Родная кровь 2

ГЛАВА 2.
- Мама! Кого ты родила? Это что за неведома зверюшка! – вскричала я, когда заглянула в детскую кроватку. – Стоило отдавать Бальду вот из-за этого нечто? – мне захотелось плакать.
В кроватке лежал малюсенький человечек…2 кг весом. Крохотные ручонки размером с фалангу моего пальца…Это лилипутское создание, как слепой котенок, размахивало малюсенькими ладошками, сжатыми в кулачки… Голова казалась плоской с боков. Тельце маленькое, ступни ножек тоже настолько маленькие, что казалось -  это мультяшный персонаж…Волосы на голове оказались достаточно густыми и … ярко-рыжими!
Сказать, что я была в шоке – не сказать ничего! Полный нестандарт!
Улыбка мамы, ожидавшей моей реакции на демонстрацию нового члена семьи, потухла и сползла. На глаза навернулись слезы. Она явно обиделась на мои слова. Сказала:
- Он ведь недоношенный, семимесячный родился, поэтому такой весь маленький. Он всего два килограмма весом. Но ведь он вырастет. ;ще меньше был, подрос уже немного. Это же твоя родная кровь. Я не верю, что ты его не будешь любить.

Она подошла к кроватке.
- Смотри, он никогда не плачет. Ты вот орала постоянно. А он мужик! Молчит, как партизан! Посмотри какие плечики широкие! Он фигурой в отца пошел. Ему столько пришлось пережить, не успев родиться! Но он ни разу не заплакал! Даже врачи удивлялись его силе духа…

Я решила присмотреться к этому маленькому созданию.
Настоящий человек, все на месте, только очень крошечный. Действительно, вырастет же. Главное здоровый, без отклонений.

Наклонилась, стараясь рассмотреть черты лица. Сморщенная физиономия. Но длиннющие черные ресницы… красивый ротик, носик симпатичный…Вроде не уродец. Подумаешь – малюсенький, ничего, вырастим!

Глядя на новоявленного брата, я сказала про себя:
«Я обещаю, что буду заботиться о тебе, пока ты не вырастешь и не станешь совершеннолетним. Но потом ты должен будешь все делать сам. А пока ты маленький и слабенький, буду помогать тебе расти!»

Сейчас, спустя 36 лет, могу сказать, что я свое обещание выполнила.




ГЛАВА 3.

Мамуле было тяжело с малышом. Я помогала ей, как могла. Научилась менять подгузники, поить водичкой из бутылочки, правильно держать его и еще разные полезные вещи.

Плакал он и правда очень редко. Причем если плакал, то чаще всего тогда, когда было что-то не так, как он хотел, скорее в силу своего упрямства.
Это были слезы злости.

Оказалось, что Макс натуральная сова. Его невозможно было уложить спать вечером. Хотя днем он спал без проблем.

Я не помню, чтобы мне было с ним трудно. Он как-то сразу меня принял и не требовал маму каждую минуту. Я вполне могла ее ему заменять.

Со мной брат всегда был таким душкой и лапочкой! Зато другие с ним справлялись с трудом.

Когда он немного подрос, и я стала садить его в коляске, стало заметно какой необычный у малыша взгляд.

Когда этот ребенок смотрел в глаза, то казалось, что на тебя смотрит сама пропасть…Появлялось головокружение от этого взгляда. Зрачки были абсолютно черного цвета.

Никто не мог выносить этот взгляд, кроме меня. Мне тоже было тяжело его выдерживать, но я боролась с головокружением и старалась не впадать в панику.

Маленький мальчик со взглядом бездны…Это было страшно…

Позже цвет глаз изменился на темно-карий. Голова от его взгляда кружиться перестала. И слава богу!

Макс был очень, ну очень активным ребенком! Чаще всего улыбался, смеялся, активно играл и вообще всегда обладал неистощимой энергией.

Успевать за ним даже мне иногда было сложно.
Его любопытство то и дело толкало на опасные эксперименты или рискованные игры.

Приходилось то и дело следить, чтобы он не засунул какую-нибудь железячку в розетку или не схватил, неизвестно где найденную, бритвочку. Чтобы не попытался вылить на себя кипяток из чайника или чтобы не перевалился через перила на балконе.

Родители следить за ним просто не успевали. Приходилось мне. Казалось он находится в нескольких местах одновременно! Ну или умеет телепортироваться.

А какой он был хорошенький! Харизма просто зашкаливала! Его хотели схватить и тискать все, кому не лень! Незнакомые женщины так и норовили взять на руки и целовать до потери пульса! Максу это не сказать, что нравилось. Он мужественно терпел с гримаской муки на лице, потом начинал так активно вырываться и пинаться, что приходилось быстренько забирать его из чужих объятий. Он же маленькой ручонкой вытирал демонстративно слюни от поцелуев со своих щечек. Ну просто умора! Не то что там были слюни – это он так показывал свое возмущение за посягательство на собственную персону.

Смеяться Макс научился со мной. Мы лежали на диване. Ему было три месяца тогда, кажется. Ну а мне 11 лет. Тоже ребенок, по сути.  В общем, я издавала всякие смешные звуки. Он внимательно за мной наблюдал своими глазищами, а потом стал повторять за мной. В какой-то момент я начала хохотать, а Макс вдруг залился своим первым смехом. Таким задорным и радостным, что родители прибежали посмотреть.

Первые свои самостоятельные шаги брат тоже сделал на прогулке со мной.  Я не знаю, как другие дети учатся ходить. Наш же электровеник не пошел – он сразу побежал! При этом бежал он очень быстро…бежал к пустому бетонному бассейну во дворе. Я его догнать никак не могла! Успела схватить в шаге от глубокой бетонной коробки.

Самое интересное, что другие дети, чуть постарше Макса, гуляющие с мамами в том же дворе, резко побежали за братом, будто по команде! Мы с их мамами сорвались со скамеек тоже хором! Ведь наш самый мелкий пацаненок вел всю толпу к пустому бассейну!

В это же время родители возвращались домой с огорода. Оба измученные, уставшие, равнодушные ко всему. Пока бежала догнать нашего спринтера громко стала кричать:

-  Мама, мама! Смотри, Максим ходить научился!

Но мама лишь устало глядела на наш забег. Ни она, ни отец никак не проявили своей радости или интереса к происходящему.

Сейчас, спустя годы, я понимаю почему. Было время Перестройки. Еда вся была только по талонам. Приходилось выращивать овощи на огороде. А для этого вкалывать не покладая рук. Сибирь. Земледелие превращается в адский труд. Вот и наши родители вкалывали… А потом падали без сил, чтобы успеть выспаться перед работой. Наша мама недолго пробыла в декрете. Кажется, даже меньше года. Опять же в силу обстоятельств и перестроичных трудностей.

Помнится, как приходилось стоять в очереди за молоком или сметаной, держа на руках Макса. Обычно присутствовала вся семья, так как молоко продавали по литру на человека. А, так как на молоко талонов не было, то за ним всегда были огромные, часа на три, очереди.

После рождения Макса мы стали считаться многодетной семьей. Поэтому талонов нам стало полагаться больше.
Буквально на второй-третий месяц после рождения брата, помню, одна девочка из соседнего дома сказала моей подруге обо мне:

- Юлькина мама специально родила ребенка, чтобы талонов больше получать!

Подруга, услышав такое, была в шоке. Ведь ее мама тоже родила ее сестренку почти одновременно с моей. Мы с подругой вместе выгуливали малышей.

Я очень разозлилась и озадачилась, когда узнала. Пошла к маме, рассказала ей, о чем говорят соседские дети.

- Не обращай внимания, доча, - ответила мама, -  эти слова девочка повторила за кем-то из взрослых. А взрослые они очень завистливые люди. Иногда говорят всякие гадости, а их дети слышат и повторяют.

Но меня мамины слова не успокоили. Я не могла этого так оставить! Нас в то время по-другому воспитывали. Установки были совсем другие, чем сейчас.  Мы считали правильным, что подлецам нужно бить морду, слабых защищать, старых уважать. Нас учили, что человек должен нести ответственность за свои слова и действия. Что несправедливость должна быть наказана, а если тебя бьют – нужно давать сдачи. А еще нужно защищать честь своей семьи, страны и народа. Так нас учили.

Поэтому я узнала, где живет та девочка, повторяющая вслед за родителями мерзкие слова, и пошла к ней.

Позвонила. Открыла ее мать. Я попросила позвать дочку. Когда девочка вышла, я захлопнула дверь квартиры, схватила ее за волосы и стала пинать… Не сильно. Чисто в воспитательных целях. При этом я приговаривала за что ее бью.

На крики выскочила мамаша и отодрав меня от дочери, втолкнула ту в квартиру. Девчонка ревела в голос, хотя мы с ней были ровесницы. Мамаша попыталась на меня наорать, но была настолько поражена моей наглостью, что не могла подобрать слова.
- Если я еще раз услышу из уст вашей дочурки какое-либо упоминание о своей семье, я ее убью. – сказала я, еле сдерживая ярость.  – А если вы еще хоть раз скажете кому-то, что моя мама родила ради талонов, я убью вас всех!

Женщина замолчала на полуслове…Она не знала, как реагировать на мои угрозы.
- А… А кто твои родители? – заикаясь пролепетала она.
Я дрожащим голосом назвала фамилию и, еще раз напомнив о том, что язык можно и потерять, если говорить о людях гадости, побежала пешком по лестнице…
Надо сказать, что мама той девочки никому не рассказала об этом случае. Мне за мою выходку ничего не было. Родители не узнали. А та девчонка от меня шарахалась долгие годы.

Но зря я думала, что обо мне решили молчать…
Чуть ли не на следующий день моя мама гуляла с Максом. Сидела на лавочке под балконами того дома, где у меня случилась разборка с девчонкой.
И сидела она там, где как раз находился балкон той семьи. А жили они на последнем, девятом этаже.
Потом мама рассказала, что в какой-то момент ей резко захотелось встать и что-то поправить у ребенка в коляске. Только она нагнулась, загородив собой ребенка, ей в плечо сильно ударился огроменный огурец. Если бы мама в тот момент не встала и не закрыла коляску собой, то ребенок от удара огурца мог погибнуть…А огурец был размером с кабачок. После у мамы выскочил огромный черный синяк на плече. Страшно подумать, что могло случиться с братом. Ему было два месяца тогда. Это случилось через пару недель после выписки из роддома.

Не хочется верить, что огурец бросили специально. Но меткость попадания заставляет задуматься.
Тогда, в силу возраста, я не догадалась. А сейчас почти уверена, что так нам хотели отомстить. Убить ребенка – будто бы несчастный случай. Ну, думаю, эту семью жизнь уже и так наказала.

Всю свою жизнь мой брат постоянно оказывался на волосок от смерти. Я расскажу об этих случаях чуть ниже.
Вот только для того, чтобы он пришел на Землю, была закручена целая интрига (см. рассказ «Призрак прошлого). Те силы, которые позаботились об этом, наверняка бдительно охраняют своего протеже. Можно только позавидовать необычайной удаче Макса. Чудеса, да и только.


Рецензии