Если нет музыкального слуха, а вы мечтаете играть

В детстве мы совершенно не задумываемся над тем, какими способностями обладаем. До того времени, пока кто-нибудь нам об этом не скажет. И хорошо, если это будет адекватный человек… понимающий, что он делает и какие последствия несет его «объективная» оценка.
----------------------

КОГДА В ШЕСТОМ КЛАССЕ на уроке музыки мне дали в руки треугольник с палочкой, заявив, что по нему нужно стучать, чтобы он звенел, я скептически посмотрела на этот музыкальный инструмент и, попросила другой, более интересный. На что мне сказали, что другие уже заняты.

Затем всех построили в ряд, намереваясь сделать из нас оркестр. Учительница заиграла на пианино и мы начали…

Я очень старалась и стучала по своему треугольнику постоянно, чтобы меня было лучше слышно среди всех этих дудочек, труб, балалаек и барабанов…

Учительница прекратила играть, сказав, что я заглушаю все остальные инструменты, и она будет кивать головой, когда мне нужно стукнуть по треугольнику. Я приготовилась…

Полилась мелодия. Но она кивнула всего три раза за песню. И я, сильно разочаровавшись в нужности этого инструмента, опять попросила другой. Тогда мне выдали погремушку. Затем трещотку. Колокольчик. А потом закончился урок…

Я вышла из класса, твердо решив, что в следующий раз, когда будут раздавать инструменты, я выберу самый интересный и буду играть на нем.

Но, в следующий раз все повторилось. Мне опять дали погремушку, колокольчик, предлагали треугольник, трещотку… Я обиделась.

ЗАТЕМ НАЧАЛОСЬ ПЕНИЕ…

Я хотела быть солистом, чтобы петь с микрофоном в руках, как артисты по телевизору. Но меня поставили в последний ряд.

Косо посмотрев на учительницу, я начала орать громче всех, чтобы она пожалела, что не дала мне микрофон. А она сказала, что мне нужно петь тише. И можно даже совсем не петь, а просто открывать рот, будто пою. Это заставило задуматься.

После уроков я подошла и напрямую спросила, почему она так ко мне относится и не дает показать себя. Ведь, я громко пою, а в солистах у нее мальчик, которого еле слышно, да и петь он не хочет (сам говорил).

И тут я узнала, что у меня, оказывается, совершенно нет музыкального слуха. Ничего себе поворот…

Надо сказать, что в том возрасте мои амбиции зашкаливали, к тому же, я мечтала играть на гитаре. И тут такое…

- Может вы перепутали? Давайте я вам спою…

И я спела учительнице две песни. Потом еще одну.

- Ну как? – спросила я с надеждой.

Она покачала головой…

Жизнь рушилась на глазах…

- Музыкальный слух - это врожденная способность человека. Он развивается, если есть что развивать. У тебя его нет совсем. О таких людях говорят: медведь на ухо наступил…

Таков был ее вердикт.

----------------------

ЧТО БЫЛО ПОТОМ?
А я не поверила, решив, во что бы то ни стало, натренировать слух.

Желание играть на гитаре не пропало и я, записавшись в музыкальную студию, исправно выполняла домашние задания, изучала аккорды и стирала в кровь пальцы.

Увидев такое рвение, родители купили, наконец, мне гитару. Теперь музыка была со мной рядом всегда. Соседи вешались, потому что я орала песни гнусавым голосом, словно мартовский кот. Но, терпели. Видимо из любви к искусству. А я играла даже по ночам.

Но вот песни подбирать у меня не получалось. Совсем. Я не чувствовала и путала звуки. Даже гитару мне долгое время настраивал соседский парень. Так прошло полтора года. А затем...

Терпение вознаградилось и я, сама не понимаю как, попала в состав молодежной группы. Гитару мне не дали (она была уже занята другим человеком), но научили играть на клавишных и барабанах. С ритмом, кстати, у меня все было хорошо.

НУ ВОТ И СБЫЛАСЬ МЕЧТА - Я НА СЦЕНЕ...

Мы были любителями и выступали в небольших залах. С подбором стало лучше, но все же не на 100%. Я играла готовые комбинации и, видимо, неплохо, раз меня не выгоняли. Наверное, выручало чувство ритма...

Так прошло года 3, а затем жизнь унесла меня в другой город и музыка была заброшена на долгое время.

-------------

А совсем недавно, когда мой сын изъявил желание научиться играть на гитаре и попросил меня показать несколько аккордов, я снова взяла ее в руки. Не могла же я отказать, хотя волновалась, что все забыла.

И каково же было мое удивление, когда поразмявшись немного, я смогла сама подобрать куплет песни.

Но еще больше я удивилась, когда просто баловалась, переставляя пальцы и пытаясь выдать гармоничное звучание нескольких струн сразу. Нет, не аккордов, их я знаю, а именно переставляя пальцы по грифу и нащупывая места, где струны вместе звучат красивыми переливами…

Было странно... но у меня получилось.

И знаете, я скажу вам так:

Музыкальный слух точно развивается. Не верьте тому, кто вам скажет, что этого не будет никогда. Вспомните мою историю.
Вопрос, конечно, открыт - насколько вам удастся его развить, но это дело уже второе. Играла же я в группе сразу на нескольких инструментах…
Может, вы и не станете профессиональным музыкантом. Но для души у вас точно получится. А вот, если вы не попробуете, то, возможно, будете потом жалеть всю жизнь.

Ведь, это не просто гитара. Этот случай научил меня верить в свои силы, не сдаваться и идти вперед за мечтой...


Рецензии