В чужих руках толще

Мария Федоровна любила свой огород. Просыпаясь, она выходила к земле, читала радостно молитвы и с упоением начинала ухаживать за растениями.

И всё было бы прекрасно, да завистливые соседи портили настроение.

Вот и сегодня. Вышли соседушки - и началось:

- Мария, я смотрю, у тебя огурчики-то ядреней, чем у меня! И как у тебя так получается?

- Так хожу ж я за ними, как за малыми детьми. Ты вот, Ирина, подкармливаешь их?

- Да нууу... - протянула Ирина, - и так вырастут! - а сама жадно шарила глазами по чужому огороду, уперев руки в боки.

- Вот видишь... - Мария Федоровна разговаривала, прилежно копаясь в землице. - а я их люблю. Кормлю, пою, пропалываю.

- О! - зацепилась соседка ща слово, - чё полоть? У тебя и так нет травы!

Мария Федоровна задохнулась от возмущения:

- Как это нет? Да я с утра в три погибели, вот и нет её!

- Да уж! - нагло возразила Ирина, - и земля у тебя родит лучше, и трава какая-то не такая. Уж не ведьма ли ты, Мария? - захохотала, - я вот сколько не смотрю, а всё у тебя лучше да сочнее. Говорят, ведьмы чужой урожай себе могут забрать. Думается мне, мой урожай у тебя, а?

- Да ты что болтаешь-то? - только и смогла промолвить потрясенная женщина. Потом подняла комок земли и замахнулась на Ирину: - А ну чеши отсюдова! Мало того, что глазеет на мое, так ещё и сплетни сочиняет!

Визжащая соседка увернулась от комка и убежала. А Мария Федоровна поплакала меж грядок, да побрела домой.

И не могла она понять, почему же людям чужая жена милее, чужой хлеб слаще? Как же так получается, что в своём доме не хотят они ничего улучшать, а чужим завидуют?


Рецензии