Ну, Степка загнул!

    Ох, уж этот Степка! Выдаст так выдаст – всю смену потом за живот хватаешься. Завернешься в простынь и корчишься, а клиент тебя по всей бане шарит. Вот опять что-то загибает...
    - Как, как ты говоришь – литература? Это, брат я знаю. Раз вручили мне в профкоме билет в Дом литераторов – как лучшему банщику нашего комбината. А скажу вам, дом этот необходим и в нашем хозяйстве. Куда ты вечерком? Ну, в Большой, али на какую звезду с женой сходишь – все одно! А тут – в свой клуб, в шахматы поиграть! А здесь тебе и буфеты на этажах и развлечения всякие, а вглубь пойдешь – ресторанчик: балкончики резные, фонарики цветные, скатерки беленькие... И все без жен, и все друг друга знают. Вот так!..
    Ну, побродил я по этажам, спускаюсь в буфет, а там, братцы мои, - богема! Один – ему бы вышибалой быть: шея бычья, усища с руку, весь в хроме, как в броне, - стишки читает. “Надо, говорит, ближе к жизни! Жизнь, она прекрасна! А вокруг все бородатые, да румяные. Хлопают. Девки, видать, по нем так и сохнут. Тут еще подошли, и вся эта компания в ресторанчик направилась с резными балкончиками...
Вот оно, думаю, ближе к жизни... И такая меня тоска взяла. А ведь делов-то, думаю, одни слова!.. 
    С тех пор и занялся я литературой. Бороду отпустил, а кожанка у меня была – знаешь, поэмку сочинил про веничек да парок – все, как в жизни, без обмана! В Домлите я теперь свой. Сидим, значит, с братьями по перу, коктейли потягиваем, Филиппом Морисом попыхиваем. Девки на нас глазеют, вот-вот подойдут. Житуха! И зачем, думаю, всяких токарей-пекарей сюда пускают? А один из этих хвать меня за кожанку! “Я тебе покажу искусство, -кричит, - алкоголик!” Меня, как шайкой обдало – таращусь: бригадир! Груда мыла на полу, народ в парилку сбегается. Эх, жизнь! Заснул, выходит...
    Мы покатываемся. Ох, Степка, ну, загнул! Ну, еще по лимонадику – и за дело...
В конце концов Степку выгнали, за разложение коллектива. Мы совсем уж загрустили. А тут бандеролька от него – коробка конфет. Мы уж и чай наладили. Открываем – тьфу ты – книжка... Глазам своим не верим: золотом по голубому – степкина фамилия! И название: “Радуги мыльного пузыря”. Поэма передовика-банщика.
    Всю смену за животы хватались. Ну, Степка! Ну, загнул!..


Рецензии