно почил в Бозе… (канул в Лета, дал дуба и так далее) в день с шестью двойками на календаре новейшей истории, оставив, видимо до следующей аналогичной даты, открытым вопрос о выздоровлении второй, куда как более опасной части болезни, зашоренного до безобразия, человечества. Но, мы неминуемо справимся, непременно всё выдюжим и вместе с матушкой Землей излечимся, победим все напасти и болезни на нашу и Её голову.
     Почему неминуемо?
     Так ведь это же очевидно – другого пути просто нет!
     Впрочем, здесь речь пойдёт почти исключительно о несвоевременном, но при этом страшно интересном путешествии по нашей любимой и необъятной стране, спланированном ещё в начале текущего года и свершившегося лишь теперь, спустя почти два месяца после того, поистине великого дня, переворачивающего последнюю страницу тридцатилетнего безумия нашего несовершенно Мира.

     …Одним словом, наша устойчивая туристическая группа – мы с женой и сын с любимой – вновь в пути по новому-старому маршруту в весеннем краткосрочном отпуске.
           По Зе-эС-Де чуть свет в галоп
           помчался «Ховрик» наш
           пусть за окном у нас потоп,
           вперед на абордаж
           сегодня едем вчетвером
           совсем не в близкий путь,
           а все сомненья… на потом
           останутся тут пусть.
     На этот, а если быть точным двенадцатый, раз мы традиционно выбираем Крым, Ялту и, что совсем неожиданно, сообразуясь с обстановкой, колёса нашего старенького китайского друга Ховра (Ховр-5) Мавровича (черного цвета) Кардиналова или – просто Ховрика.
     В теории, по навигатору от нашего дома до гостиницы в Ялте дорога длится чуть больше двух тысяч километров за какие-то двадцать два часа, на практике же, по спидометру выйдет почти на треть дальше по километражу и в два-три раза по времени. Зная это и свой практически нулевой навык походной жизни, по предыдущим своим поездкам на колёсах, мы разбиваем этот свой путь на две остановки: в Воронеже и Темрюке, накануне выезда бронируя гостиницы в этих городах. Кстати, лучше, конечно, это делать заранее, где-нибудь так за недельку, ведь свободных мест у нас в заданной точке может и не найтись, в чём мы ещё убедимся на обратном пути. Впрочем, до этого нам ещё так далеко, тем более что сейчас у нас…
           … за окном кругом зима
           метёт, как в январе,
           дорога мокрая весьма
           и скользкая вполне.
     Кто мог бы подумать, что седьмого апреля после весьма тёплого марта вдруг снова зарядит снег, да ещё какой снег: хлопьями с метелью, в результате чего вся трасса до Москвы превратится в сплошную кашу, в то время как мы, естественно, едем на летних колёсах.
     Почему на летних?
     А как иначе?.. Мы ж на юг едем, а там, на новенькой магистрали со скоростью более ста километров в час на шипах никак нельзя. Но пока, мы лишь еле ползём за фурами, даже не пытаясь обогнать их по пустой идеальнейшей магистрали М11, созерцая их однообразные силуэты, да унылый лесной нескончаемый заснеженный массив по сторонам в окнах нашего города. Впрочем, и это оказывается весьма необычным и интересным: наблюдать за мелькающими указателями, да болтовней навигатора, который нет-нет, да что-нибудь выдаст о приближающемся повороте на город, к примеру, Высший Волочок, после чего память тут же выдает какое-то новое-старое удивление, типа:
            Вон город тает в облаках
            за снежной пеленой,
            а мы все в розовых мечтах
            ползём тут… за весной.
     Или такое, уже под Тверью:
            Унылый день, «очей разочарованье» –
            что «ёж в тумане» – никого
            нам не видать, необычайно,
            одни мы едем… далеко.
     Почему одни?
     Да потому что трасса утром в четверг тут совершенно пустая, а скорость у нас – минимум миниморум, и это обидно! А ещё, что совершенно неожиданно, у Твери, наша замечательная магистраль неожиданно  заканчивается, дорога переходит на М10, и плотность потока резко возрастает. Правда и снег тут, надо отдать должное, тоже резко редеет и под колёсами плотного потока быстро тает, придавая уверенность нашему автомобилю.
     За рулём мы меняемся практически каждые два часа.
     Перед уходом с платного участка мы, как раз поменялись и теперь до самой Москвы не мой участок, самое время поразмыслить, посочинять, посмотреть по сторонам, тем более что после пятисоткилометрового пробега вдоль одних серых из-за погоды ёлок на окраинах большого города, где мы споро движемся, есть на что подивиться. Тут среди современных стеклометаллических складских корпусов попадаются весьма удивительные многовековые деревянные дома-избы с резными и некогда весьма разнообразно разрисованными ставнями, витражами. Многие из них, мягко говоря, не в парадном виде, но всё равно они прекрасны, мы любим смотреть в… прошлое. Когда-то давно, в 2003 и 2004 году мы проезжали этим маршрутом в Анапу и Сочи, соответственно, также любуясь ими. За это время многое изменилось тут: появились новые огромные терминалы предприятий, крупных, видимо, оптовых магазинов и прочих складских площадок. Да и само шоссе стало значительнее мощнее, шире, с множеством площадок для отдыха и заправок, благодаря чему, несмотря на плотный трафик движения, ехать здесь становится куда как приятней, да и скорость здесь с учётом улучшения погоды даже несколько возрастает.
     В общем, спустя первые шесть часом движения, дело пошло, двинулось, жизнь налаживается.
     В итоге к МКАДу прилетаем уже через два с половиной часа. Перед выездом на него, километров за десять, на огромной заправке Лукойла делаем небольшой привал на получасовой обед. Сейчас – это самое то! Настроение от тёплой пищи растёт, погода начинает радовать: снег сменяется дождём, а это значит, что температура воздуха перешла-таки с минуса к плюсу, и это для наших новеньких колёс и внимательно проверенной специалистами в салоне – получилось, увы, недешево! – ходовой части, большая радость.
     Теперь на этом непростом участке, от которого всегда жди сюрпризов, моя смена вести Ховрик. И вот, пожалуйста, как и ожидалось сразу же при въезде на внешнее кольцо МКАДа…
          …сущий мрак: сплошные пробки,
          крадемся долго – два часа! –
          и там, и тут дороги-норки,
          ныряем вправо – красота!
     Здесь вправо – это значит на выход из Москвы, а там действительно красота: три полупустые полосы, летящие под сто тридцать. Впрочем, говоря честно, и по самому МКАДу в этот раз нам таки удалось неплохо проскочить: сорок девять километров от М11 до М4 всего-то чуть больше часа, а это, зная местные пробки, пожалуй, вполне отличный результат, ожидалось хуже. Похоже, оправдался наш план проезда самого загруженного участка пути в именно дневные часы рабочего дня. И если ещё не снег в начале пути, то мы б вообще влетели в Москву, как и рассчитывали, уже в 13-00, и результат был бы ещё лучше.
    Но, как бы то ни было, мы уже на полупустой магистрали М4, и первые весенние лучи солнца весело смотрят в наши окна сквозь поредевшие серые тучи. Дорога окончательно высыхает, скорость растёт, а с ветерком за окном и наше настроение тоже:
          Река Ока – сплошное море!
          И солнце вышло из-за туч.
          На берегу Кашира-город
          Поймал весёлый рыжий луч.
     Пейзаж постепенно меняется, раздвигается, появляются нескончаемые поля-пашни, а, спустя час под Киреевском, удивительные виды:
          Грачи на гнезда вдоль дороги
          уселись парами уже,
          поля весёлые в соломе,
          хоть снег ещё везде, везде.
     Но его теперь совсем немного, и он такой… хилый, потускневший.
     Эх! – и какой русский не любит ранней весны, первого солнца после длительной зимней спячки, просыпания и возрождения природы. И какое может быть возрождение без весёлого гама перелётных птиц: в городе – это скворцы, а здесь, на селе – грачи. Они, кстати, и похожи чем-то друг на друга, только грачи в два-три раза крупнее и беспокойнее – безумно интересно наблюдать, как они целыми колониями обустраивают свои дома-гнёзда на деревьях вдоль многочисленных сельскохозяйственных пашней, где с удовольствием поедают личинки насекомых. Говорят, без них невозможно справиться с вредителями. В прошлый раз мы ехали летом и, конечно же, ничего этого не видели, зато теперь, пока нет на деревьях листьев и их многоэтажные квартиры, как на ладони, нам просто повезло.
     Эх! – и какие ж тут замечательные просторы, на которых – как приятно видеть живую пашню! – работа кипит на протяжении всего нашего пути после выхода из столицы, и тут и там машины, трактора, земля парит, светится, готова к посеву. И какой у неё неподражаемо непроглядный черный цвет? Такого нигде больше не увидишь.
     В общем, всё хорошо, есть, чем полюбоваться и поинтересоваться, жаль только, что солнце здесь, как и везде на юге, в отличие от нас, очень быстро ныряет за горизонт, а значит и за окном быстро темнеет. Впрочем, сегодня на хорошо освящённой трассе это нас совершенно не беспокоит, другое дело, когда это случится завтра в полях Краснодарского края. Но это будет завтра, а пока… пока около 19.00 мы только влетаем в Воронеж, и навигатор прямиком ведёт нас к первой нашей путевой остановке в этом путешествии – гостинице Амакс:
          Зашли в Воронеж, право, поздно,
          уже стемнело, ну и пусть,
          здесь так тепло и сухо, можно,
          в футболке дальше ехать в путь.
     Ну, что ж, первые тысяча триста километров за четырнадцать часов на колёсах нашего Ховрика – позади! Результат, с учётом некстати пошедшего снега на первой половине дистанции, вполне приемлемый.
     Выйдя из машины, снова удивляемся, во-первых, тому, что мы не ошиблись с выбором и это именно та гостиница, где останавливались двадцать лет назад, – были сомнения, однако! – всё-таки её отремонтировали, и она и поменяла своё прежнее название. А, во-вторых, тому, что погода летняя: на улице плюс шестнадцать, а мы в тёплых почти зимних куртках. Что ж – это, пожалуй, первый подарок весны за упорство движения к ней.
     Селимся быстро, всё готово – нас ждали.
     Ховрик отдыхает прямо под окнами, мы спешим на ужин во вполне приличный гостиничный ресторан. Затем спешим на прогулку вокруг отеля и прилегающих строений, скверов, а далее сразу спать – завтра ранний подъём, нужно без пробок успеть выехать из города. И хотя, опять же по навигатору, до Темрюка каких-то, по меркам сегодняшнего дня, восемьсот километров, мы хорошо знаем, что всё будет не так гладко, как в экране, ведь даже теперь вечером «гадкий гаджет» скромно высчитывает двенадцать часов хода к заданной точке завтрашней ночевки.
     Ох! – что-то ждёт нас завтра.
     Посмотрим.

     Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя и случайно подслушана и подсмотрена… в  Пути
     Да, и ещё: она написана на ходу и в нёй наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.
27.04.2022г.


Рецензии