После катастрофы

1. После этой катастрофы (смотрел вчера Склифосовского?) на площади Коммунаров выстроилась огромная толпа, очередь – все хотят попасть на трамвай. Очереди даже две, вторая непонятно куда, он встает в нее, но когда моя подходит – зову его, и вот мы уже оба в заветном вагоне. Я в спешке не посмотрел номер трамвая, он угадывается только в отражении через стекло с той стороны – 28, это нам не годится. Кондуктор пытается собрать деньги, но никто не хочет платить, и я говорю: мы только до следующей, сейчас выйдем. Она ругается нехорошими словами. Останавливаемся, стоянка с полчаса, все выходим, она тоже. Пытаюсь наладить с ней контакт, спрашиваю, чем она занимается в свободное время, какие книги любит читать. Она перестает сердиться, даже улыбается.
Вот подходит еще пара трамваев, мы садимся в первый из них, хотя второй – 18-й, очевидно лучше подходит. На удивление кондуктор та же самая. Тут уж приходится платить, мы с ним достаем мелочь, скидываемся – кажется, нужно по 28 копеек. Она: вы мне еще за прошлый раз должны. Я шучу, говорю ей: а давайте возьмем все деньги из сумки, поделим и сбежим в Америку. Спрашиваю, доедем ли мы до египетских пирамид. Он поправляет меня: в смысле до остановки Гостиница Исеть (это путаница с Лувром?). Она: да, сегодня можно, пойдем не по маршруту.
Все-таки непонятно, в чем проблема: ведь мы едем по Ленина, трамвайная линия только одна, прямая, свернуть некуда.

2. С трамваями теперь сложно, мне возвращаться, а на остановке толпа, шансов немного. Вот подходит, мне удается войти первым, сажусь у окна. Почему-то никто больше не входит – видимо такие правила, соблюдают паузу. Наконец садятся, но почему-то вагон остается полупустым, разве что женщина с ребенком рядом со мной. Только тут понимаю, что это не третий, а шестой – значит, до дома не довезет. И точно, оказываюсь в пустынной местности, вижу красивый восход солнца, горизонт горит. Похоже, этот пустырь переходит в парк возле института, оттуда уже знакомо, как-нибудь доберусь.


Рецензии