Дмитрий. Глава 20

Белбог, славянское божество света и справедливости, недаром пришёл к нашим героям в одеянии полицейского, пусть и времён имперской России. В России мира Мёртвых он был своего рода начальником всех полицейских сил, хотя его работа как таковая заключалась в определении того, заслуживает ли каждая новая душа Ада, Рая или Царства Мёртвых. При этом он не всегда знал точно, почему попадает к нему тот или иной мертвец. И именно этим моментом объяснялось то, почему он не знал правду о причинах попадания к ним Дмитрия Фрожина.
После того, как Дмитрий посмотрел на него с вопросом, Белбог рассказал ему в подробностях всю информацию, которую ранее выяснила его сестра. Благодаря ей же (вернее, её ангелу-хранителю) эта информация дошла до Мира Мёртвых. Марена поначалу не была готова поделиться этим открытием со своим юным подопечным, но Белбог лично настоял на том, чтобы всё рассказать. И Марена дала ему добро.
Представить, что творилось в голове у Дмитрия, достаточно легко. С самого начала своей посмертной жизни он был уверен, что погиб по распространённой жестокой случайности, и поэтому его гибель не должна сильно занимать его ум. Однако истина об его гибели оказалась куда страшнее. А как бы вы отреагировали, узнав, что на вашу жизнь покушался ваш собственный отец? И не из-за денег или чего-то вроде, а просто из чувства разочарования.
Лиза, находясь рядом, слушала с не меньшим интересом и даже с ужасом. Ведь она не могла по-настоящему понять Дмитрия: их с Егором родители оставили их на попечение бабушке с дедушкой, а сами отправились жить жизнью тусовщиков. И Лиза не знает даже, были ли она на похоронах и знают ли правду об их судьбе. Это не отменило того факта, что родителей у них никогда по-настоящему не было.
- "Как он мог? - только и смог вымолвить Дмитрий. - Как он посмел пойти на такое?"
- "Людям это тоже не понять, - ответил Белбог почти монотонным голосом. - Твои сестра и мать до сих пор в шоке".
- "Как они вообще это узнали? Кто им рассказал?"
- "Твой отец сам проболтался. Ксюша услышала во время попытки от него сбежать, как он об этом рассуждал, уверенный, что никто ничего не узнает никогда".
- "Даже поразительно, - усмехнулся Дмитрий. - Вроде ловкий интриган, а такие оплошности допускает".
- "Радоваться не спешите, - опомнился Белбог. - В полицию они не заявляли. Поскольку у них нет никаких реальных доказательств, кроме слов твоей сестры".
- "Т.е. моя смерть останется безнаказанной?" - Дмитрий говорил спокойно.
- "Только с точки зрения земного правосудия, - уточнил Белбог. - Зато здесь уже принято решении о приговоре Сергея Фрожина к мукам Ада за его поступки".
- "Это успокаивает, но немного".
Белбог поочерёдно посмотрел на Лизу и Дмитрия. Вид юноши, выражавший одновременно гнев, недоумение и шок, навёл на него тоску.
- "Благодарю за внимание, - сказал он. - Приятного вечера".
На последнем слове Белбог исчез в новом облаке синего дыма. Увидев это, Дмитрий ощутил внезапное дрожание в руках. Причины этого ему сразу стали ясны. Обычно он держал себя в руках, но теперь, не имея никаких причин для сохранения спокойствия и мужественного вида, Дмитрий упал на колени и разрыдался градом слёз. Он ведь был уверен, что уже испытал достаточно мучений, вызванных самим фактом его смерти. И тут судьба подкинула ему новый сюрприз. Новое, в высшей степени неожиданное, обстоятельство.
Лиза, глядя на своего жениха в таком состоянии, могла только попытаться обнять его. Однако ей было видно, что сейчас он нуждается в уединении, а не в ней, и поэтому поспешила встать с дивана и уйти на кухню, где её всё равно ждала немытая посуда (вообще сегодня была очередь Дмитрия, но Лизе тоже теперь надо было отвлечься). Скрип от чистых тарелок давал некоторое успокоение и удовлетворение. Особенно на фоне слёз и крика Дмитрия, которые было отлично слышно из другой комнаты.
А Дмитрий действительно уже был полон горя и гнева настолько, что начал ходить из стороны в сторону с вибрирующими кулаками. Его глаза лихорадочно искали чего-нибудь, на чём можно будет сорвать ярость. Наконец ему на глаза попалась фотография себя и Сергея на рыбалке, которую он ранее малодушно не убрал.
- "АААА!" - громко проорал юноша.
С этим криком он нанёс по фотографии крепкий удар кулаком. Естественно, рамка раскололась на кусочки, а на руке у Дмитрия остались осколки и царапины. Однако Дмитрий на этом не остановился, а начал бить уже обоими кулаками по стене квартиры. То на манер боксёра, то просто как сумасшедший. И всё это время из его покрасневших глаз не переставали литься слёзы, пусть уже и не такие сильные. Лиза старалась не обращать на эти звук никакого внимания, но не могла.
Сейчас оба находились в состоянии отрицания: Дмитрий не хотел признвать в полной мере открывшуюся правду, а Лиза не хотела принимать состояние жениха как нечто, которое быстро не пройдёт. Каждый думал только о том, чего хочет он: Лиза хотела вернуться к разговорам об усыновлении, а Дмитрий хотел побыстрее связаться с родными и отомстить Сергею. И им обоим нужно было личное пространство...

Однако кое-какого другого человека, находившегося в Мире Мёртвых, совершенно не волновало всё это. Поскольку этой девочке хватало и своих проблем. Звали её Диана Следкова, и в данный момент она сидела в своей комнате в детском доме номер 5014. Рядом с ней, на соседней кровати, лежала её соседка немного старше неё (и по виду, и по факту), которую звали Раиса. Раиса читала книгу, а Диана пыталась делать свои домашние задания.
- "Вычислить площадь фигуры, получившейся в результате пересечения прямоугольника и треугольника..."
Она никогда особо не ладила с геометрией, так что и сейчас было непросто. Ей хотелось попросить помощи у Раисы, но та не любила этот предмет и смыслила в нём ещё меньше. Так что девочке оставалось лишь пытаться что-то сделать своим умом.
В данный детский дом Диану определили вскоре после попадания в Мир Мёртвых. Благодаря Дмитрию Фрожину она смогла чувствовать себя легче здесь, поэтому была готова к такому повороту событий. Однако сам процесс реабилитации оказался ожидаемо непростым: теперь рядом с ней не было отца и матери, рядом с которыми она привыкла подниматься каждое утро, и это сильно резало сердце. Теперь каждое утро она просыпалась рядом с девочкой, которую до этого вообще никогда не видела, и завтракала в столовой достаточно однообразными продуктами, которые нельзя было никак сравнить с домашней пищей. Комната, в которой они с Раисой "жили", была оформлена достаточно схематично: две одноместных кровати по разные концы комнаты, тумбочка для вещей рядом с каждой, ручные зеркала на верхних частях тумбочек, общий шкаф для верхней одежды и уличной обуви. На улицу выходило одно-единственное окно с несколько удлинённым подоконником, благодаря чему на нём можно было сидеть. Занавески для окна были расположены за пределами подоконника, что облегчало процесс их закрытия.
Раиса на момент попадания Дианы в этот детдом находилась там уже около года. Предыдущая соседка была младше их обеих и более общительная по своей натуре, что иногда раздражало Раису. К моменту появления Дианы ту девочку наконец удочерили, поэтому она надеялась, что новая соседка будет более тихой по натуре. Однако Диана неожиданно оказалась СЛИШКОМ тихой, и от этого Раисе стало даже более неуютно, чем с предыдущей девочкой.
Вообще, Диана медленно привыкала к новому стилю существования. В первый день, когда её только привели в детдом (через три дня после киносеанса в компании Дмитрия), она сразу оценила обстановку в нём не очень высоко.
- "Стены слегка облезлые, - рассуждала она на ходу у себя в голове, - двери старенькие, окна тоже. Хоть бы еда и кровати оказались хорошими".
И вот заместитель директора привела её к её комнате, имевшей номер 531. Раиса в тот момент находилась в школе, поэтому встретить соседку Диане ещё только предстояло. Поблагодарив чиновницу, Диана начала осматривать своё новое жильё. Кровать оказалась вполне удобной, и Диана начала надевать на неё постельное бельё, которое ей заранее приготовили. К её удивлению, оно оказалось похоже на то, которое ей стелила мать. И от этой мысли девочка пролила несколько слёз.
Причина, по которой Диана попала в детдом, заключалась в элементарном отсутствии родственников среди обитателей Мира Мёртвых. Органы опеки Москвы Мёртвых установили, что Диана нуждается в уходе и поэтому будет помещена в детский дом. Дмитрий и Лиза поначалу хотели предложить подселить Диану к ним, но затем решили против этого, придя к выводу, что вид Дмитрия будет вызывать у неё не самые лучшие мысли. Тем не менее, они пообещали поддерживать с ней связь.
Через два часа появилась Раиса. Увидев, что к ней уже подселили новую девочку, она решила первая пойти на контакт.
- "Привет, - сказала она со сдержанной, но приветливой улыбкой. - Я Раиса".
- "А я Диана," - ответила неловкая девочка.
- "Тебя только сегодня привезли?"
- "Ага, - ответила Диана с лёгким вздохом, - Совсем недавно попала сюда".
Раиса поняла, что под словом "сюда" Диана подразумевала не детдом, а вообще этот мир. Однако это её не смутило.
- "Ничего, - сказала она легко. - Скоро привыкнешь. Как будто всегда здесь была. Даже перестанешь вспоминать, как было раньше".
- "Вот тут не уверена, - сказала Диана. - Это очень нелегко".
- "Кому как, - ответила Раиса с долей ехидности. - Я вот вообще без проблем здесь".
- "Ну и ладно, - молвила Диана. - Хорошо, если так".
После этого Диана решила пока не общаться с Раисой, пока не привыкнет к этому миру по-настоящему. Тогда она точно будет готова к общению с соседкой.
Руководство детдома само определило для Дианы школу, ближайшую к ним. Через два дня после заселения в детдом, Диана смогла туда пойти. Учебники ей заранее приобрели, а портфель скопировали с того, который она имела на Земле. Учебники оказались не слишком старыми, но при этом довольно толстыми. Диана поэтому сперва удивилась, что они оказались весьма лёгкими по весу, но вскоре перестала об этом думать.
Класс, в который Диана попала, оказался весьма разномастным. В нём были ребята, имевшие внешность разных возрастов. Поскольку Дмитрий ранее рассказывал ей о своём первом учебном дне, она в полной мере поняла теперь, что он чувствовал тогда. Однако она, молча приняв приветствие от нового коллектива, села за парту и приготовилась к первому уроку.
Теперь, спустя примерно три месяца, она более-менее освоилась в школе, смогла построить общение со сверстниками, но с Раисой подружиться так и не смогла. Напротив, в комнате она вела себя тихо и почти не заводила с соседкой разговор. И всё потому, что так и не приняла своё состояние до конца, а в школе с ней об этом никто не заговаривал.
Прошёл час с того момента, как мы оставили Диану в настоящем. Она наконец разобралась со своим домашним заданием и теперь хочет отдохнуть. Вот только обычно она сразу ложилась спать, т.к. заканчивала поздно, но сегодня ей повезло. Или нет?
- "Пойти может куда-нибудь?" - задумалась она.
Вот только она была не очень знакома с этим районом, а изучать другие пока была не готова. Тем не менее, одной гулять не хотелось. Так, может быть, пора налаживать контакт с Раисой? Пожалуй.
- "Послушай, - обратилась Диана к ней. - Может, погуляем вместе?"
Раиса отвлеклась от книги и с некоторым удивлением посмотрела на Диану. Вид у той был вполне серьёзный.
- "Давай, - сказала Раиса с энтузиазмом. - Куда хочешь пойти?"
- "Покажи мне район, - попросила Диана. - Я почти ничего тут не знаю".
- "Да без проблем".
С этими словами Раиса поднялась с кровати и полезла в шкаф за курткой. Диана уступила ей, а сама тем временем достала из своей тумбочки носки и шарфик. Раиса одела свою коричневую куртку и кроссовки, а Диана следом за ней одела зелёную ветровку с капюшоном, и девушки вышли на улицу. Диана уже не боялась цветных прядей волос у людей (тем более, что у самой была жёлтая), но дома смешанного типа всё ещё немного пугали. Поэтому она старалась держаться поближе к Раисе. Та не особо замечала этот страх и шла совершенно спокойно и расслабленно.
Они шли спонтанно, куда глазя глядят. Диана на ходу слушала рассказы Раисы по поводу тех или иных магазинов, улиц даже музеев.
- "Сама я по музеям не хожу, - подчеркнула она, - но многим интересно, поэтому рассказываю и о них".
- "Что может быть такого в местных музеях? - удивилась Диана. - Этот мир же сам как музей".
- "Чаще всего это подарки от исторических типов, - сказала Раиса. - Шинели, мечи, медальки, даже монетки и фотки. Для ботанов же и это имеет серьёзное значение".
Диана утвердительно кивнула, и они пошли дальше. Вскоре они оказались недалеко от проезжей части (до этого они шли в основном дворами), и Диана немного отступила назад.
- "Чего это ты? - заметила это Раиса. - Здесь машин бояться незачем".
Однако Диана ни звука не смогла произнести. Она просто замерла и уставилась на противоположную сторону улицы, как будто её заморозили.
- "Диана?"
Раиса начала махать рукой перед лицом соседки, стремясь вернуть её к реальности, но Диана даже глазами на это не отреагировала. Тогда Раиса сама посмотрела в ту сторону, куда смотрела девочка, и наконец разглядела, на кого Диана так пристально и испуганно смотрела: с той стороны дороги стоял седовласый мужчина, которому с виду было около 50 лет. И этот мужчина тоже не сводил глаз с Дианы, с тем же поражённым выражением лица. Раисе это не понравилось, и она поспешила взять Диану под руку и отвести в сторону.
- "Что случилось? - спросила она сразу. - Кто этот человек?"
- "Это... это..."
И на этих словах Диана неожиданно потеряла сознание. В Мире Мёртвых это выглядит несколько иначе, чем на Земле: дух также падает на поверхность, на которой стоял, но при этом также становится прозрачным и неосязаемым. Только после пробуждения он снова станет нормальным.
Как только Диана упала, Раиса решила сразу уведомить кого-нибудь из её знакомых о произошедшем. Заметив, что ручная сумка Дианы осталась материальной, Раиса достала оттуда мобильный телефон Дианы. К счастью, он оказался без пароля, и Раиса легко смогла открыть список контактов. Там оказалось только три номера, но Раису привлёк один конкретный контакт, и он принадлежал Дмитрию Фрожину. Раиса набрала звонок.
- "Алло?" - прозвучал мужской голос.
- "Здравствуйте, - сказала Раиса с неуверенностью, про себя заметив, что голос собеседника ей нравится. - Я соседка Дианы по комнате".
- "А где она сама? - заволновался Дмитрий. - Что-то случилось?"
- "Да. Она потеряла сознание на улице".
- "Где вы находитесь?"
Раиса назвала адрес. Хотя Дмитрий всё ещё переваривал недавно открывшуюся правду о своей гибели, ради помощи другу он был готов забыть о таком. Он по-быстрому оделся и выбежал на улицу. Лиза хотел пойти с ним, но он её переубедил одним своим взглядом.
Воспользовавшись метро, юный дух быстро добрался до нужного района и улицы. Раиса, не видевшая Дмитрия ранее и даже о нём не слышавшая, сразу почувствовала, что вид незнакомца чем-то её захватил.
- "Какие волосы! - подумала она. - А глаза! А рост!"
Дмитрий, почти не обратив на пацанистую девушку внимания, подбежал к нематериальной Диане и посмотрел на её прозрачное лицо.
- "Что произошло?" - спросил он суровым голосом, не глядя на Раису.
- "Она уставилась на кого-то с той стороны дороги, а затем вдруг упала в обморок".
- "Вы видели, на кого она смотрела?" - Дмитрий продолжал смотреть на Диану.
- "Мужик какой-то седовласый, - напрягла память Раиса. - В очках, в чёрном свитере и джинсах".
- "Серьёзно? - Дмитрий впервые перевёл взгляд, полный иронии, на Раису. - Она увидела Стива Джобса?"
Раиса ничего не ответила, а только выпучила глаза. До этого она не провела у себя в голове ассоциации внешнего вида того мужчины с культовым изобретателем компьютеров. Однако замечение Дмитрия, равно как и его ироничное выражение лица, задело её.
- "Определённо нет, - сказала она твёрдо. - Но наряд был именно такой".
- "Где он щас?"
- "Откуда мне это знать? Он скрылся, когда она упала".
- "Это подозрительно..."
С этими словами Дмитрий закрыл глаза и воззвал к своему новому знакомому. Белбог появился через пять секунд.
- "Чем могу помочь?" - спросил он, не здороваясь.
- "Кто в этом районе участковый?"
- "Минуту".
С этими словами Белбог телепортировал себя, Дмитрия и отключившуюся Диану в другое место. Когда облака синего дыма рассеялись, Раиса осталась одна.
- "Какой парень..."


Рецензии