Весеннии мотивы

*    *    *
Вновь весна постучится в окно,
клавиш звонких коснётся капель,
воздух вешний пьянит, как вино,
в голове кутерьма, канитель.

Будоражит весна и пьянит,
просыпаюсь – типает с утра,
и хотя голова не болит,
всё одно – похмелится пора.

Решено – заряжаюсь с утра!
Ах, какой ароматов букет!
Воздух пью, как плебей, из горла,
не глоточками, словно эстет.

То ль балдёж, то ли  райский покой?
День подобен сладкому сну.
Не вдаваясь, что нынче с тобой,
настежь душу свою  распахну.

Пусть, как шар голубой, полетит,
закружится над грешной землёй.
Я не мудр, как библейский Левит,
и не жду перемен, словно Цой.

Не пугаюсь я Судного Дня,
и скостить мне грехи не прошу,
пусть в Раю места нет для меня,
на сие, право, я не ропщу.

Не ропщу, лишь скажу:  «Отче наш,
всех любя, никого не виня,
яви  милость и щедрость… уважь,
и сошли вновь на землю меня.

       *     *     *
Весна неясностью томит,
тревожит  снова мысли  наши,
и растранжирить вновь не страшно
тебе отпущенный лимит.
И обрести смысл  в пустяках
и мудрость в глупости поступков,
и воспарить в новых мечтах,
взрастив  росток надежды хрупкий.
Тот, что вдруг счастье посулит,
расклад удачный нагадает,
и солнце возведёт в зенит,
и души зимние оттает.
Чтобы от солнечных лучей
(как будто материнской ласки)
стать и терпимей, и добрей,
как в день благословенный - Пасхи.
И Веру воскресив, Любовь…
с рассудочной покончить хмарью,
и божием твореньем вновь
вдруг ощутить себя – не тварью.

         *      *      *
Мая белое цветенье –
будто пена через край.
Щедро черпай вдохновенье:
глотки, кружки подставляй!

Танцы, шутки, смех и пенье
(сумасшедший Вавилон!)
Лёгкость головокруженья,
вперемешку явь и сон.

Под шафе минор с мажором,
спотыкается  смычок,
эгей, бражники, обжоры,
не подвинетесь ль чуток?

Не дадите ль приложиться?
Что? Сначала по штрафной?..
А затем мы, словно птицы,
унесёмся ввысь с тобой.

А куда не знаем сами,
нас весна с ума свела. 
Ты немножечко устала,
присмирели два крыла.

И меня слегка качает,
на устах счастливый бред…
Но кровь свежую вливает
в вены солнечный рассвет.

И, забывши про усталость,
вновь любовью мы хмельны,
и заздравные бокалы
перед нами вновь полны.


Рецензии