901. Хуторская чертовщина. Два выстрела в унисон

                То, что представлялось романтичным и привлекательным в зале ресторации, оказалось по сути дела непригодным местом для подобных сцен, как выяснение отношений посредством дуэли.
              Во - первых  сам склон на котором и находился обвал в горе, имел довольно внушительный уклон, со множеством неудобств во всех отношениях. 
        Во - вторых для стрелков невозможно было выбрать удачной позиции, располагать одного выше другого, уже наводила на спорную мысль,  кому быть на верху, а кому внизу.
           В третьих, выбирая место на одинаковом уровне, чтоб быть друг напротив друга, придётся делать упор на одну из ног, а вторую располагать в согнутом положении, что довольно не удобно.
            Как бы там ни было, но сошлись во мнениях на третьем варианте, в котором  Шоба предложил сделать выбор своему сопернику.
          Виктор Афанасьевич, отойдя в сторонку со своим секундантом  Яковом Семёновичем, стал с ним держать совет, после не долгих размышлений их выбор пал на левую опорную ногу, а для этого следовало им обойти стороной провал, чтоб оказаться по другую сторону.
                Даже без примитивного освещения здесь было не обойтись, и тогда Шоба обращается к своим приятелям:
-Надо бы организовать огонь.
-А ещё лучше выломать пару крепких суков, намотать на них салфетки, облить ромом и сделать подобие факелов.
-А факела непременно установить у краёв Провала, возле каждого стрелка,
                добавил Тазя.
-Очень правильное замечание, чтоб в свете факелов, высвечивались в ночи фигуры дуэлянтов,
                добавил от себя Песя.
- Ни что так не придаёт страстного безрассудства, как огонь факелов в ночи,
                уточнил от себя Шоба. 
-Вот что Песя, бери с собой Яшу и выломайте пару крепких веток,
                давая распоряжение, сказал Шоба.
-Зачем ломать, когда можно срезать парочку ровных веток,
                доставая из сапога тесак, отозвался Яша,
-а для удобства завострим концы, так легче будет воткнуть, да и намного устойчивее выйдет.
-Вот и чудненько, идите и злодействуйте, а к тебе Тазя у меня будет отдельное просьба – пожелание,
                и Шоба на ухо чего – то сказал Тазе, который хитро улыбнулся, метнув взгляд на двух стоявших в сторонке офицеров, одобрительно  кивая головой.
               А в это время не более как в десятке шагов, ловко орудуя ножом, Яша срезал два толстых побега, отрезав всё лишние, оставив только полутораметровые заточенные с одного конца палки для факелов.
               
                При большом желании и дело быстро спорется, вынутые из портфеля льняные салфетки наматываются и завязываются на концы палок, а затем поливаются ромом, который был взят Тазей не для этих целей, но чем только не пожертвуешь ради хорошего дела.
              Факела готовы, нарастает нервозность обстановки в предвкушении скорой дуэли, которая разрешит возникшее противостояние, да повезёт тому, у которого меткий глаз и крепкая рука.
               На склоне спящего Машука вспыхивает спичка, со стороны больше погожей на вспыхнувший огонёк светлячка в тёмном лесу,  который подлетев к изготовленным факелам, заставляет их вспыхнуть.
           Синева вспыхнувшего света, как далёкий отголосок виноградников Шампани, освещает таинство собравшихся фаталистов в полночь у Провала, для какого – то странного кровавого ритуала.
             Песя тут же приступил к установке горящего факела у края глубокой дыры в горе, настолько глубокой, что подсветив для интереса светом сгорающих спиртных паров, так и не смог разглядеть самого дна.
           Яша же, повёл верхом в обход провала двух офицеров, чтоб для них установить на противоположной стороне горящий факел.
             В темноте ночи при свете факелов, физиономии присутствующих выглядели ужаснее ужасного, высвечивая полутенями мертвецкую синеву и жертвенный блеск мигающих глаз.
                По научению Шобы в неизвестном направлении удалился Тазя, именно в тот момент, когда  оба офицера повернулись к ним спинами, а для ясности ума и крепости рук, занюхали с кистей своих рук по дозе кокаина.
               Что заметно вспылило в Шобе явное желание закрутить потрясающую интригу, применив не много курьёзной классики с забавной театральностью по отношению к двум любителям доблестного  жанра.
             Махнув рукой и позвав к себе Яшу, Шоба сунул ему в руку сторублёвую ассигнацию с наставлением спуститься вниз и дожидаться момента, когда прозвучат выстрелы.
            Чтоб  своим обречённым криком создать обманчивую ситуацию падающего тела до того момента, когда падающий камень, который специально установлен на краю Провала, бухнется о самый низ.
           Яша человек сообразительный и ему дважды не нужно объяснять, что и как делать, не заметно уйдя в тень ночи, чуть ли не на своей заднице, скатился вниз.
             В тоже время, поручик было полез в кобуру, чтобы достать револьвер и проверить его готовность, был остановлен окриком Шобы:
-Виктор Афанасич! Не спеши.
-В этих местах так заведено и сейчас принесут нам настоящие дуэльные пистолеты.
          И действительно, откуда – то сверху горы послышалось, как скатилось несколько мелких камней.
          Без всякого сомнения, кто – то спускался вниз по склону, возможно даже крупное животное, не меньше чем кабан или медведь. 
          И что за причуда видений, как можно было поверить своим глазам, когда появилась едва различимая фигура у верхнего края  зияющей чернотой дыры, державшая на своих руках деревянный ящичек, именно такой, в котором содержалось два специальных пистолета для дуэлей.
            Но ещё более поразительно было в том, что этот неизвестный был настолько знаком, что даже вкралось сомнение, что такого не могло случиться по причине давности лет.
            Абсурдность положения заставляла вглядываться поручика в это до боли знакомое лицо, совпадение или это лёгкая галлюцинация,  вызванная воздействие психотропного вещества?
              Пришедший со стороны вершины ночной визитёр, заговорил спокойным голосом:
-Прошу извинения господа, но прогуливаясь по лесу, я по случайности обратил внимание на доносившийся разговор у Провала на склоне.
-Здесь частенько мне приходиться гулять, сами знаете, нет ничего полезнее, как развеять скуку, прогуливаясь по лесу в полном одиночестве.
-Так вот, из интереса подслушав ваш разговор, я был очень рад тому, что ещё не перевелась мода на дуэли.
 -Очень похвально с вашей стороны, что вы выбрали именно это место, достойное всякого уважения со стороны поклонника дуэлей.
-Что поделать, сам грешен в подобных делах.
-А так как при вас нет пистолетов предназначенных именно  для этих целей, то я решил одолжить свои.
 -Скажу так, стреляться на револьверах,  есть большой соблазн выстрелить несколько раз подряд, что категорически претит всем правилам дуэлей.
-Так что, будьте любезны подойти и выбрать себе пистоль.
-Даю полную гарантию пригодности моего оружия.
             Случилось небольшое замешательство среди двух офицеров.
-Послушай Яков, уж не сам ли призрак Лермонтова явился к нам?
- Уж очень большое портретное сходство, хотя имею некоторое сомнения на счёт этого необычного обстоятельства.
-Да кто его знает Афанасич, что творится в этих местах, не даром ведь земля провалилась именно здесь.
-По возможности в этой самой дыре и обитают духи погибших, иногда выходя прогуляться по лесу, да и время перевалило за полночь, что в свою очередь подвластно всяким потусторонним силам.
-Фу, прямо в жар бросило.
-Уж точно всё это не к добру.
-Ты вот что Яков Семёныч, подержи - ка  мою портупею и шинелку, мне налегке проще  и свободнее будет двигаться.
-Виктор Афанасич, не стесняйся, подходи, тебя только и ожидаем,
                окликнул поручика Шоба. 
-Один момент, уже взбираюсь,
                отозвался поручик, обходя опасное место, проскальзывая сапогами на крутом склоне.
         Подойдя ближе, Виктор Афанасьевич бросил быстрый взгляд на предоставленные пистолеты.
              Затем поручик скосил свои глаза на предоставившего эти смертельный игрушки неизвестно откуда появившегося  диковинного объекта и в ужасе обмер:
«Как есть вылитый Лермонтов!
 Что это?
Двойник, в точности сошедший с известного портрета или же сам призрак Лермонтова пришедшего посмотреть со стороны на предстоящую дуэль»?
            От большого количества мыслей в голове, сразу и не сообразить, где она реальность, а где вымысел воображения, если это так и есть.
            Как во всём этом разобраться и понять, что всё это происходит с ним, Виктором Афанасьевичем Попковым на склоне Машука у обвала в горе.
-Виктор Афанасич,
                раздалось у него в самой голове, до неприятности давя в самую макушку,
-предоставляю вам право первому выбрать себе пистоль.
  «Первому, так первому, чего время оттягивать, иначе может сложиться фальшивое мнение, что я трушу»,
                подумал поручик и взял пистолет за ручку, который своим стволом был направлен в сторону на этого неугомонного пустозвона.
          Бытует давнее мнение, что заряженное оружие лучше подавать за ствол, но брать следует за ручку, во избежания больших не приятностей.
             Как и горящий факел передаётся рукоятью вперёд, а не горящим концом,  к принимающему напарником его.

            Взяв в руки пистолет, Виктор Афанасьевич почувствовал  тяжесть древнего оружия, по сравнению с револьвером, это пожалуй может сравниться с небольшой ручной пушкой, заряженной ядром размером с грецкий орех.
            Попади таким ядром в противника, и нет ни какой гарантии у него, выжить даже пренезначительном ранении.
             Шоба также взял дуэльный пистолет и для чего – то повернув к себе стволом, заглянув внутрь.
- Господа, попрошу внимания,
                сказал то ли двойник, то ли призрак Лермонтова.
-Имею желание стать распорядителем дуэли, как не имеющего ни какой склонной признательности как к одной, так и другой стороне.
-А раз с ваших сторон не имеется возражений, то будьте любезны придерживаться главного условия.
-После того, как прозвучит команда, сходитесь, то право на выстрел имеете в том случае, как окажетесь на краю обвала.
- Кто первый окажется у этой отметки, тот и имеет право сделать первым выстрел.
- А теперь попрошу вернуться на крайние точки.
             Огибая край Провала, оба стрелка вышли к исходным позициям.
           Но стоит отметить одно обстоятельство, что поручик, возвращаясь обратно на своё исходной место, поскользнувшись, слегка присел на пятую точку, что можно назвать дурной приметой.
               Распорядитель дуэли выждал, когда оба дуэлянта заняли крайние точки, а поручик суетно снял со своей головы папаху и передал её прапорщику, считая, что противнику это доставит большие неудобства, лишая его нацеливать пистолет именно в голову, хлопнул в ладоши и выкрикну:
-Сходитесь господа!
             Виктор Афанасьевич испытывал большие неудобства, осторожно ступая и не сводя глаз со своего приближающего противника, считая, что не удачно им было выбрано место.
            Слишком большой наклон склона не давал ему устойчиво переставлять ноги, да к тому же сильно приходилось подгибать правую ногу в колене, чтоб держать тело в вертикальном положении.
                Обидчик его чести шёл нагло и уверенно, держа пистолет у плеча стволом вертикально вверх, не плохая уловка  сохранять твёрдость и силу руки.
             Но эта бравада может сыграть с ним злую шутку, истратив несколько секунд, чтоб направить свой пистолет и прицелиться, перед тем, как сделать точный выстрел.
           Сколько это займёт времени?
         Ну, если этот самоуверенный пустозвон, хороший стрелок, то у поручика имеется в запасе не менее пяти секунд, а этого будет вполне достаточно, чтобы первому сделать прицельный выстрел, уже держа его на мушке.
             Лёгкое волнение охватило поручика, Виктор Афанасьевич слегка запаздывал, а этот подлый негодяй уже подходил к краю обвала, что давало ему шанс не торопясь изготовиться и первому сделать выстрел.
                Следовало бы и  ему поторопиться!
           Как и  случается в подобных случаях, спешка не лучший вариант для опережения событий.
         Суетливо переставляя правую ногу и перенеся на неё всю тяжесть своего тела, случилось не предвиденное обстоятельство, нога не удержалась на склоне, оскользнувшись подвернулась и крепко  ударяется о левую подошву ноги.
            Тело, стремительно теряя равновесие, пластом падает на правый бок, а инстинктивно выставленный в сторону локоть, больно ударяется о торчащий камень.
              Не произвольное нажатие на курок и раздаётся выстрел!
          Что тут началось и в дурном сне не присниться.
       Шандарахнуло, так шандарахнуло в унисон дуплетом, по меньшей мере, равносильно было пушечному выстрелу над ухом, с вспышкой ярких молний и прокатившемуся раскату по склону горы, отдавшись грохотом где – то на вершине Машука.
          Одновременно с раскатом грома, если таково было на самом деле, по не понятной причине гаснут оба факела,  отчего случается полнейшая темень.
             Тут же послышался душераздирающий крик обреченного дуэлянта поражённого  случайным выстрелом, стремительно падающего в на дно глубокого Провала, где плюхнувшись во внутреннее озерцо тело, смолкло навеки вечные. 
           Пороховой дым окутал всё вокруг белым облаком,  сквозь который ничего невозможно было увидеть, да и как тут увидишь, когда от вспышки молний  в глазах потемнело до черноты, а воздух наполнился смесью запахов сгоревшего пороха и сероводорода из Провала.
        Радостно восторженные вскрики прапорщика Брюховича, обозначили в этом адском кошмаре местоположение поручика, до ужаса опасаясь свалиться в Провал, он сделал попытку, как можно дальше удалиться от этого ужасного места.
          Суетливо перевернувшись на другой бок и желая встать в полный рост, неуклюже поскальзывается, ударяясь левой стороной лба об острый камень, чуть по выше виска.
              Яков Семёныч торжествовал и спешил к поручику, выкрикивая его имя с ударением на последний слог:
- Виктор, какая прыть!
-Какая ловкость!
-Ты был подобен барсу, в одно мгновение среагировав на выстрел!
- Моему удивлению нет предела, чтоб в самый последний момент успеть уклониться от летящей пули!
-Я же видел, как из ствола пистолета у этого негодяя, вылетело пламя огня, неся впереди себя вертящуюся пулю, несущую на своей сфере смерть.
- Скажу тебе честно, в какое – то мгновение я испытал страх за тебя, но случилось самое настоящее чудо. 
                Ещё находясь в пороховом облаке, для надёжности усевшись на пятую точку, Виктор Афанасьевич обнаруживает в своей руке небольшую часть тонкого ствола с отростком, за который он держится, как за ручку пистолета.
           Отбросив не нужную деревяшку в сторону, не совсем понимая, куда же подевался сам пистолет?
         Неужто по не осторожной случайности я уронил его в Провал?
Вот так досада и как теперь быть?
- Яков!
-Ты бы не мог мне подсветить.
-Я кажется обронил где – то свой пистоль.
- Надо бы вернуть вещь хозяину.
               

                05 – 06 май 2022г.


Рецензии