Так странно...

Так странно...

Я от чего-то проснулся сегодня среди ночи, или будем считать даже, что это было время самого раннего рассвета?

И разные мысли заполнили моё существо, вытеснили сон... прошлое пролетало в моей голове... и каждую секунду я оказывался в разное время и в разных точках пространства... почему-то вспомнилось одно мгновение... и по этому поводу родились эти мысли ниже... кому-то они покажутся бредом, а кто-то грустно улыбнётся...

Итак... вот мои утренние мысли...

- Так странно, мы не знаем, что с нами будет, произойдёт, когда нас не станет, когда мы перестанем думать и чувствовать, просыпаться утром, а ведь это так просто понять - с этого рокового мгновения вокруг тебя ничего не будет, будет только условная темнота, и не будет боли, не будет счастья, не будет смысла, и это состояние абсолютного бесчувствия будет продолжаться... страшно представить, вечно...

А я вот, не поверите, однажды побывал в вечности, как сейчас помню...

Перед всем этим "путешествием" меня, уже против моей воли, мои друзья, товарищи, короче, знакомые ребята затащили сыграть мой последний на этой монгольской земле матч по футболу за команду нашего предприятия, ибо через неделю мне уезжать, благополучно заканчивалась моя длительная пятилетняя командировка, этакая трудовая и к тому же и спортивная восточная эпопея, эпопея удивительных лет, побед и достижений, во снах не раз возвращающаяся, щемящей ностальгией обволакивая разум и душу.

Была ранняя весна, футбольное поле ещё не покрылось мягкой и свежей травкой, и, чтобы выровнять поверхность, кто-то решил посыпать его песком и разровнять как получится.

Но песок оказался не таким чистым, как хотелось, в его фракцию были подброшены, включены мелкие, но безумно колючие камешки, вот они то и решили исход моего краткого путешествия в вечность.

Это мгновение наступило в тот момент, когда меня, набравшего максимальную скорость, уронили на землю, и надо было так случиться, что я со всего маха упал на спину и не просто на спину, а приземлился я нижней частью позвоночника, угодил самым позвонком на острый подлый камешек, от резкой и сильной боли, я невольно выпрямился и ударился затылком о землю, и какой бы мягкой эта земля не была, этого стало достаточно, чтобы я просто напросто на несколько секунд потерял сознание, перед моими глазами всё исчезло за одну секунду, вот он я был сейчас, и тут же меня не стало, я куда-то провалился, в небытие, я находился точно там, как я понял, пока только в кратком мгновении вечности, но, слава богу, недолго, меня ребята каким-то образом быстро привели в чувство.

Я открыл глаза и ощутил себя снова, что я есть, что я живу, но это странное,  необычное ощущение того, что меня секундой назад вообще не было, осталось во мне... навсегда...

Я тогда сразу подумал, ах, вот как ощущается твой уход из этого мира, никак не ощущается, просто абсолютно всё в мгновение исчезло и ничего нет!

С ума сойти, это так просто и легко, не страшно и не больно, и думать ни о чем не нужно, всё для тебя мгновенно закончилось раз и навсегда, то есть, страшно сказать, навечно!

Ужас, если задуматься, и никакого ужаса, если об этом не думать... лишний раз не ломать голову.

Это так обыденно и элементарно, мы пришли в этот мир, чтобы вкусить эту жизнь, эту сказку наслаждений, и далее уйти в вечность небытия... а мозги порой просто кипят от желания понять, а для чего всё это было!?

Миг жизни перед вечностью забвения?

До твоего появления была вечность без тебя и после тебя то же самое, та же вечность, холодная и бесчувственная и тоже без тебя, ибо во время жизни своей ты эту вечность чувствовал и понимал разумом, а вне своей жизни ты уже будешь так далеко от неё, что ни одна ниточка уже не будет тебя с ней связывать, если не считать, что кто-то, кто тебя ещё помнит, вспомнит на досуге... так, на одну-две секунды, чтобы дальше жить своей, тоже краткой по сравнению с вечностью, жизнью...

Итак, к чему мы пришли - жизнь без тебя для тебя - это ничто... нет работающих клеток твоего организма, нет мыслей, бегущих по лабиринтам твоего сознания... нет и уже не будет никогда, понимаете, никогда... миллиарды лет не будет тебя, ты больше никогда не появишься на свет Божий, только безымянные твои атомы, распавшиеся на протоны и нейроны, будут летать по Вселенной, и вполне вероятно, что из них природа вновь создаст живое существо... но это будешь не ты, не твоя думающая и чувствующая сущность... а чужая...

Это, что сказать, удивительно и поразительно, в чем тогда истина, истина жизни и ухода из жизни навечно, навсегда?

Не я первый, не я последний?

Истина в печали, в грусти, в неизбежности, в невозможности что-то изменить, исправить?

А может через многие тысячи лет человек, разум человека сможет поддерживать жизнь в человеке вечность?

Всё может быть... но не сейчас и не для меня... у меня не получится глотнуть вечность... у меня получится только уйти в неё, оставив миру на бумаге свои мысли и впечатления от этой жизни, от бытия, от Вселенной, от мироздания, от людей, от общества, от науки, от физических законов, от глупости и несовершенства этого мира, от былого счастья и своих маленьких и дорогих тебе вершин... а секунды бегут всё быстрее... и вечность всё ближе и ближе... и как-то нужно на эти оставшиеся годы убежать подальше от мыслей об этой неумолимой... вечности впереди...

...Завтра утром снова как обычно встанет солнце и те же самые желания погонят тебя вперёд, чтобы прожить ещё один день из своей, как тебе, дураку, кажется "великой" жизни одинокого разума... снова оказавшегося у разбитого корыта своих никчемных,  ничего не меняющих мыслей...

06.05.2022. В. В.


Рецензии