Хромой

***

Безымянный юноша стоял неподалёку от процессии. Мимо него прошли ученики и Учитель. Он видел, как Иуда с воинами и первосвященниками окружили Царя. Апостол Пётр обнажил меч, но Христос остановил его:
«Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?».
Пётр послушался. Никто не заметил неприметного молодого человека, который одновременно с Петром собрался вытащить меч, но услышав слова Учителя, остановился.

В следующий раз юноша смог найти Учителя в час распятия. Он вознегодовал. Пламя объяло всю его душу. В очах сверкал гнев.
– Ты говорил не вынимать меч. Но разве нам приятно смотреть, как римские солдаты истязают тебя, Учитель? Посмотри вокруг. Нас не так много. Но у нас есть вера и сила, которой нет у этих фарисеев.
Его губы шептали эти слова снова и снова. Дрожащая рука затаилась за пазухой, незаметным движением вынимая кинжал в виде креста.

***
Хромой проходил мимо дворца в центре столицы. Здание было оцеплено охраной. Не подберёшься. В этот день там заседали сильные мира сего, строя свои новые планы по удержанию власти.
– Как же я ненавижу гадюк! Змей, что оплетают правду, стремясь заключить время в свои объятья. Святой Георгий, дай мне своё копьё! Я пробью им пасть очередной твари. Зло должно быть повержено. Ему нет места ни на земле, ни на небе.
Губы шептали эти слова снова и снова, но Хромой ничего не мог изменить. Только стоять и наблюдать за огнями в окнах…

Тем временем на собрание пришли высокопоставленные чиновники с женами, крупные политики и военные. Беседа в основном проходила на английском.

– Сэр, посудите сами, в этом нищем регионе силен протестный потенциал. Давайте сделаем так. Пусть господин Джон создаст революционные ячейки в каждом городе. Они соберут как можно больше активистов, а потом лидер движения сдаст их всех нам с потрохами. Это идеальный вариант, при котором мы уничтожим местную элиту, не прибегая к силам полиции.
– О, Самуэль, да вы молодцом! Предупредите только Джона, чтобы не трогал наши притоны. Этот спец закатает под асфальт всё, что только попадёт под руку. Идиот. Но редкостный идиот, разбирается в своём деле.
– Тогда решили, так и поступим! Осталось согласовать только пару вопросов касательно окраины на востоке. Местные воспротивились экспансии капитала нашего ордена, я скидывал эту информацию по старому каналу вам. Что думаете?
– Мои аналитики пришли к выводу, что придётся устраивать госпереворот. Иначе дело не сдвинется с места. Мой помощник вышлет сегодня полный список имён, которым нужно оплатить работу. С оружием, думаю, позже разберёмся, на третьей фазе.
– Отлично!
Джентльмены расстались, другие темы следовало согласовать с неприметным старичком, распивавшим вино за соседним столом.

***

Безымянный юноша мучился в душевных терзаниях. Ухмыляясь, солдаты начали прибивать гвоздями ко кресту руки и ноги Спасителя. Гвозди прибывали расчётливо, с радостью маньяка, нашедшего невинную жертву. Один из них, продолжая издевательства, преподнёс к его губам уксус.

Фарисеи стояли впереди от юноши. Стремясь сбить с толку народ, они увещевали, что человек на кресте не царь, а обычный лжец. Указывали, что царя не распинают рядом с разбойниками. Но Учитель продолжал молиться:
– Отче! Прости им, ибо не знают, что делают.

«Всё. Больше ждать нельзя!» - подумал юноша, и подойдя на достаточное расстояние, выхватил кинжал. Никто не заметил, как осел первый солдат, второй… Лезвие клинка обагрилось кровью. Мальчишка пронёсся вперёд, петляя между сбившейся толпой. Осталось несколько метров, и он перережет путы, спасая Учителя. Несколько метров! Безымянный не знал Промысла, хотя казалось, что удача на его стороне. Один из стражей сбил его с ног и рубанул мечом по ноге. Дальше всё как в тумане. Сознание отключилось. Христос был распят. 

Дионисий Ареопагит был в это время в Египте, в городе Гелиополе. Наблюдая внезапную тьму, погрузившую город во мрак, он промолвился: «Или Творец страждет, или мир разрушается».

***

Хромой стоял на берегу моря и безумно хохотал, наблюдая за закатом солнца. Рана на ноге вновь горела, но теперь это была сладостная боль. Волны врезались в берег и нисходили обратно. Вода моря вскипала. А это значило только одно. Скоро вострубит пятый ангел.

Час назад Хромой расстался с русским генералом. Он был доволен встречей. Ещё через час пришла новость, что все нефтяные танкеры пошли ко дну. Многие компании разорились, но это было только начало.
Хромой прекрасно помнил своего палача. Но на этот раз он подготовился лучше. В его руках был кинжал, который уничтожит змея раз и навсегда. 

Континент пылал, но не в пожаре мировой революции, а в огне очищения. Дворца, в котором ранее собирались сильные миры сего, более не существовало.
Кровь, стекающая с рук на кресте, терновый венец, усмехающиеся палачи. Удар меча стража. Он помнил всё в деталях, словно всего минуту назад был там. Безымянный юноша стал Хромым, перевернув свой крест. Переверни крест и получишь меч. Всё просто и логично.

***

Пока старый мир погибал, чтобы из пепла восторжествовал новый. Пока новое копьё св. Георгия разила змей в кулуарах, ангелы сокрушались.
– Печально, что Хромой не знает, что Бог уготовил каждому жителю условия для покаяния. Он начал творить суд по собственному произволению, мстя за Учителя. Этого не стоило делать. Змей давний враг, но его не победит обычный кинжал.
– Пусть он старается по недомыслию, но только посмотри с каким жаром воина идёт его брань. Архангелу Михаилу пригодится такой боец. Оставим всё как есть. Никто не знает, когда начнётся настоящий Суд, но очередной Иуда уже пробрался за спину Хромого. Предатель пришёл откуда никто не ждал.

***

Тем временем на Земле история продолжала свой ход. Хромой уничтожал одно логово за другим. Но всё отчётливее начинал понимать, что имеет дело с настоящей горгоной. Змеи находили убежище среди его войска, среди подчиненных. Каждый норовил отхватить себе кусок земного счастья.
Так и прошла его жизнь.
«Что же я сделал не так, где ошибся?» - кричала его душа. Но не получала ответа. В последний миг отчаяния, когда казалось, что всё напрасно, Учитель пришёл к нему:
– Коснись помышлений сердца. Плоть мертва, жив только дух.
После этих слов Хромой встал, более не чувствуя боль в ноге. Его единственный изъян был исправлен.


Рецензии
Запоминающийся рассказ. Написан хорошо, тщательно вычитан.

Елизавета Герасимова 3   06.05.2022 12:05     Заявить о нарушении