Снежный ком

«Вот дом, который построил Джек…»

Всем нам хорошо известно это английское народное стихотворение-сказка в чудесном переводе Самуила Яковлевича Маршака. Именно принцип цепочной сказки – такого повествования, элементы которого постоянно повторяются по мере развития сюжета, – положен в основу одного из сценариев игры с речевым конструктором Речекон.

Повторение одних и тех же лексических единиц и речевых структур по принципу «снежного кома» не только развивает внимание и память, но и позволяет автоматизировать их использование. Освоение этой темы (определительных придаточных предложений, вводимых относительным местоимением «который») важно, например, при изучении английского и немецкого языка и требует достаточного количества упражнений, которые при помощи игровых полей Речекона легко можно варьировать в зависимости от актуальных учебных задач.

Предположим, что для игры выбрано поле «Женские увлечения». Первый игрок произвольно ставит свою фишку на одного из изображенных персонажей и строит предложение, описывающее тот или иной фрагмент представленной на картинке ситуации.

Например, игрок строит фразу: «Вот девушка (женщина, тетя, моя подруга), которая вышивает». Следующий игрок ставит фишку по своему выбору и строит фразу, соединяя ее с предыдущей: «Рядом с девушкой, которая вышивает, сидит ее подруга, которая любит животных» или «А это девушка, любящая животных, которая сидит рядом с той, которая вышивает».

Фишки можно ставить на любые изображенные предметы: «Я вижу цветок, который стоит рядом с девушкой, любящей животных, которая сидит рядом со своей подругой, которая вышивает».

С каждым новым ходом игра усложняется: фразы становятся все длиннее, а свободных фрагментов изображения остается все меньше. Когда заканчиваются не только сами изображения, но и их детали (А вот горшок, в котором растет цветок, стоящий рядом с девушкой, которая любит животных, сидящей рядом с подругой, которая вышивает»), играющим приходится проявлять фантазию. В таком случае может появиться, например, такая фраза: «Я знаю магазин, в котором куплен горшок, в котором растет цветок…». И тогда фишка ставится на белое поле рядом с цветочным горшком.

Побеждает тот играющий, которому удалось построить самую длинную фразу без ошибок. Таким образом, если тот игрок, который строит фразу, сбивается, то победа присуждается предыдущему.

Правильность построения фраз контролируется всеми участниками игры и модератором.


Рецензии