На свете нет земли родней

 «О, память сердца! Ты сильней
 Рассудка памяти печальней…»
       К. Н. Батюшков
 
На свете нет земли родней,
Но так ли я с годами мерил.
С тех пор минуло столько дней,
Что я родился там – не верю…
 
Я прожил жизнь в ином краю,
Где синь озер ласкала душу.
На память я не жалуюсь свою,
Когда про палисад резной услышу.
 
Кружились в небе с криком птицы.
Родился сын в апрельский день,
Вряд ли знала в поле жница
Конец июня накроет тень…
   
Шла война на наше горе,
Трудились матери на вологодском поле,
Чтобы Армию кормить родную,
Иначе бы… пришлось кормить чужую.
 
Следы войны мы ощутим позднее,
Там, за перекрестками дорог,
На поле боя жизнь намного тяжелее,
Но смерть и к нам спешила на порог…
 
Нас горе и сиротство круто взяли:
Все скопом из руин хозяйство поднимали.
Ноги в лапти и на поле -  без сандалий
Закалялись крепче стали.
 
Часто снится мне страна,
Где плетут девчата кружева.
Вышел в поле; вижу оком –
В небо взмыл России сокол!
 
Помнишь, как соколы громили за откосом
Фрицев, порченых отбросов.
Штурмовики Ил-2 – гордость, слава вековая!
Мне  памятна земля, колыбель родная!
 
2022
 


Рецензии