Притча о верности
Деревенские ласково зовут её «поляной аистов». И год за годом, словно по велению сердца, возвращаются сюда белоснежные аисты из далёких тропических краёв Африки, чтобы свить гнёзда и продолжить свой род.
В один из апрельских дней, когда солнечные лучи робко пробивались сквозь пробуждающуюся листву, деревенские ребятишки приветствовали аистов взмахами рук и звонкими криками. Даже вечно спешащие взрослые, на миг позабыв о заботах, останавливались, поднимали глаза к небу и озарялись светлыми улыбками. Все радовались этой солнечной птице, несущей добрую весть о победе тепла над холодом.
Белые аисты не просто не боятся человека, а напротив, охотно селятся по соседству с ним. С давних времен люди верили: аист, поселившийся рядом, – к счастью.
Первыми, как правило, прилетают аисты-самцы. Гнездо – сооружение довольно сложное. К прилёту избранницы нужно успеть застолбить территорию и вдохнуть новую жизнь в старое гнездо. А затем подтягиваются и самки.
Завидев своих долгожданных подруг, аисты-самцы, гордо стоя на гнездах, приветствовали их громким стуком клювов, словно барабанной дробью, возвещающей о встрече. Те же, не спеша опуститься в родные гнёзда, некоторое время парили над поляной, демонстрируя свою красоту. Ах, как хороши белые аисты в небе с раскинутыми во всю ширь крыльями, с подрагивающими на ветру перьями! Налюбовавшись родными просторами и дождавшимися их аистами, самочки плавно опускались в свои гнёзда.
Но в ту весну случилось так, что самочек прилетело на одну меньше. Загрустил аист-одиночка. И гнездо-то он свил большое, крепкое, на высокой и стройной ели… Да и сам был хорош собой: тело – величаво, шея – лебединая, красноватые ноги – тонки, красный клюв – длинный и изящный. Одним словом – красавец. День-два сидел он в своём гнезде нахохлившись, бросая сердитые взгляды на счастливые пары. Но вскоре взгляд одинокого длинноножки упал на самочку, поселившуюся в гнезде на дереве с раздвоенной вершиной. Её партнёра он старательно игнорировал, словно его и не существовало.
Вскоре самочка снесла яйца, и пара стала по очереди высиживать птенцов. В один из дней, дождавшись, когда её партнёр улетит на поиски пищи, длинноножка, быстренько схватив припасённую лягушку, подлетел к приглянувшейся самочке и преподнёс ей лакомство. Затем он горделиво парил над гнездом, и величаво вышагивал на стройных ногах по изумрудной поляне. Так продолжалось несколько дней и ночей, пока, наконец, не переманил самочку в свое гнездо. А прежний её партнёр остался в одиночестве высиживать кладку.
Редкостное событие в птичьем мире. Обычно в паре аисты хранят верность друг другу. С незапамятных времён принято считать, что каждая семейная пара неразлучна.
Следующий день, залитый солнечным светом, расцвел яркими красками. Бездонное, безоблачное небо манило своей лазурной глубиной. И вдруг – словно зловещая тень накрыла землю. Над поляной закружилась стая черных аистов. Их черные крылья, широкие и мощные, затмили солнце, закрыли небесную синеву.
Завидев чёрных аистов, люди тревожно переглядывались.
Эти таинственные сородичи белых аистов – создания скрытные, редкие гости в здешних краях. Черные аисты сторонятся людей, предпочитая глухие леса и непроходимые болота. В отличие от своих белых собратьев, любящих селиться кучно, черные аисты не образуют колоний, и их гнезда обычно расположены на значительном расстоянии друг от друга. Как узнали? Как смогли так быстро прилететь на поляну, где живут белые аисты?
Встревожились аист-длинноножка и его новая подруга.
Издавая сиплый свист и распушив белое подхвостье, чёрные птицы с металлическим отливом согнали с гнезда аиста- длинноножку. Взлететь ему не дали, заставили опуститься на поляну и окружили плотным, угрожающим кольцом. Белые аисты в своих гнездах испуганно притихли.
Суровы законы птичьего мира. Чёрные аисты строги к моральным нормам и не переносят их нарушения.
Обычно виновница предавалась публичному осуждению. Но на этот раз судьи решили покарать аиста-длинноножку, а не соблазненную им птицу.
Чёрные аисты, также как и белые, редко подают голос. Лишь в полете или в исключительных случаях можно услышать их крик.
Виновник стоял посреди поляны, съежившись от страха, пригнув голову, внимая грубым, оскорбительным крикам. Несколько черных аистов больно клюнули его. Затем они расступились, позволяя белому аисту, роняя на поляну пух, перья и кровавые капли, покинуть её. Его новоиспеченная возлюбленная, увидев жестокую расправу, спешно улетела прочь, скрывшись за темно-зелёными водами болот.
Проводив виновников громкими криками, черные аисты взмыли ввысь, покружили над поляной, и, не взмахивая крыльями, устремились в заоблачную высь, растворившись в небесной синеве.
А папаше-одиночке пришли на помощь его сородичи. Аисты приносили ему пищу, присматривали за гнездом, когда он ненадолго отлучался. А потом, когда появились на свет два пушистых аистенка, помогали выкормить и их.
Свидетельство о публикации №222050601115