Будь счастлива, Марта!

Глава 8

Через неделю после похорон Дарьи, к Жене пришли из органов опеки и сказали, что девочку надо отдать в Дом малютки

-Кому надо? Марте не надо, а мне тем более -

-У вас нет никаких прав на ребенка, вы ей совершенно чужой человек -

-Я буду ее удочерять -

-На здоровье, как только у вас будут на руках документы подтверждающее это, ребенок будет жить с вами, а пока не усугубляйте. Собирайте ребенка -

-А что случиться, если она поживет у меня это время? Небо рухнет на Землю? Ребенок ко мне привык, это травма для такой малютки-

Вся ее жизнь была подчинена этой девочке. Ей она посвящала каждую свободную минуту, не оставляла ее ни с кем , кроме няни, которой доверяла, как самой себе. Женя брала на себя все заботы об этой девчушке и каждую ночь, прежде чем заснуть проверяла все ли хорошо у Марточки.

- Как мать, я вас понимаю - сказала одна из женщин - но есть законы, которые вы пока не в силах игнорировать -

- Дом малютки! - возмущалась она, - я никогда её туда не отдам. Никогда! -

- То, что вы делаете, гораздо хуже — тихо возразили пришедшие- подумайте, если вы будете сопротивляться, вам могут вообще запретить удочерять ее -

Она злилась на них, кричала, но ничего изменить не могла. Она взяла ребенка на руки, нежно обнимая и целуя, в ее розовые щечки. Они обе плакали, Марта как будто чувствовала расставание с этой женщиной, к которой уже успела прикипеть своим маленьким сердечком.

-К кому я могу обратиться, чтобы ее оставили у меня, пока я решаю вопрос с удочерением ?-

- Ни к кому, никто не возьмет на себя ответственность нарушать закон-

-Да что же это за закон, который работает не на ребенка?-

В голосе Жени слышалось отчаяние -Она же меня забудет!-

-Вы не потеряете ее, у вас будет время для оформления документов и чем раньше вы начнете, тем скорее встретитесь с девочкой.

Это были последние минуты их прежней жизни, и ей хотелось растянуть их как можно дольше. Женя чувствовала, что не готова отдать этого ребенка, Марта всхлипывала и обвивала шею девушки своими маленькими ручками, плакала и Женя .

Двумя месяцами позже она почти собрала все документы, осталось совсем немного. Марту она старалась посещать настолько часто, насколько позволяла ее работа, где тоже намечались большие перемены. Приезжая к девочке, она оставалась с ней погулять и поиграть, хотя воспитатели были этому не очень довольны. Но
Женю это волновало мало. Главное, что Марта была рада
видеть эту тетю, которая была к ней так добра.

Документы, документы... Она была занята только ими, как
одержимая. Подключив к этому процессу отца, Женя ускорила
все процедуры. Промежуточный этап удочерения она прошла. От органов опеки девушка получила заключение о возможности быть усыновителем.

-Не переживай ты так - успокаивал ее отец, - таких идеальных усыновителей еще поискать надо.

Она действительно была таковым: не имела судимости, не имела никаких заболеваний, была дееспособной и старше 18, имела гражданство РФ, прошла курсы для замещающих родителей, имела хороший доход, была собственником двухкомнатной квартиры.

Единственное чего она боялась - это суда, который мог отказать, потому что она была незамужняя. К этому и прицепился судья.

-Вы еще можете сами родить, выйдя замуж, а девочку могут удочерить те, кому уже это не светит. Вы еще слишком молоды-

-Мне уже 24, разве этого мало - нервничая говорила Женя. - Далеко не все в моем возрасте имеют такую престижную работу, зарплату выше прожиточного минимума в несколько раз , но главное, она дочь моей подруги и Дарья всегда хотела, чтобы ребенок остался со мной. Девочка меня зовёт мамой, что еще нужно? Закон должен быть на стороне ребенка- эти слова были последними в ее выступлении.

Её адвокатом был отец — Дмитрий Сергеевич - опытный и уважаемый человек. Он буквально несколькими словами убедил суд решить вопрос в пользу усыновителя. Так после трех месяцев борьбы они с Мартой были вместе.

За полчаса до ее приезда в Дом малютки, Марту нарядили в красивое платье, которое накануне привезла Женя, на ее кудрявой головке красовался огромный бант. Марта, казалось, была в восторге от этого наряда и внимания персонала. Все в Доме малютки знали историю этой девочки и очень переживали за них.

Каждый раз уходя от Марты, Женя просила - Никому не отдавайте ее, это мой ребенок- Она постоянно пребывала в стрессе, боясь потерять эту девочку, которая для нее стала смыслом жизни. Марта была такой очаровашкой, улыбчивой и очень общительной. Все свободное время Женя была рядом с ней. Она видела ее первые шаги, слышала первые слова и слезы нежности и радости от общения с Мартой лились по ее щекам. Девочка смотрела на нее и пальчиком размазывала их по лицу.

За время пребывания в Доме малютки девочка привыкла к его правилам, меньше плакала и не сидела одна. Понемногу стала играть с детьми и вести разговоры на своем, только им понятном языке. Женю тоже все знали, она стала частью их коллектива.

– Я знаю, как вам трудно - с участием говорила пожилая воспитательница. Марте привыкнуть легче, чем вам. Для малышей это своего рода новый опыт. Здесь они учатся отстаивать свое право, не давать себя в обиду, а дома за них это делают родители -

В голосе этой женщины была полная убежденность в своей правоте и в какой-то мере Женя разделяла эти убеждения.

Она никогда не приезжала с пустыми руками. Дети были обеспечены игрушками на годы вперед. Привозила фрукты, конфеты, иногда пироженки, чему детки были очень рады. А сегодня, они с Мартой прощались с этим Домом. Женя подарила воспитателям цветы, оставила торт и искала глазами свою девочку.

Марта завидев издалека Женю , поспешила к ней, перебирая своими маленькими ножками -Мама- сказала девочка. Они опять обе плакали, только теперь от счастья.

Продолжение


Рецензии