Фэшн-хоррор про свингующий Лондон

«Прошлой ночью в Сохо» / Last Night in Soho, Великобритания, 2021

«Есть что-то в шестидесятых, что говорит со мной»
Элоиза, главная героиня фильма

Режиссёр «Типа крутых легавых» (где в главной роли снялся его друг Саймон Пегг), «Тинтина» и «Зомби по имени Шон» Эдгар Райт явил нам своё новое творение и, надо сказать, не подвёл.

Для начала маленькая историческая справка: начиная с конца 50-х, в Лондоне набирало обороты революционное течение, которое позднее обозначат термином «свингующий Лондон». Первым под волну культурной «лихорадки» попал Сохо. До сих пор неизвестная улочка Карнаби-стрит превратилась в центр молодежной моды. Район заполнился бутиками, где независимые дизайнеры демонстрировали свои альтернативные коллекции. За бунтарскими, а порой и откровенно сумасшедшими творениями местных кутюрье выстраивались самые настоящие очереди.

Ну, а теперь непосредственно к сюжету. Элоиза (Томасин МакКензи), молодая девушка, живущая со своей бабушкой (мама покончила с собой, когда Элоизе было семь лет)  в провинциальной Корнуолльщине, получает радостное известие: она принята в LCF, Лондонский Колледж Моды, одно из престижнейших заведений такого рода в мире. Заручившись благословением бабушки, бывшей швеи и одевшись в сшитое ей же самой платье, Элоиза отправляется в город своей мечты.

Вообще Элоиза одержима «свингующими шестидесятыми», начиная от музыки (благодаря чему саундтрек фильма просто великолепен) до дизайна одежды. Собственно, эта эпоха и становится практически главным персонажем фильма.

Элоиза заселяется в общежитие, но её категорически не устраивают заносчивые соседки, всячески подначивающие её и считающие её серой провинциальной мышкой. Поэтому Элоиза снимает комнату у божьего одуванчика мисс Коллинз (Дайана Ригг), этакой миссис Хадсон образца XXI века. Особенно Элоизу радует, что интерьер её комнаты не менялся с тех самых шестидесятых.

И тут начинают происходить странные вещи - во сне (привет, Фредди Крюгер!) Элоиза начинает явственно видеть историю такой же провинциальной девушки, Сэнди (Аня Тейлор-Джой), происходящую в шестидесятых. Сэнди - просто хрестоматийный образец девушки шестидесятых - блондинка с кукольным личиком, прическа «бабетта» и так далее. При этом Сэнди обладает недюжинным певческим талантом и пытается пробиться на сцены самых престижных лондонских клубов с помощью своего менеджера - циничного красавчика Джека (Мэтт Смит). Причём Элоиза как будто присутствует в мире Сэнди, переживая её историю как свою.

Фильм как бы разделен на две части - драматическую первую часть, где показана, с одной стороны, история Сэнди, в общем-то, вполне типичная для любого большого города, в который, как мотыльки на свет, всегда слетались тысячи юных красавиц. И судьба была благосклонна далеко не ко всем из них. А с другой стороны, история самой Элоизы, перипетии жизни которой всё больше диктуются историей Сэнди и доводят Элоизу до грани нервного срыва.

Да, конечно, то, что произошло с Сэнди, уже сотни раз описано в литературе и кино. Но, во-первых, всегда можно найти новые аспекты. А, во-вторых, вопрос ведь в том, КАК это показать. И здесь надо сказать, что Райт совсем не прогадал, пригласив на роль главного оператора корейца Чон Джон-Хуна - картинка в фильме просто потрясающая, особенно те кадры, в которых запечатлены шестидесятые.
Ну, а вторая часть - это тот самый жанр, который заявлен в материалах к фильму. Всё будет - и жуткие призраки, и мастерски отснятые реки крови и танцы огня (опять же привет корейскому кино, мастер Чон постарался). Некоторые критики упрекают Райта, мол, страшилок маловато, но, на мой вкус, их количество вполне разумно.

В начале фильма лондонский таксист говорит Элоизе: «Да, город сильно меняется. Но глубоко внутри это тот же Лондон». Та же, по выражению Элоизы, «столица вселенной», будь то музыка или мода.

Так что если хотите окунуться в эстетски выстроенную атмосферу свинга шестидесятых, попереживать за трудные женские судьбы и немного пощекотать себе нервы - добро пожаловать в Сохо эпохи культурной лихорадки и наших дней.

Photo courtesy of TheOtherKev / Pixabay


Рецензии