Искусство спора

Говорят, что искусство спора не такое уж и сложное. Надо лишь соблюдать логику и задавать правильные вопросы. Но на самом деле всё гораздо сложнее.
.....   .....
Недавно мне случилось принимать участие в споре. Со своей стороны я, конечно же, пытался понять собеседника, делал всё возможное, но чисто формально, по внешним признакам, одержать победу в споре мне не удалось. Приведу примерное содержание спора, сильно искажённое. При этом второй участник останется инкогнито.
....
Итак, мой собеседник, назовём его Б, меня А, говорит:

- Нет дружище, ты неправильно живёшь. Мужик в семье должен быть главным, а если это не происходит, то пора разводиться.

А: -Хочешь сказать, надо быть альфа-самцом, лидером?

Б: -Да, конечно. Если жена не подчиняется, то надо её бросать.

А: -А бить жену можно?

Б: -Я так не делаю.

А: -Но ты не ответил на вопрос.

Б: -Мой отец так не делал, и я повторяю за ним, твой тоже так не делал, и ты повторяешь за ним.

А: -Но ты так и не ответил на вопрос.

Б: -Я ответил.

А: -Вопрос был не про тебя или меня, а вообще, вопрос о человеке как таковом.

Б: -Я ответил на твой вопрос.

А: -Нет, ты не ответил. Как я понял, ответа так и не будет?

Б: -Смотри выше.

А: -Хорошо. Задам другой вопрос. Надо жить для себя или для других?

Б: -А почему ты загоняешь меня в узкие рамки?

А: -А что с вопросом не так?

Б: -Ты предлагаешь только два варианта, а может быть и третий.

А: -Ну озвучь третий.

Б: -Надо жить для того, чтобы быть успешным. Чтобы было много денег, здоровье, реализация талантов, и так далее.

А: -Надо жить для себя?

Б: -В каком-то смысле да.

А: -Значит надо быть эгоистом?

Б: -Опять ты заноняешь меня в узкие рамки.

.....

На этом, пожалуй, закончим. Как видим, орешек крепкий. Переспорить непросто.


Рецензии