Укус скорпиона

Находясь на полевых работах от своей организации, в Туркестане (прежде - Туркмении), мы не только работали, но и отдыхали. Слава старому много перенесшему старенькому Уазику.
И вот такой приключился с нами случай и смешной и реальный.
Работала я в гидрогеологическом отряде, к которому полагались машина и, к ней, водитель.
Все местные отряды различных геологических специальностей имели такие машинки, а водители все были местные — туркмены. Моего шофера звали Джумалом.
График работы у нас был свободный, и , выбрав день, мы поехали На Аму-Дарью купаться. Никто не подумал, что на дворе апрель — самое время для оберегания конечностей  от всякой нечисти (каракурты, фаланги и пр.) Самый известный из них — скорпион.
Приехали, «накрыли поляну», как сейчас говорят, и стали отдыхать. Жара в Туркмении уже весной стоит трудно выносимая, мы загнали свой Уазик под полузасохшее дерево и пересели на ковер.
Взяли с собой и гитару и немного водки. А мусульманам спиртное запрещено. Мы, трое, - по чуть-чуть, под кебаб, а он — ни-ни, хотя контроля в то время почти никакого на дорогах не было, да и ехать домой около 30 км.
Много купались, ныряли игрались в воде и немного, сквозь футболки, загорали.
В очередной наш заплыв, уже около выхода на берег, торчал остаток дерева, за который Джумал схватился рукой. И вскрикнул, схватив правую руку за запястье. С пальца свисал здоровый скорпион, вполне готовый к спариванию.
Я — начальник отряда — что мне делать? Решение одно — искать ближайшую больницу с сывороткой. Упросив, ради здоровья, по старому русскому обычаю, Джамала, выпить пару стопок водки, сама села за руль.
В первой сельской больнице мне ответом стало, что у них такого не бывает: «Езжайте в город». Пришлось «пилить» еще сверх тридцати, около двадцати км, но успели. Рука уже опухла до локтя — надо было срочно что-то делать.
В больнице оказались не приемные часы. Ворвавшись в «Скорую» я стала орать так, что , наверное, на всю больницу было слышно.
Но Джамала куда-то забрали и повели вовнутрь. Час мы ждали своего водителя т ворот клиники.
Наконец, его нам вернули, показали след укола от прививки или вакцины — не знаю, дали облатку таблеток и отправили восвояси, обещав, что все будет нормально.
Я, как человек ответственный, решила не оставлять Джумала одного в его квартире и пригласила его во вторую комнату своей — вдруг чего?
Приехали усталые, голодные, у водителя — температура. Поели, и я его уложила в соседней комнате. Рука у него была перебинтована до самого плеча, причем правая.
Ну все, думаю. Закончилось. Как обычно, приняла душ и завалилась на свой диван. Отключилась моментально. Через какое-то время просыпаюсь непонятно от чего. Смотрю — в кухне свет горит. Джумал сидит на стуле и смотрит на меня. «Как ты себя чувствуешь? Как рука?», - с перепуга почти кричу.
Он спокойненько мне так отвечает :Ничего у меня не болит, все прошло. К тебе в постель хочу. Пусти».
Тут я поняла, что пациент здоров и клиент готов. Даю ему ключи от машины, стоявшей у подъезда и говорю: «Больничный закончился, приступай к своим обязанностям. Завтра, как обычно в восемь утра».
Вот так неожиданно обернулся для меня укус скорпиона, а не для того, кто его куснул.
Берегите добро! Благими намерениями выстлан ад!


Рецензии