Ключ

 Нам повезло, что август 1988 года был прохладным. Мы - студенты третьего курса политеха самой дружной половиной нашей группы отправились в строй-отряд. Семь парней и одна девчонка решили подзаработать. Белоснежка и семь гномов - как в шутку мы называли нашу команду. Белоснежка Лена была моей девушкой. Мы уже целый год встречались, но я с ужасом думал, что скоро встанет вопрос женитьбы, а нам надо было ещё целых два года доучиваться. Я не был готов к свадьбе ещё и потому, что не был уверен, что Лена - моя вторая половинка... Но, пожалуй, начну рассказ с момента как мы познакомились, а потом вернёмся к этому случаю в строй-отряде.
 Так получилось, что, когда я пришёл из армии на второй курс института, первый курс я закончил на два года раньше до армии, а потому с Леной не был знаком. Но второй курс состоял наполовину из ребят как я - после армии, половина - ребята и девушки моложе нас на два года, которые "отмазались" от армии. На двадцать с лишним парней было всего две девушки: блондинка Лена и брюнетка Наташа, как ни странно, они тоже интересовались электроникой и математикой.
 Я не был самым крутым парнем в группе, чтобы Лена "запала" на меня из-за внешних данных, да и она мне показалась в первые дни не очень привлекательной. Но она почему-то выбрала меня и чуть ли не с первых дней старалась сделать всё, чтобы я обратил на неё внимание. Ребята мне подмигивали: мол не теряй времени даром, но я давал им понять, что она не в моём вкусе.
 Когда я ходил после учёбы в институтский спортзал в секцию дзюдо, Лена брала с собой подружку, чтобы это выглядело менее подозрительно, и садилась где-то на галёрке понаблюдать за моими тренировками. После нескольких тренировок, когда Лена пришла без подружки, я не выдержал и предложил её проводить до общежития, где она жила. У входа в общежитие она позвала меня зайти к ней в гости "на арбуз". Но было уже почти одиннадцать вечера, а я был очень скромным парнем. Конечно же отказался и даже подумал, что "ещё этого мне не хватало" с девушкой, о которой я почти ничего не знаю, и которая мне не нравится.
 Потом мы уже с Леной разговорились, оказалось, что у неё и в мыслях не было "дополнений" к арбузу, и мы долго над этим случаем смеялись.
 После осенней поездки на неделю в колхоз, где мы, студенты, помогали колхозникам собирать капусту и лук, мы с Леной подружились. Она сильно простудилась. Лекарств от насморка не было. Ну я и "включил" свои "инженерные мозги": предложил закапать в нос луковый сок. Вместо тёрки гвоздём проделал много дырочек в крышке от консервной банки. Наконец "эликсир" закапали в нос... А потом Лена долго за мной бегала, чтобы "убить". Убить ей меня не удалось, но насморк прошёл уже на следующий день, и появился ещё один повод - о чём можно было вместе посмеяться.
 А уже через месяц, когда я зашёл к ней в комнату общежития, она призналась, что любит меня. Я же немного расстроился и злился на себя за то, что сам к ней таких особых чувств не испытываю. Попытался ей сказать так, чтобы как можно меньше её обидеть. Что-то вроде "в своих чувствах я ещё не уверен... Но если почувствую тоже самое - скажу обязательно". Её такой ответ устроил, и она продолжала пытаться завоевать моё сердце.
 Теперь то я понимаю, что если я не писал ей стихи, то всё было безнадёжно. Но тогда я слишком плохо себя знал и думал: со временем смогу в неё влюбиться. Мне нравились её большие серо-голубые глаза, нравилось как она поёт и играет на гитаре... Но многое и отталкивало. Особенно "приступы" молчания без объяснений, как будто обиделась, и эта настырность в завоевании моего сердца. Порой она шла от отчаяния на безумные поступки. Раз вышла на тонкий лёд Волги на набережной, чтобы я бросился её спасть. Но я тогда сказал: "Неоправданный риск - это глупость. Возвращайся скорее на берег. Если провалишься - тогда я тебя, конечно, вытащу. А ещё мы оба заработаем воспаление лёгких. Тебе это нужно?"
 Мне было жаль её неразделённую любовь. Иногда мне даже казалось, что я могу ей ответить взаимностью, заставить себя полюбить её. Мне нравилось с ней целоваться и обнимать. Но потом я понимал, что это всего лишь физиологическое влечение молодого парня к молодой девушке. Она тоже это понимала, но всё ещё надеялась разбудить во мне настоящие чувства.
 Так прошёл целый год. И вот мы оказались вместе в студенческом строй-отряде. Работа предстояла на железной дороге очень тяжёлая и грязная, но и хорошо оплачиваемая.
 Лена подносила нам костыли- огромные гвозди для деревянных шпал. А мы поднимали домкратами из под луж мазута затонувшие рельсы, досыпали щебёнку, вставляли новые шпалы и приколачивали их этими костылями.
 Оставались последние выходные до окончания этой работы. Лену мы отпустили чуть раньше, и она поехала на электричке в город в общежитие. А мы все остались ещё на два дня, чтобы закончить обещанную начальству линию.
 Вдруг она позвонила по телефону и сказала, что забыла на столе ключ от комнаты в общежитии, и её могут "убить", так как второй ключ увезла в другой город её напарница по комнате.
 Я не мог бросить работу и предложил авантюрное, но как мне тогда показалось - единственное решение. Я сказал, что в следующей электричке положу во второй вагон этот ключ под первое слева сидение, а Лене надо будет на станции зайти на минуту в электричку и забрать ключ. План мне показался гениально простым. Лена согласилась, и я так и сделал.
 Ближе к вечеру, когда электричка давно должна была проехать станцию Лены, а ключ должен был быть у неё в кармане, Лена позвонила снова и начала в истерике меня обзывать очень неприличными словами. Оказывается, она не нашла ключ в электричке. Проверила следующую электричку и там тоже ничего нет.
 Ребята меня отпустили с работы, и я поехал на последней электричке искать этот злосчастный ключ. Проехал город и вышел на конечной остановке. Обыскал все электрички, которые там стояли, но ключа нигде не было. Поиск осложнялся тем, что уже темнело, да и железнодорожников не было видно, так как рабочий день закончился. Наконец я нашёл одного машиниста, и он мне подсказал:
- У нас все вагоны обходит тётя Глаша. Она подметает и, если находит какие вещи- на следующий день сдаёт в бюро находок при станции.
- А где мне её найти?
- Она тут недалеко живёт. Я тебе покажу.
 Мне здорово повезло. Я не только застал эту Глашу, но и среди горсти найденных Глашей ключей, быстро обнаружил ключ Лены. Электрички уже не было. Обратно пришлось пройти пешком несколько километров, а потом поймал такси. Приехал к Лене. Она сонная открыла дверь. Замок не был сломан. Значит нашёлся третий ключ. Я молча отдал ей ключ и ушёл. Домой от общежития шёл пешком часа четыре. Денег на второе такси не было. Уже в нескольких километрах от дома меня подвёз добрый водитель пустого ночного автобуса. Пока я добирался домой, то решил, что больше с Леной встречаться не буду: она не должна была меня так обзывать. А этот ключ - отличный повод расстаться.
 Она мне потом звонила, но я не отвечал. Через месяц я получил от неё письмо, в котором она писала, что во всём виновата она, так как видела, что я не могу её полюбить, но пыталась сделать всё, чтобы это исправить. Мне было её очень жаль и было трудно устоять и не позвонить ей. Но я понимал, что такого случая, как этот ключ больше не повторится. А время вылечит её раны...
 Уже через полгода она вышла замуж за своего ровесника с общежития, чему я был несказанно рад. Потом она родила дочку, взяла академический отпуск на год, и больше я её в институте не видел.          


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.