Родная кровь 3
Мой распорядок дня в те годы был очень напряженный. Школа, потом быстро домой, успеть сварить (не каждый день) если не на всю семью, то хотя бы себе и маленькому. Далее музыкальная школа. Вечером уроки. На развлечения и досуг времени почти не оставалось. По выходным прогулки и другие занятия с братом, пока родители занимаются хозяйственными делами. Раз в неделю генеральная уборка, во время которой большая часть работы доставалась мне.
Помню, прибегаю со школы. Даже не сняв школьной формы, стала варить Максу кашу. Мама как раз побежала в магазин, отоварить талоны.
Мелкому было тогда месяцев шесть или даже меньше. Я посадила его в зале, обложив подушками, так как он только-только научился сидеть самостоятельно. Родничок на голове у малыша был еще мягкий, помнится.
Так вот, помню, варю кашу, одновременно жарю яичницу для себя. Время от времени выхожу в коридор, чтобы видеть, как там Макс один. Он сидит, недовольно что-то канючит, – не нравится ему просто так сидеть – раскачивается телом вперед-назад…
В очередной раз выбегаю в коридор и вижу, как со стенки (это шкафы такие) начинает падать ракетка для большого тенниса. Это такая тяжелая штука – для меня была, по крайней мере. Время неким образом замедляется. Я смотрю, как массивная ручка ракетки приближается к макушке брательника…Понимаю, что не успеваю добежать и оттолкнуть эту дурацкую ракетку…Понимаю, что если сейчас эта штука долбанет мальца по мягкому родничку, то он не жилец!
Надо сказать, что братик сидел как раз в том месте, на которое эта чертова ракетка должна была приземлиться! Наблюдаю, в общем, я эту сцену, и мне становится странно - как вообще эта ракетка могла упасть со шкафа? Ведь на этих стеночных шкафах есть такой декоративный порожек, который делают для красоты. Поэтому соскользнуть ракетка со шкафа ну никак не могла! Она лежала там долгие годы, но почему-то именно сейчас, когда внизу сидит ребенок маленький, каким-то чудом решила со шкафа упасть!
Осознаю все это, глядя на медленно падающую ракетку, ручка, которой метит точно в макушку малыша…
А Макс, как раскачивался туда-сюда, вперед-назад, так и сидит качается! В момент приземления ракетки, мелкий как раз наклоняется вперед в очередной раз. Массивная ручка пролетает в миллиметрах от его рыжеволосой головы, а сама ракетка падает позади ребенка! Чудеса, не иначе!
Таких случаев было очень много у брата в жизни – все и не упомнить. А ребенок этот, как я уже говорила, не простой. С определенными способностями.
Как-то раз я делала уроки. Нужно было что-то чертить, а карандаш затупился. Линия нужна была тонкая. Помнится, ширина линий нужна была определенная для каждого элемента. Я взяла бритвочку – заточила грифель, но в этот момент меня отец позвал из кухни. Я пошла, оставив на письменном столе и бритвочку, и карандаши, и чистый альбомный лист.
Не было меня, буквально, минуты две. Возвращаюсь. Белый альбомный лист в пятнах красной краски. Откуда здесь краска взялась? – думаю…И тут до меня доходит…Алая краска, бритвочка на столе…
В ужасе, понимаю, что это Макс, в очередной раз телепортировавшись из другой комнаты, полез к моим тетрадкам и нашел острую бритвочку, которую, видать, решил изучить…Было ему около года тогда.
Таак, - думаю, - кровь свежая, алая, значит раны не глубокие. Сам он, наверняка, тоже где-то тут притаился.
И правда, Макс оказался под письменным столом. Сидит, руки под попу подсунул, глаза виноватые-виноватые! Ему строго настрого запрещалось трогать наши с сестрой тетради и книжки, так как дети очень любят в школьных тетрадках рисовать каляки-маляки, а книжки разбирать на составляющие. Виноватый вид мелкого говорил о том, что он запрет нарушил и теперь боится, что его будут ругать. Все это я поняла по его виду.
Господи, думаю, он же себе все руки изрезал, а боится, что ругать буду его за тетрадки!
Выуживаю пацана из-под стола, осматриваю ладошки. Рубашонка в крови, мордашка тоже испачкана, ручонки будто в красной гуаши. Ран нет. Вернее, они были. Но вместо них затянувшиеся тоненькие шрамы. Будто прошло недели две с момента пореза.
Меня данный факт не шокировал, а порадовал, так как у нас в семье у всех похожие способности имеются. Мне стало понятно, что брат, пытаясь избежать наказания за содеянное, неосознанно зарастил свои порезы. Про кровь, как улику, конечно, годовалый малыш не подумал.
Позже случаи с заращиванием ран у него случались периодически. Чаще всего - когда эти раны появлялись у него в результате непослушания или других шалостей. Именно, чтобы скрыть следы «преступления» способности эти срабатывали. Осознанно же он этого делать не умел.
Когда Максу было 2 годика, мы отмечали день рождения сестры. Пришли ее подружки, все пили чай, ели торт, слушали музыку.
Чаю приходилось делать много, поэтому электрический чайник поставили недалеко от комнаты с гостями, чтобы не бегать постоянно на кухню. А именно - он стоял на закрытой швейной машинке, которая напоминала большую тумбочку. Машинка находилась в коридоре.
Еще раз словила замедление времени, когда находилась в дальнем конце комнаты и переключала каналы на телевизоре, пытаясь найти нечто веселое. Пультов у телевизоров в то время не было. По крайне мере, у нас в доме о них никто даже не слышал.
Оборачиваюсь и вижу, как Максим, наш неугомонный, тянет ручонку к чайнику, который в этот момент кипит. Никого рядом нет. Мама на кухне, я у телевизора, метрах в пяти от места событий. Ближе всех оказалась сестра. Метра три от чайника.
Время замедлилось. Вижу, как маленькая ручонка хватает кипящий чайник за ручку. При этом чайник этот злополучный находится как раз над головой мелкого. Итак, чайник, медленно-медленно, начинает крениться в сторону, нащупавшего этот странный предмет где-то у себя над головой, ребенка.
Как и в предыдущий раз, понимаю, что так быстро и далеко из состояния «сидя на корточках» спиной к происходящему, я не допрыгну.
Просто смотрю. Чайник кренится. Макс его продолжает тянуть за ручку. Сестра в доли секунды прыгает, чуть ли не рыбкой, с дивана в коридор. Ударяет по кипящему чайнику ладонью, словно это не горячий предмет, а обычный мяч. Чайник улетает в коридор. Падает. Кипяток расплёскивается. Горячие капли долетают до брата. Но капли это ничто, по сравнению с тем, что ждало его в ином случае. Душ сверху из кипятка, на лицо и тело…Это ожоги тяжелой степени…
В очередной раз ангелы-хранители мальчика не подкачали!
Свидетельство о публикации №222050600118