Ч. 2. Три стадии, применяемые системы

    Рис.1. «…Человек – «переходное существо», из которого, как «из гусеницы, должна родиться бабочка» (в процессе эволюции-II)

    Рассматриваются особенности основных стадий эволюция-II и применяемые системы духовного развития и религии – на каждой стадии.

    1. Три стадии эволюции-II

    1.1. Эволюция–II – предусматривает ТРИ ОСНОВНЫЕ СТАДИИ духовного развития и преображения человека – в новый вид существ.

       1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ (начальную) стадию, в которой могут применяться различные традиционные системы духовного развития и известные религии – для установления контакта и единения с Божественным.

       2. ПРЕОБРАЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ человека – в сознание (Ум Света) Сверхчеловека.

       3. ТРАНСФОРМАЦИЮ ТЕЛА человека – в «супраментальное существо».

    При этом Мать отмечала,  что может быть реализован РЯД ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СУЩЕСТВ.

    1.2. На второй и третьей стадии ДОЛЖНА ПРИМЕНЯТЬСЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА–II, так как для преображения сознания и трансформации тела НЕОБХОДИМ КОНТАКТ С «Супраментальным Миром Истины» (см. статьи:
       • «Эволюция–II. Ч.1. Преображение человека – в новый вид»;
       • «Эволюция–II. Ч.2. Семь новых свойств мироздания»).

    Это обусловлено тем, что – традиционные системы духовного развития и известные религии находятся – В СТОРОНЕ от Мира Истины, а также имеют принципиальные НЕДОСТАТКИ, которые рассматриваются далее, и поэтому – они НЕ МОГУТ обеспечить реализацию 2–й и 3–й стадий эволюции-II.

    1.3. Возможно возникает вопрос: ДЛЯ ЧЕГО ПРЕДУСМОТРЕНА 1-Я СТАДИЯ, которая названа «Подготовительной» или начальной? Этой стадии НЕ БЫЛО в работах Шри Ауробиндо, Матери и Сатпрема.

    Она предусмотрена для того, чтобы МОЖНО БЫЛО ПРИВЛЕЧЬ В ЭВОЛЮЦИЮ-II СТОРОННИКОВ РАЗЛИЧНЫХ – традиционных систем духовного развития и известных религий.
    Чтобы они в составе начальной стадии могли бы ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ОСНОВНЫМ СТАДИЯМ ЭВОЛЮЦИИ-II И РЕАЛИЗОВАТЬ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые – в системе интегральной йоги – для всех духовных путей – по чистоте, ровности ума и витального, по сосредоточенности, открытости сознания,, терпению и т.п (см. статью «Ч.2. Основные положения и требования»).

    2. Три типа жизней – обычная, религиозная и духовная

    2.1. Это три СОВЕРШЕННО РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЩИ и нужно знать, какую именно из них вы желаете вести, и не смешивать все три вместе.
       1. ОБЫЧНОЙ человеческой жизнью – живут люди, сознание которых ОТДЕЛЕНО от своего ИСТИННОГО «Я» и от БОЖЕСТВЕННОГО и которыми УПРАВЛЯЮТ привычные побуждения разума, жизни и тела, иными словами, – ЗАКОНЫ НЕВЕДЕНИЯ (см. : [2, с.13]).

       2. РЕЛИГИОЗНАЯ жизнь– это один из видов деятельности того же невежественного человеческого сознания, которое – отворачивается или пытается отвернуться от мира земного в надежде найти Божественное.

      Но при этом оно ЕЩЕ НЕ ОБЛАДАЕТ необходимым знанием, а РУКОВОДСТВУЕТСЯ – ДОГМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДПИСАНИЯМИ и принципами какого–либо религиозного учения, которое претендует на то, что оно –нашло выход из плена земного сознания – в некий блаженный Потусторонний Мир.
Религиозная жизнь может быть ПЕРВЫМ ПРИБЛИЖЕНИЕМ – к жизни духовной (см.: [2, с.13–14]).

       3. ДУХОВНАЯ жизнь, – напротив, исходит из необходимости изменения сознания. Она требует от человека – ЗАМЕНИТЬ свое обычное, невежественное и отделенное от истинного «я» и Бога сознание – БОЛЕЕ ВЕЛИКИМ СОЗНАНИЕМ, в котором человек может – найти свое ИСТИННОЕ «Я» и войти в живой  и НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ КОНТАКТ с Божественным.

    А затем – обрести с Ним единство, а также – УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ с «Супраментальным Миром Истины» и – ПРЕОБРАЗОВАТЬ СОЗНАНИЕ В НОВЫЙ ВИД.
    Это ИЗМЕНЕНИЕ СОЗНАНИЯ для духовного искателя является – ГЛАВНОЙ И ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕЛЬЮ (см. : [2, с.14]).

    2.2. До появления Шри Ауробиндо все  духовные традиции и религии и ставили человека перед выбором – ЛИШЬ ДВУХ противоположных ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

       1. Либо ЖИЗНЬ В ЭТОМ МИРЕ – с ее круговоротом мелких удовольствий и боли, радостей и страданий и с постоянной угрозой – будущего ада в случае неправильного поведения.
       2. Либо БЕГСТВО В МИР ИНОЙ – к райским небесам и нирване, мокше…(см. : [2, с. 92]).

    2.3. Шри Ауробиндо предложил ТРЕТЬЮ возможность.
    Шри Ауробиндо указал – на фундаментальную ошибочность такого подхода… и показал, что ИСТИНА СОСТОИТ НЕ В БЕГСТВЕ от земной жизни, а в том, чтобы, оставаясь в ней, ПРЕОБРАЗОВАТЬ И ОБОЖЕСТВИТЬ ЕЕ , чтобы Божественное смогло явить себя здесь, в этом физическом мире (см. : [2, с.92–93])

    2.4. О СВОБОДЕ ВЫБОРА – идти своим собственным путем. Шри Ауробиндо так отвечал на вопросы: «Вы настаивали на том, чтобы я написал вам и просили Истины – вот я вам ответил. Но если вы хотите быть христианином или мусульманином, НИКТО НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ.

    Если истина, которую я (Шри Ауробиндо) несу, СЛИШКОМ ВЕЛИКА для вас, чтобы вы поняли или вынесли ее, то вы можете уйти и ЖИТЬ В ПОЛУИСТИНЕ, или в вашем собственном НЕВЕЖЕСТВЕ» (цит. по:[3, с.282).

    2.5. «Я (Шри Ауробиндо) здесь не для того, чтобы убеждать кого–то; я не проповедую миру, чтобы люди шли ко мне и НИКОГО НЕ ПРИЗЫВАЮ. Я здесь для того, чтобы УСТАНОВИТЬ БОЖЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ И БОЖЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ –   в тех, КТО САМИ – ЧУВСТВУЮТ ЗОВ прийти ко мне и остаются преданными этому зову, и ни в ком другом» (цит. по:[3, с.282).

    Я (Шри Ауробиндо) не прошу, и Мать НЕ ПРОСИТ ВАС ПРИНЯТЬ НАС. ВЫ МОЖЕТЕ УЙТИ в любой день и жить обычной мирской или религиозной жизнью, согласно собственному предпочтению.
Но как и вы, другие люди – ТАКЖЕ СВОБОДНЫ В СВОЕМ ВЫБОРЕ – ОСТАТЬСЯ ЗДЕСЬ и идти своим собственным путем"(цит. по:[3, с.282).

    3. Недостатки ТРАДИЦИОННЫХ СИСТЕМ духовного развития

    3.1. В традиционных системах духовного развития наиболее распространенным методом в медитации является – СОСРЕДОТОЧЕНИЕ– В ГОЛОВЕ ИЛИ НАД ГОЛОВОЙ.

    Но такое сосредоточение проецирует сознание – в СТАТИЧЕСКОМ Верховном Бытии, которое ВНЕ времени и пространства проявления и не обеспечивает контакта с ДИНАМИЧЕСКИМ аспектом «супраментальной Силой Мира Истины», который необходим – для реализации преображения сознания и тела человека.

    Это нечто – статичное, которое стоит «ЗА» внешним и «НАД НИМ». Оно поддерживает инструменты внешней природы, но само «не затронуто и НЕ УЧАСТВУЕТ» во внешнем проявлении здесь.

    3.2. Мать отмечала: «Сейчас НЕ СЛЕДУЕТ – ТЕРЯТЬ ВРЕМЯ для исследований обычных духовных планов «наверху» – ПУТЯМИ ВОСХОЖДЕНИЯ…уже не время для таких прогулок, потому что – все можно найти здесь» (см.: [3, с.89).

    3.3. Мать о медитации: «Духовная жизнь для многих ОЗНАЧАЕТ МЕДИТАЦИЮ. Пока эта нелепость НЕ БУДЕТ ИСКОРЕНЕНА из человеческого сознания, супраментальной силе будет трудно избежать поглощения – мраком непонимающего человеческого ума (см.: [3, с.90).

    3.4. «Вы должны различать – психическое и духовное.
       1. ПСИХИЧЕСКОЕ, Огонь внутри – НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ «ментальному пузырю»: это БОЖЕСТВЕННОЕ в материи. Именно оно является ИНСТРУМЕНТОМ интегральной йоги-II.

       2. ДУХОВНОЕ – включает планы сознания – выше обычного ментального сознания. Это ПУТЬ ВОСХОЖДЕНИЯ. Но все эти великие Переживания, на которых строятся духовные высоты – располагаются В «МЕНТАЛЬНОМ ПУЗЫРЕ» и НЕ ВЛИЯЮТ на изменения мира..» (см.: [3, с. 90– 91]).

    3.5. Поэтому во 2–й и 3–й стадиях эволюции-II (и в методах интегральной йоги–II) рекомендуется СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОМ СУЩЕСТВЕ (душе), которое обеспечивает непосредственный (прямой) контакт с супраментальным Миром Истины, а также – между Материей и Божественным (см. статью «Интегральная йога–II. Ч.4. – новейшие возможности для преображения»).

    3.6. ГЛАВНЫЙ недостаток традиционных духовных систем. Все традиционные духовные системы НАХОДЯТСЯ – В «СТОРОНЕ» от «Супраментального Мира Истины» и поэтому – НЕ МОГУТ обеспечить реализацию 2–й и 3–й стадий эволюции-II.

    Действительно, все традиционные духовные системы – в строении мироздания относятся к плану «Верховного разума», который находится В «СТОРОНЕ» от «Супраментального Мира Истины» и поэтому они НЕ МОГУТ ОБЕСПЕЧИТЬ реализацию 2–й и 3–й стадий эволюции-II.

    4. Недостатки известных религий

    4.1. ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ ДОГМАТ всех известных религий всегда гласит: «МОЯ ИСТИНА – ВЫСШАЯ И ЕДИНСТВЕННАЯ, все остальные ЛИБО ЛОЖНЫ, ЛИБО НИЖЕ МОЕЙ».

    Без этой фундаментальной догмы – известные религии – НЕ МОГЛИ БЫ СУЩЕСТВОВАТЬ.
    Если ты не веришь и не провозглашаешь, что – ты один обладаешь единственной и высочайшей истиной, ты – не сможешь произвести впечатление на людей и заставить их стекаться к тебе (см.: [2, с. 29]).

    4.2. При этом все известные религии утверждают – «НЕИЗМЕРИМУЮ БЕЗДНУ» – между человеком и Богом.
    Шри Ауробиндо говорил: «Религия изначально создает неизмеримую бездну между Силой, которую воспринимают, которой поклоняются и самим поклоняющимся» ... (см. : [2, с. 8]).

    Все известные религии указывают, что человек – «МАЛ И ГРЕШЕН», а Бог «ВЕЛИК И ВСЕМОГУЩ» и поэтому – «ДАЛЕК И НЕДОСТУПЕН».

    4.3. Фундаментальная ошибка религий. «...Религии всегда заблуждаются, – потому что они хотят ПРЕВРАТИТЬ ОПЫТ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА В НЕКИЙ СТАНДАРТ и – навязать его всем как неопровержимую истину. Это фундаментальная ОШИБКА (см. : [2, с. 20–21]).
    Интегральная йога-II, напротив, при духовном развитии УЧИТЫВАЕТ – индивидуальные особенности – каждого человека.

    4.4. Божественные сознания всех известных религий,– в строении мироздания относятся к плану «Верховного разума», который имеет ДВА КОРЕННЫХ НЕДОСТАТКА.

       1. Первый недостаток – «Верховный Разум» видит мир – ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ ОТДЕЛЬНОГО ЛУЧА каждого Божества, что  НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ– целостного и гармоничного развития мира.
       2. Второй недостаток – «Верховный Разум» при проявлении ориентирован – на «МАКСИМАЛЬНО ПОЛНОЕ И НЕЗАВИСИМОЕ РАЗВИТИЕ» – каждого луча и каждой силы и, как следствие, – НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ гармоничного развития мира (см статью «Эволюция–II. Ч.4. Семь новых свойств мироздания: базовые основы новой эволюции человечества).

    Опыт развития мира в течении последних тысячелетий свидетельствует – именно о реальном ОТСУТСТВИИ ГАРМОНИИ мира.

    4.5. Идеи объединения (интеграции) различных религий на основе «ЭКУМЕНИЗМА», идеи «единой вещи» и других движений являются важными – ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ – между людьми на религиозной основе.

    Но такие идеи являются БЕСПЕРСПЕКТИВНЫМИ, так как принадлежат одному и тому Божественному плану «Верховного Разума», который имеет – коренные НЕДОСТАТКИ – с точки зрения развития и преображения мира – в эволюцию-II (см. п. 4.4).

    4.6. ГЛАВНЫЙ недостаток религий. Все известные религии находятся – В «СТОРОНЕ» от«Супраментального Мира Истины» и поэтому – НЕ МОГУТ обеспечить реализацию 2–й и 3–й стадий эволюции-II.

    Действительно, Божественные сознания известных религий – в строении мироздания относятся к плану «Верховного разума», который находится В «СТОРОНЕ» от «Супраментального Мира Истины» и поэтому все известные религии НЕ МОГУТ обеспечить реализацию 2–й и 3–й стадий эволюции-II.

    5. Преимущества системы интегральной йоги–II

    5.1. Учение и практика интегральной йоги-II ИЗНАЧАЛЬНО создавалась НА ОСНОВЕ СУПРАМЕНТАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ и содержит – ДЕТАЛЬНЫЕ ОПИСАНИЯ для применения, например «Письма йоги» – 6 томов, «Вопросы и ответы Матери» – ряд томов, а также многочисленные – компиляции и комментарии последователей.

    5.2. Сведения о новых свойствах мироздания и пассивном процессе эволюции-II представляют собой – свершившиеся и действующие эволюционные факты, которые – ИГНОРИРОВАТЬ В НАШЕ ВРЕМЯ УЖЕ НЕВОЗМОЖНО.
    Действительно, сведения о новых свойствах мироздания, которые являются – базовой основой эволюции-II, а также действующий пассивный процесс эволюции-II – представляют собой СВЕРШИВШИЕСЯ И ДЕЙСТВУЮЩИЕ эволюционные факты, хотим мы этого или нет ( см.статьи:
       • «Эволюция–II. Ч.4. семь новых свойств мироздания»;
       • «Эволюция–II – преображение человека – в новый вид»).

    5.3. Несравненный опыт интегральной йоги-II  по преображению – в сверхчеловека, а также – по трансформации тел Шри Ауробиндо, Матери и Сатпрема – в «супраментальные существа» – НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ в других системах духовного развития и религиях.

    Причем, опыт трансформации тел Матери и Сатпрема имеет ДЕТАЛЬНЫЕ ОПИСАНИЯ, в том числе:
       • опыт трансформации тела Матери – приведен в 13-ти томах «Агенды Матери» [5];
       • опыт трансформации тела Сатпрема– приведен в 12-ти томах «Заметок Апокалипсиса» [6].

    5.4. Мать говорила, что «…нет никакой необходимости быть супер– йогом, чтобы войти с этим в контакт, и те, кто нашли Нирвану или что–то там ещё,              НЕ ПРОДВИНУЛИСЬ ни на сантиметр – к тому, чтобы прикоснуться к «Супраментальному Миру Истины». (см.: [3, с.91].

    5.5. Это объясняется тем, что «...путеводная нить к Этому находится вовсе не наверху или снаружи, а в нашей собственной маленькой способности нашего пламени...» (см.: [3, с. 90).

Имеется ввиду пламя души или психического существа.
При этом гораздо труднее перейти от ментального – к супраментальному сознанию. чем перейти к нему – от психической эмоции в жизни, (cм.: [3, с.91–92]).

    5.6. Божественная Мать или супраментальная Сила Мира Истины – не ждет от нас великих усилий или тяжких дисциплин, – она ждет САМООТДАЧИ. «Достаточно маленького сдвига в сознании, совсем крошечной мольбы, чтобы однажды – низверглась бы новая Возможность и изменила бы весь наш способ видеть и мочь» (cм. : [4, с.191]).

    Так что если вместо того чтобы умничать, вы прочно встанете на ПУТЬ С ОГНЕМ, то, возможно, вы откроете, что мы действительно, ЖИВЕМ В ЧАС БОГА, и что малейшая искра искреннего усилия, на своем уровне, ОТКРЫВАЕТ ДВЕРИ, которые были закрыты в течение тысячелетий (cм. : [3, с.91]).

    5.7. Мать говорила: "Наше человеческое сознание имеет ОКНА, открывающиеся Бесконечному. Но обычно человек держат свои окна плотно закрытыми. Надо ШИРОКО ОТКРЫТЬ ВСЕ ОКНА И ПОЗВОЛИТЬ Бесконечному – свободно проникнуть в нас, чтобы трансформировать нас" (cм.: [3, с.299]).

    5.8. Для открытия этих окон есть – ДВА УСЛОВИЯ.
       1. Горячее стремление.
       2. Постепенное стирание эго.

    5.9. Божественная помощь ПРИДЕТ ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ПРИСТУПИЛ к работе"(cм.: [3, с.299])

    5.10. Вышеприведенные аргументы позволяют сделать вывод, что реализация 2–й и 3–й стадий эволюции-II, возможна – ТОЛЬКО в системе интегральной йоги–II.

    При этом, как уже было сказано, ВСЕ ДРУГИЕ СИСТЕМЫ – традиционные системы духовного развития и известные религии – находятся В «СТОРОНЕ» от Супраментального Сознания и «Мира Истины» и поэтому не могут обеспечить реализации 2–й и 3–й стадий эволюции-II (см. п.3–4).
Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.
       1. Шри Ауробиндо. Письма о йоге. Т. II. СПб. : Адити, 2003.
       2. Из работ Шри Ауробиндо и Матери. Составление Ананд. Ашрам Шри Ауробиндо. Религия и йога. СПб. : Адити, 2013.
       3. Агенда Матери. Том. 12 СПб. Мирра, 2009.
       4. Сатпрем. НА ПУТИ К СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВУ: очерки экспериментальной эволюции.СПб. : Мирра, 2007.
       5. Агенда Матери. Том. 1–13. СПб. : Мирра, 1999–1073.
       6.Сатпрем. Заметки Апокалипсиса. Том. 1–12. СПб. Мирра, 1973–…

    Смежные статьи:
       • Эволюция–II. Ч.1. Преображение человека – в новый вид;
       • Эволюция–II. Ч.2. Семь новых свойств мироздания;
       • (Интегральная йога) - Ч.2. Основные положения и требования;
       • Интегральная йога–II. Ч.4. – Новейшие возможности.

.


Рецензии