Горемыка

Воронина Зоя.
                Горемыка.
Люди есть разные на Земле. Есть властные, добрые, тихие, буйные. А есть и такие, которые, вроде бы, и не скажешь что злой, скорей добряк, каких свет не видывал, но неудачник жуткий. К нему все неудачи, все горести так и липнут. Он их, как магнитом, к себе притягивает. Не может он жить так просто. Каждый день у него что-то происходит не так, как хотелось бы. Он изо всех сил старается делать как лучше, а выходит как всегда, опять неудача. Вот одного такого неудачника я и узнала. А произошло это так.
В один зимний день, перед самым новым годом, я вернулась с похода в магазин перед обедом. А живу я в коммунальной квартире. Там купила себе комнату, чтобы не  мешать ни кому из моих детей и переехала в неё. Рядом с моей жилплощадью ещё шесть таких же комнат находиться. Только не все частники там живут. Некоторые комнату содержат так просто, на всякий случай. Приобрели себе квартиру, перебрались в неё, а комнату не продали. Жизнь большая и ещё неизвестно, какой сюрприз она тебе может преподнести и комната эта может пригодиться. Я вот тоже думала, что до самой смерти доживу в своём доме с любящим мужем. Но обстоятельства сложились так, что мне пришлось в срочном порядке искать хоть какое-то жильё, не дорогое. Иначе под открытом небом жить буду. Так я оказалась в этом доме. И многие из жильцов этого дома купили здесь себе жильё, оказавшись в трудном состоянии. За отдельную квартиру деньги нужны и не малые. А у кого денег мало и на покупку квартиры их не хватает, живут в коммуналке. Поэтому, комнат в нашей забегаловке семь, а жильцов только трое. Я и ещё две соседки, которые рады бы купить квартиру, да не за что.
Так вот, только зашла я в коридор, как моя соседка, что проживает через комнату от меня, сообщает:
-А к нам только что въехал мужчина один. Он уже пожилой, утверждает, что не употребляет сильно спиртного. Комнату ему купили дети и перевезли его сюда со всем его барахлом. Посмотреть на нового жильца не желаешь?
Одну комнату прежний хозяин решил продать. Значит, ему это сделать удалось. Прежде владелец той комнаты, после того, как накопил денег себе на квартиру и приобрёл её, сдавал её в наём. В комнате той квартиранты проживали молодожёны. А когда хозяин решил продать её, квартиранты съехали. И комната некоторое время стояла пустая.
-А что на него смотреть, он ведь не зверь какой диковинный? Увижу ещё. - сказала я и прошла в свою комнату.
Увидела я нового жильца в тот же вечер, когда пошла в душ, что бы помыться. Входить в душ надо было через общую кухню. Правда, кухней общей она давно не была. Только две раковины и напоминали о том, что раньше тут готовили еду жильцы и умывались по утрам. А теперь каждый владелец комнаты провёл холодную и горячую воду к себе, установил раковину и слив, приобрёл электроплиту и надобность к общей кухне отпала. Общие остались только туалеты и душ. И то некоторые из жильцов, кто присоединил к себе соседние комнаты и площадь позволяет это сделать, установили душ и унитаз у себя. Общая кухня теперь курилкой была. Ну, а туалет и душ так и продолжал в нашей секции быть общим. Весь наш многоэтажный дом поделён на секции, в которые входят несколько жилых комнат, общая кухня, два душа и два туалета.
Я вошла в общую кухню. Там у нас стоял старенький диван, на котором проводили время курильщики. Рядом с ним пристроилась старенькая, но ещё не потерявшая свой вид, тумбочка. Центральное место на тумбочке той занимала большая стеклянная пепельница. Против дивана сохранились раковины. Они были нормальные. Ими можно, даже, пользоваться, если возникнет такое желание. Вода и холодная, и горячая не отключена. На стене, сверху, между раковинами, висело чье-то зеркало. А под зеркалом деревянная полочка, на которой кто-то оставил расчёску и стакан, в котором торчала зубная паста с зубной щёткой.
Новый жилец сидел на диване. Был он худенький, среднего роста, темноволосый. Он просто так тут сидел, не курил, а просто с интересом осматривал кухню, привыкал к обстановке, так сказать. Увидев меня, он произнёс:
-Здравствуйте! Я ваш новый жилец. Зовут меня Никита. Почти пенсионер.
Я поздоровалась с ним.
-А почему, почти?
-Ну, ещё не пенсионер, но оформляю пенсию уже.
-Понятно. И что вас заставило въехать сюда?
-Так получилось. Жену схоронил. Квартиру отдал сыну. А он мне купил эту комнату. Мне одному и её вполне хватит, а сыну квартира нужна. Он только что женился. Дети пойдут. Им она нужнее.
-Ну, счастливо вам на новом месте! - сказала я и пошла в душ.
Когда я приняла душ и вышла от туда, нового жильца на диване уже не было.

Первое время за новым жильцом ни чего странного я не наблюдала. Жил он скромно, тихо. У него имелся большой и пушистый кот, белый с чёрными пятнами, который тоже первое время старался не выходить из комнаты. Его было не видно и не слышно. Только через несколько дней он появился в коридоре. Деловито обнюхал все углы и довольный отправился к себе в комнату.
-Красивый у меня кот? - услышала я и повернулась на голос. Новый жилец стоял у меня за спиной. Он навещал соседку, которая жила с ним через стенку. Вышел от неё и хотел идти к себе, а тут, как нарочно, попалась я на его пути.
-Красивый. И, видно, уже не молодой.
-Не молодой, это точно. А сколько ему лет я точно уж не помню. Наверное, лет десять. По кошачьим меркам, он уже вышел на пенсию.
-Чем же вы его кормите?
-А всем подряд. Что сам употребляю в пищу, то и ему перепадает.
-А корм для него не покупаете?
-Иногда балую его и кормом. Только он его ест не с охотой.
-Странно. Обычно кошки, попробовав специальный корм для них, отказываются есть домашнюю пищу. А тут наоборот. Какой-то не такой кот у вас. А как вам здесь живётся? Освоились уже?
-Нормально. Привыкаю.
-А почему купили комнату в коммуналке? На маленькую квартиру денег не хватило?
-Квартира у меня была, трёхкомнатная. Только я её своему сыну передал. Я один, мне она ни к чему. Мне и одной комнаты достаточно. Крыша над головой есть, переспать на чём имеется, помыться тут есть где, сварить еду можно. А что ещё человеку для жизни надо? Да и сколько той жизни осталось?
-Да, запросы невелики, но в квартире намного лучше.
-Спорить не стану. Но для меня и тут не плохо. По крайней мере, есть с кем пообщаться и в гости не надо куда-то идти далеко. Из комнаты вышел, вот тебе и соседи тут, рядом.
-С одной стороны, в этом вы правы. Но, всё же, коммуналка есть коммуналка.
-Вы, я вижу, тоже одна тут проживаете?
-Да. Так пришлось.
-Ну и как тут жизнь?
-Как у всех.
-Может, вам помощь какая нужна? Обращайтесь, всегда помогу.
-Спасибо. Справлюсь сама.
-Ну, если что, я в любое время смогу.
-Учту это.

Новый жилец спокойно жил месяцев шесть. Единственное что у него происходило за это время, он постоянно терял свои ключи от комнаты. Потеряет ключ, попасть в комнату не может. Приходится ему прибегать к посторонней помощи в виде выдерги, молотка, топора или простой стамески. В результате этих много кратных действий его магазинная железная дверь превратилась в непонятно что. Скособочилась, прогнулась, с вмятинами и выпуклостями. Проходя мимо этой двери, я постоянно думала:
-Сразу видно, какой ты мастер аховый! Эту дверь теперь только выбросить и поставить другую. А была ведь новая и красивая. А сейчас на неё без боли смотреть нельзя. Нет, деревянные двери были намного лучше, чем эти современные. Одно название, что железные. Подделка какая-то, а не дверь. Теперь я понимаю, почему тебе купили комнату в коммуналке, а не однокомнатную квартиру.
Никита обращался ко мне несколько раз за помощью. То у него соль кончилась, а ему срочно надо суп варить. То, вдруг, обнаружилось, что в комнате у него нет ни крупинки, а деньги тоже кончились. Приходилось выручать. Сосед всё же. В приоткрытую дверь как-то я заметила у него стопку совсем новых книг. Я постучалась и услышали голос хозяина этой комнаты:
-Входите!
Я вошла, осмотрелась. И в самом деле, у него в комнате было всё необходимое для жизни. В углу, у окна, расположился диван. Он у него служил вместо кровати. Окно тюлевой занавеской завешено. И около окна ни чего не стояло, пустое место. Против дивана, в противоположной стене и тоже в углу, находился комод светлых тонов и довольно современный. На этом комоде стоял жидкокристаллический телевизор. Он был большой, вровень комода, и закрывал чуть не всю стену до потолка. За комодом оставлено пространство. А для каких целей оно оставлено там, не знаю. Возможно, хозяин что-то собирался ещё приобрести и занять это место. У самых дверей, тоже в углу, было отведено место шифоньеру. Он вплотную примыкал одной стороной к той стене, у которой был вход в эту комнату. За диваном — обеденный столик. Рядом с ним стояли два стула. В углу установлена электроплита была. Рядом находился кухонный столик. Он стоял вплотную к электроплите. И завершала весь этот парад комнатной утвари раковина, к которой подведена была холодная и горячая вода. У этой раковины, плотно прижавшись, примостилась стиральная машинка. А в центре комнаты, на полу, лежал довольно симпатичный, мягкий ковёр. Возможно, он прежде висел у кровати, а сейчас занял место на полу. Не модно стало коврами украшать стены у кроветей. В комнате было уютно и чисто.
-Здравствуйте. Это ваши книги? - указала на стопку книг я.
-Да. Только что принёс от сына. Решил чтением заняться на досуге.
-А можно мне в вашу библиотеку записаться? Книгу какую-нибудь почитать не одолжите?
-Что, мне книг жалко? Выбирайте!
Я выбрала фантастику.
-Что, фантастика нравится?
-Смотря какая. Вообще-то, я любые книги люблю. Только свои я уже все прочла, потому к вам и обратилась. Спасибо. Как прочитаю, верну.
-Приходите ещё. Книг у меня не так уж и много, но есть интересные экземпляры. Я выбрал те, которые мне нравятся и которые я не читал ещё.
Его книга у меня находилась с неделю. А когда я её дочитала и зашла к Никите за другой, то увидела у него гостя. Мужичок тоже среднего роста, плотного телосложения с нагловатой рожей и того же возраста, примерно, как хозяин этой квартиры. Никита заметил, что я бросила на его гостя неодобрительный взгляд, сказал в оправдание:
-Это мой товарищ. Он находился в местах не столь отдалённых. А сейчас вышел на свободу и жить ему негде. Вот я и пустил его к себе на время, пока он проблему с жильём не утрясёт.
В комнате у него я ни чего не сказала, а когда он вышел, провожая меня, спросила:
-Не боишься?
-А кого мне бояться? Если вы моего товарища имеете в виду, то он смирный, ни какой не разбойник. Одному скучно и плохо. А так есть с кем словом перекинуться.
Но он же сидел! А за что, вам это известно?
-Подрался и пырнул ножом соперника.
-Где гарантия, что он и тут не пырнёт кого ножом?
-Да нет. Он не такой. Я его давно знаю. Милейший человек. Мухи не обидит!
-Ну, ну!
И новый жилец зажил «весело» со своим товарищем. С утра он выходил на поиски какой-либо работы. С основной он рассчитался, надеясь на скорую пенсию. Но её оформление затянулось слишком и Никите пришлось искать другую работу. Но так, как людей в этом возрасте не сильно-то берут на работу, он вынужден был перебиваться временной трудовой деятельностью. К вечеру возвращался и в комнате у него «дым коромыслом». Что заработает, быстро промотает с товарищем своим. А его квартирант тоже куда-то уходил. Но большей частью он находился в комнате и сидел там тихо, словно нет ни кого. Ну, а когда Никита вернётся, тогда и слышно их речи, которые доносятся из комнаты. Только его квартирант чувствовал себя хозяином там. Голос его, а не Никиты, слышен был сквозь закрытую дверь их комнаты, как только выйдешь в общий коридор:
-Никита, подотри пол! Да смотри, лучше три, что бы чисто было! - или- Никита, убери грязную посуду со стола! Развёл тут бардак!
-Ни чего себе, квартирант? - думала я, когда слышала властный голос товарища Никиты.
  Через неделю я отправилась в гости к брату. Он у меня в другом городе находится. Пробыла я в гостях четыре дня. Возвращаюсь домой, а мне соседка, что проживает через комнату, сообщает:
-Нашего жильца обворовали.
-Как? И что украли? У него-то и воровать нечего. Скромно жил.
-Унесли всё. Оставили один диван только и шифоньер.
-А электроплиту тоже унесли?
-Нет. Её оставили. Видно потому, что она слишком тяжёлая.
-И когда эта кража произошла?
-Позавчера.
В этот же день в дверь нашей секции громко кто-то постучал. Так как, комната моя находилась рядом со входом, мне часто приходилось открывать её. Я вышла из комнаты, прикрыв дверь комнаты за собой, подошла к общей двери и спросила:
-Кто там?
-Полиция, откройте.
-Странно, а вроде, её не вызывали. - сказала я, но общую дверь, всё же, открыла. Вошёл высокий и упитанный мужчина в форме полицейского. Показав своё удостоверения, он поинтересовался:
-Соседи ваши дома? - был выходной день и соседи, наверняка, находились ещё дома.
-Может, кто из них успел уйти куда, я за ними не слежу. Проходите и смотрите.
Он постучал в каждую комнату, но открыла ему дверь только одна, та, которая живёт через стенку с Никитой. Полицейский вошёл в открывшую дверь. О чём он расспрашивал соседку, мне было не известно. Я удалилась в свою комнату. Минут через пять полицейский вышел и подошёл к моей комнате. Постучал. Я вышла.
-Давно здесь проживаете? - поинтересовался он.
-Нет.
-Соседей своих хорошо знаете?
-Не очень. Я с ними мало общаюсь. У меня с ними разные интересы. А скажите, действительно обворовали Никиту нашего?
-Действительно.
-Бедный.
-Меньше пить надо и головой думать, а не задницей, тогда всё в порядке будет!
-Понятно. Искать украденные вещи не станете, я думаю?
-Посмотрим. Закрывайтесь.
И стаж порядка удалился. А на другой день я встретила Никиту на лестнице. Я возвращалась из похода в поликлинику, а он уходил на заработки куда-то. Увидев меня, он поздоровался.
-Привет! - сказала я ему в ответ. - Как дела? Как жизнь?
-Дела идут нормально. Квартиранта моего забрали. Разбираются. Снова ему срок светит.
-Всё понятно. Смотри, не вляпайся во что нибудь хуже! Не заводи себе больше подобных квартирантов.
-Постараюсь.
Не знаю, понял ли Никита что из этого разговора. Хотя вряд ли. И вещи его так и не вернули. А квартиранта его через некоторое время выпустили. Видно он к ограблению не причастен был. Только он уже с Никитой не жил. Нашёл другого «лопуха», видно.


Рецензии