Воспоминания Живодёрова

"Имя у меня безобидное, приемлемое имя, Вадим. Отчество тоже не провоцирует ненужного отторжения - Данилович. Фамилия, да, вот фамилия не удалась. Сначала стеснялся, потом, когда в седьмом классе девчонка высмеяла, стал страдать. Страдал до института, а там плюнул. Перестало клокотать все внутри, когда по фамилии называют. Легче стало. Живодёров, хотел, одно время, первый слог убрать и поменять ее поганую. Не стал, удержался, все - таки семейное, Данилы Матвеича моего фамилия и дедушка тоже не одобрил бы.
Институт культуры моя альма-матер. Получил профессию. Человеком стал. Должен был работать в одном поселке в клубе, сумел добиться, чтобы направили во Дворец пионеров, не хотел ехать в глушь. Начал вести хор, отобрал в сентябре детишек, начали заниматься. Никитка Козлов - первый голос. Самый голосистый! Безотцовщина, как же он звучал в одиннадцать, двенадцать, пока голос меняться не начал. Не сразу конечно, попыхтел я с ним, чуял его потенциал и распел. Сольно пел и с хором и один. Как - то говорит мне: "Вы, Вадим Данилович артистом меня сделали, спасибо вам!" Да, Никитка. Все бегал по коридорам, а я ему кричал: "Никита, тебе сейчас петь, а ты носишься, собьешь дыхание". "Не собью!" - кричит. И действительно, как - бы не набегался, а споет всегда хорошо. Славик Сушин тоже был неплох, но хуже Никитки. Завидовал ему, с ума сходил от зависти. Я видел и молчал, считал, что это не мое дело. А потом все это и приключилось.

Взрослели они быстро, мы не заметили, как вместо мальчиков и девочек получились парни и девчата. Начались влюбленности, а мы с Маргаритой Львовной, это концертмейстер наш, ни на что не смотрели, наше дело концерты готовить. Была у нас девочка Юля Дроздова, пела так себе, ее больше из красоты держали. И вот Славка Сушин в нее влюбился. До безумия! И на коленях при всех перед ней стоял, и стихи читал, и картины рисовал. Плакал, специально плохо пел, чтоб она прониклась, что его выгонят из - за нее. Ой, что было. Но это я сейчас понимаю, а тогда мы с Маргаритой программу отбарабанили и по домам. Все дела. А у них - то все серьезно! Особенно все обострилось, когда Славка понял, что Юлька то в Никитку влюблена, не знаю, за то, что он лучший или действительно любовь. Стал Славка с Никиткой драться, провоцировать меня выгнать Никитку. Я их разниму и дальше поем, они поют, а сами друг другу кулаки показывают. Ой, умрешь! Дети, а все как у взрослых! Тоже недавно прозрел, что у детей действительно все, как у взрослых. Они же не с луны, это же люди, маленькие люди. Лето было, окно у нас было открыто, жара. Юля пошла выглянуть в окно, там внизу, а мы на четвертом этаже были, кто - то кричал, петь нам мешал. Никита пошел с ней, влюбился он в нее ответно. Парой ходили. Дальше кошмар, просто ужас, в ходе следствия узнал уже. Чуть не посадили тогда, я же за них отвечаю, меня в классе в этот момент не было. Окно открыто, дети, нехорошо, мол, мне следователь все говорил. Директор наш помогла мне тогда, заступилась, характеристику отменную устроила. В общем, Славка Юлю из окна то столкнул, а свалил все на Никиту. И так все обставил, ему поверили. Никита в шоке был, даже в больнице лежал. Год почти следствие шло. Что сказать, Славка Никитку сломал, не посадили, потому что Никита на фоне стресса психически не выдержал. Так Славка с ним расправился, подонок. Подонок конечно, а мы с Маргаритой чуть не померли от страха, нам, как объявили чем все это может обернуться... Ой, чуть дуба не дали! Обошлось. Потом я еще долго работал, до тех времен пока вся эта система не рухнула. Позвали тогда в одну студию, а тут пенсия подошла, ушел. А с Маргаритой мы как - то в троллейбусе свиделись, она узнала меня, кричит, я думаю: кто такая? Посидели потом у нее, с мужем меня познакомила, я ведь про него только слышал до того. Потом твоя мама умерла. Теперь вот и мой час подходит... дочь принеси там из коридора в холодильнике кефирчик и сосисочка у меня, там подписано. Дочка! Зина! Где ты? Зина..."

Зина слышала, что отец зовет ее, но жила она в этот момент другим, мчась по лестнице вниз, она ненавидела отца за черствость, за эгоизм, за ту ленцу, с которой он вспоминал, как из - за него погибли дети! Выбегая из больницы, Зина знала, что больше не увидит отца и прощаться с ним не пойдет!               


Рецензии