Жертвы множества совпадений
Вот почему, Настя Синицына испытала смесь растерянности и неподдельного горя, когда обнаружила пропажу нежно-розовой "раскладушки". В довершение ко всему, этот мобильник был подарком любимого парня на девятнадцатилетие. Настя перерыла всю квартиру, выбрасывая одежду из шифоньера и многочисленную косметику из ящиков шкафа, но... мобильника и след простыл.
По совету отца, Настя до мельчайших деталей припомнила вчерашний день. Всё утро она пролежала в постели с книгой, так как у неё сильно болела голова. К вечеру девушка пошла навестить свою бабушку Веронику Сергеевну. Парень Насти уехал в другой город к тётке. С друзьями вчера Синицына не гуляла. На работу не ходила, так как была суббота. Так что, пользуясь дедуктивным методом знаменитого Шерлока Холмса, Настя пришла к выводу, что мобильник остался у бабушки Вероники.
Поначалу это открытие девушку ужасно расстроило. Ведь в это утро бабушка отбыла в санаторий. Они всей семьёй "скинулись" пожилой женщине на путёвку. Вернуться Настина бабушка должна была только через две недели. А как в наше время прожить четырнадцать дней без мобильника? Проще сразу лечь и помереть. Но, когда Настя обнаружила в своей старой сиреневой сумочке ключ от бабушкиной квартиры, настроение её мигом улучшилось. Да что там, она испытала настоящую эйфорию.
Наскоро накрасившись и облачившись в летний тёмно-зелёный сарафан, Настя отправилась к бабушке. Ключ от её квартиры сохранился у девушки с прошлого лета. Тогда Вероника Сергеевна ненадолго уехала к родственникам в Пермь и попросила Настю каждый день заходить к ней, кормить огромного рыжего ангорского кота по кличке Солнышко, убирать за ним "биологический мусор" и поливать цветы. Но в этом году Вероника Сергеевна правильно рассудила, что нечего внучке тащиться к ней через весь город и попросила соседку присматривать за Солнцем и растениями.
Вероника жила на ведомственной квартире в Доме ветеранов. Это массивное девятиэтажное здание из красного кирпича, издали напоминающее тюрьму, было возведено в нашем городе ещё в девяностых годах прошлого века. Тогда там давали бесплатное жильё исключительно ветеранам. В последние лет десять, так как участников ВОВ практически не осталось, квартиры там могут получить пожилые люди и инвалиды, проживающие в частных домах без удобств, комнатах гостиничного типа, "коммуналках" и так называемых малосемейках. Льгота эта распространяется не только на городских жителей, но и на людей, обитаюших в близлежащих деревнях и посёлках. Получают там жильё полицейские, врачи и учителя, приехавшие в Россию из Средней Азии, и дворники. Так как стариков и больных, живущих в плохих условиях, много, а дом на город и ближайшие посёлки всего один, людям приходится ждать бесплатной квартиры по пять, а то и по десять лет. Некоторые к этому времени, к облегчению городских властей, умирают, другие же, как, например, Вероника Сергеевна, дожидаются своей очереди и вселяются в небольшое, но уютное жилище. Мёрзнут зимами из-за слабого отопления, но каждый день благодарят Бога или государство за ниспосланную свыше благость.
Настя Синицына проскользнула к лифту мимо одуревших от скуки и собственной лени дежурных. Никто не окликнул девушку и не спросил, куда она направляется, хотя это было вопиющим нарушением инструкций. После нескольких трагических случаев, произошедших зимой, директор Дома ветеранов приказала сидящим внизу женщинам допрашивать с пристрастием всех гостей. Детей, женщин, мужчин, старушек. Так как в середине января две девушки лет двадцати пяти представились подругами внучки проживающей в доме старушки и обчистили пожилую женщину до последней нитки. Спустя десять дней после этого печального инцидента наркоман выломал своей бабушке дверь, избил её и забрал всю пенсию. Несчастную увезли в больницу на "скорой помощи". К счастью, всё закончилось хорошо. А в феврале грабители проломили голову дедку, ветерану войны, и вынесли из его квартиры все ценности. Приехавшим врачам оставалось только констатировать смерть несчастного старика. Но, несмотря на всё это, дежурные даже не глядели в сторону входивших и выходивших визитёров. Когда особо дотошные жители Дома ветеранов пеняли им на леность и безделие, те, ощерившись, словно рассерженные кошки, говорили: "Ну знаете, посидите тут по восемь часов в сутки за семь тысяч рублей в месяц, посмотрю я на вас". И на работе эти женщины были заняты всем, чем угодно, кроме своих обязанностей: вязали, разгадывали кроссворды, решали судоку, смотрели телевизор или просто сплетничали о жильцах. Вот почему, Настю никто не заметил.
Поднявшись на лифте на восьмой этаж и пройдя по тёмному длинному коридору с хронически перегоревшими лампочками, Настя вставила ключ в замок, повернула и... И ничего. Выругавшись про себя, девушка повторила попытку, и она тоже не увенчалась успехом. Синицына поняла, что дверь закрыта изнутри, следовательно, бабушка по какой-то причине не уехала, и позвонила, потом постучала. Никто на её стук не отозвался. Понятное дело, Насте в голову закрались самые мрачные мысли. Веронике Сергеевне было уже семьдесят три года. Сердце, почки, печень, лёгкие, желудок и поджелудочная у пожилой женщины барахлили. В девяносто шестом году Вероника пережила инфаркт. Про сосуды головного мозга я вообще молчу. "Что если бабушка лежит на полу без сознания? Или её парализовало, и она не может встать с постели? Или..." - о самом страшном Насте не хотелось даже думать. Замирая от ужаса, Синицына достала из сумки телефон своей матери и стала вызывать номер бабушки Вероники. Из-за двери тут же раздалась мелодия, которая стояла у пожилой женщине на входящих.
Самые страшные подозрения Насти подтвердились. Не помня себя от ужаса, девушка бросилась к лифту, он почему-то никак не приезжал, и тогда она сбежала по лестнице вниз. Из-за своего волнения Синицына воспользовалась "чёрным ходом". Лестницей, где находились мусоропроводы. В довершение ко всем бедам этого невозможного летнего дня, дверь, ведущая в холл, оказалась закрыта. Настя, словно пьяный дебошир, стала стучать в неё руками и ногами.
- Ты чего тут покой нарушаешь? У нас люди больные-пожилые, кто-то отдохнуть прилёг, а ты пугаешь всех, - проговорила недовольная дежурная, выпустившая Настю из "тюрьмы".
- У... меня... бабушка... не открывает, - задыхаясь от волнения и быстрого бега, проговорила Настя.
- Из какой она квартиры?
- Из сто первой, - ответила девушка.
- Её зовут Осинцева Вероника Сергеевна?
Настя кивнула.
- Так она... это... уехала в санаторий сегодня утром, - сказала дежурная.
Путаясь, с ненужными подробностями Настя обрисовала женщине в сером сарафане ситуацию. Дежурная, звали её Ольгой Олеговной, нахмурилось. Ей предстояла масса хлопот. Вызвать службу спасения, работники которой станут выламывать дверь. А потом в зависимости от ситуации нужно будет позвонить в "скорую помощь" или полицию.
- Ну, может, она забыла свой телефон в квартире? - не слишком уверенным тоном проговорила Ольга Олеговна. Больше всего на свете ей хотелось услать куда-нибудь дотошную девчонку и погрузиться в любимый кроссворд.
- Это невозможно, - отрезала Настя. - Вызовите службу спасения. И поскорее.
Делать нечего, дежурная медленно, словно черепаха, направилась к телефону.
Надо отдать должное нашему городку. Служба спасения, "аварийка" и пожарная бригада работают у нас лучше некуда. Прямо как в кино. Приезжают на место происшествия практически сразу. И даже звонками вроде: "Пожалуйста, вытащите котят из канализационного коллектора. Они там умрут" не брезгают. Если же звонящий сообщает им, что больная пожилая женщина не открывает дверь и не отвечает на звонки, их машина спустя несколько минут оказывается на месте происшествия.
Спустя пятнадцать минут раздражённая до последней степени дежурная и насмерть перепуганная Настя наблюдали, как спасатели вскрывали дверь, покрытую вишнёвым дерматином.
Вот вся группа вошла в квартиру. Двое направились на кухню, а ещё три человека в комнату. И... никаких следов старушки не обнаружили. На балконе стоял парень лет двадцати с бледным до синевы лицом и прижимал к груди огромного ангорского кота. Глаза у парнишки и у кота от страха были круглыми, как блюдца.
- Вы знаете этого парня? Он проживает в квартире? - обратился к Насте один из спасателей.
- Нет, никогда в жизни его не видела, - ответила девушка.
- Да вор это вор, - вклинилась дежурная. - Нет у Вероники Сергеевны родственников мужского пола такого возраста.
- Я... я сейчас всё объясню, - посиневшими от страха губами пробормотал парень.
- Да что тут объяснять? - взбеленилась Настя. - Залез к моей бабушке в квартиру и закрылся на замок. Вор, вот ты кто!
Примерно через полчаса приехала полиция, люди в форме вошли в открытую спасателями дверь и парня увели.
***
Антон Орехов вором никогда не был да и быть по определению не мог. Сложно найти более мирного, честного и незлобивого человека. Работящий, отзывчивый. Его положительные качества можно перечислять очень долго.
Но с семьёй Антону не повезло, это факт. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, мать Орехова, Алевтина Ивановна, вышла замуж во второй раз и очень неудачно. Отчим Антона закончил нашу местную школу для умственно отсталых детей. А годам к тридцати стал ещё и законченным алкоголиком. Трудно понять, за что Алевтина могла полюбить Витька. Она-то закончила нормальное учебное заведение и работала в библиотеке. Любовь зла, как говорится. Но парень-то причём?
Витёк возненавидел Антошу с первого взгляда,хотя, в отличие от других подростков, он никогда не грубил старшим, помогал матери по дому, хорошо учился в школе и даже пробовал подрабатывать. Не пацан, а мечта. Возможно, этот ребёнок напоминал не в меру ревнивому Витьку о предыдущем мужчине из жизни жены. Может быть, дело в личной антипатии. Не стоит забывать, что психика у Витька была не в порядке с самого рождения, а алкоголь усугубил пагубный процесс. Отчим стал жестоко избивать Антошу за любую провинность, всячески унижал его и третировал. Когда у Витька с Алевтиной родился второй ребёнок, жизнь Антона и вовсе превратилась в ад.
Стоит ли говорить, что после окончания школы Орехов в прямом смысле этого слова сбежал в областной центр, поступил там на бюджетное отделение и впервые за долгие годы вздохнул спокойно?
Но на каникулы ему волей-неволей пришлось вернуться в отчий дом. Витёк теперь ещё больше ненавидел пасынка. Антон поступил в университет. Обошёл его, Витька, который с огромным трудом закончил специальное заведение. После страшного семейного скандала Антону пришлось спасаться бегством. Витёк пообещал достать парнишку из-под земли и жестоко с ним расправиться. Антон решил укрыться у бабушки. Но и там молодой человек не мог чувствовать себя в безопасности. Витьку был прекрасно известен адрес Галины Васильевны. К счастью, соседка Галины Вероника Сергеевна собралась в санаторий и попросила Антошину бабушку присмотреть за котом и цветами. И Галина уговорила Веронику разрешить Антону пожить в квартире до её возвращения. Парень, с детства любивший животных, мигом расположил к себе трусливое и дикое Солнышко. Возможно, потому что по характеру он очень напоминал этого ангорского кота.
И вот Антон лежал на диване в квартире Вероники, которую до этого дочиста убрал и даже снял паутину с потолка, и читал какой-то криминальный роман. Солнышко дремал у Орехова на груди. Тёплый летний ветерок шевелил белую тюлевую занавеску на окне. С открытого балкона доносился удивительный аромат цветов Вероники Сергеевны. Уже очень давно Антон не жил в таких королевских условиях. Дома у него было вечно шумно, грязно. Поломанная буяном Витьком мебель. Повсюду валялись детские игрушки и использованные подгузники. Хотя сводному братишке Антона было уже три с половиной года, его так и не смогли приучить к горшку. Говорить малыш тоже всё ещё не умел. Должно быть, маленький Витюшка унаследовал от отца умственную отсталость. А здесь царили тишина, покой и идеальный порядок. Дома Орехов не смел взяться за уборку. Стоило ему сложить разбросанную повсюду одежду в шкаф, как Витёк набрасывался на парня с кулаками, крича, что он хочет украсть эти вещи.
И в этот момент в двери заскрежетал ключ. Антон насторожился. Они с бабушкой уговорились об условном стуке. Человек по ту сторону двери, между тем, начал попеременно то звонить, то стучать. Парень весь внутренне подобрался. Орехов решил, что отчиму удалось разыскать его убежище. Солнышко на груди у Антона распушился и зашипел. "Почему же Орехов не вызвал полицию?"- спросит читатель. Да потому что жил он в Доме на нелегальном положении. В тот год вышло постановление, что там не имеют права ночевать лица, не имеющие прописки в "Ветеране".
Когда по ту сторону какие-то мужчины стали ломать дверь, Антон с Солнышком на руках бросился на балкон. Орехов решил, что отчим привёл с собой дружков-собутыльников. Однако прыгнуть вниз парень, понятное дело, не решился.
Ну а дальше на Антона стали наступать работники службы спасения, женщина лет сорока пяти и худенькая темноволосая девчонка, едва достававшая Орехову до плеча. Судя по виду, она была примерно одного с ним возраста.
***
Вечером Настя смогла дозвониться до бабушки, у которой телефон из-за случайного нажатия перевёлся на беззвучный режим. Когда девушка рассказала пожилой женщине о событиях, которые развернулись в её квартире, она пришла в ужас. К концу этой беседы Настя была смущена до крайности. Ведь она не только напугала несчастного парнишку, но и "подвела его под монастырь", как говорят заключённые. Впрочем, Вероника Сергеевна тоже чувствовала вину. Что ей стоило позвонить детям и рассказать о своём временном "постояльце"?
Розовый Настин "мобильник", который принёс всем столько неудобств и проблем, нашёлся на бабушкиной кухне. Около горшка с геранью. Кстати, чтобы закрыть тему сотовых телефонов, скажу, что мелодия на входящем вызове у Антона и Вероники Сергеевны была одна и та же. И никакой мистики здесь нет. Просто на дешёвых мобильниках марки "Samsung" мелодии одинаковые. И выбор приемлемых звуковых сигналов невелик. Естественно, старушке и в голову не приходило купить себе что-нибудь особенное, воспользовавшись смс-услугой, или скачать песню или саундтрек из Интернета. У Антона Орехова и вовсе не было компьютера. А покупка мелодий через смс стоила для нищего паренька слишком дорого. И, как на грех, Антону на телефон кто-то позвонил именно в тот момент, когда за дверью стояла Настя.
Орехов провёл в полицейском участке почти сутки. Веронике Сергеевне пришлось чуть ли не на попутках добираться в город, чтобы вызволить оттуда молодого человека. Телефонному звонку пожилой женщины полицейские не поверили или не захотели поверить. Когда Антон вернулся к бабушке, заключившей парня в объятия, на него было страшно смотреть. Всё лицо его покрывали синяки, ссадины и кровоподтёки. Правая рука оказалась сломана. Таким древним, но действенным способом наши местные инквизиторы пытались убедить Антона признаться в том, что он влез в квартиру Вероники Сергеевны с целью грабежа. Попутно на парня собирались повесить ещё парочку нераскрытых дел. И, если бы Вероника Сергеевна задержалась хотя бы на сутки, в РФ стало бы на одного невинно осуждённого больше. Знаю-знаю, что сейчас скажет читатель: "У нас полицейские участки цивилизованнее, чем в Европе, и такого просто не может быть". А я скажу на это: "В нашем городе может, ещё как может. Если в вашем населённом пункте нет такого произвола, что ж, я за вас очень рада. А у нас..."
К счастью, всё закончилось хорошо. Живая и здоровая Вероника Сергеевна вернулась в санаторий. Антон во время отсутствия пожилой женщины жил в её квартире, каждый день чесал специальной щёткой Солнышко, кормил его, гладил, делал уборку, читал и наслаждался покоем. И, если бы не боль в сломанной руке, он был бы по-настоящему счастлив.
Сейчас Антону уже двадцать шесть лет. Он живёт в областном центре, работает на неплохой должности. У него жена и трёхлетняя дочь. Орехов возмужал, окреп и стал уверенным в себе человеком, который ничего не боится. Иногда парень навещает свою бабушку. Домой он даже заглядывать перестал. Просто вычеркнул мать, отчима и сводного братишку из своей жизни. Они его, впрочем, тоже. Но до сих пор самым кошмарным воспоминанием для Орехова является жаркий летний день, когда в тихое и уютное пристанище ломился "неприятель", а потом его арестовали и хотели обвинить в том, что он не совершал и не мог совершить. Впрочем, у всех у нас есть в памяти неприятные моменты. А, в целом, жизнь Антона сложилась очень даже неплохо.
Свидетельство о публикации №222050601161
Эмилия Лионская 22.04.2023 21:58 Заявить о нарушении
Елизавета Герасимова 3 23.04.2023 00:55 Заявить о нарушении