Глава 1. Кофе

Жуткий промозглый ветер. Дождь моросит. Если бы не купленные заранее билеты, вряд ли бы в такую погоду решил ехать куда-нибудь. Ну, да ладно. Возьму горячий чай у проводника. Кофе-то путного всё равно нет, только растворимый.
- Девушка, можно чаю у Вас попросить? А сколько ещё ждать, когда титан нагреется? Понятно, подойду попозже.

М-да, не рассчитал.  Хорошо, что книгу взял с собой, и почитать успею, и время в дороге быстрее пройдёт. Странно, что в купе никого. Ну, может ещё кто подсядет по пути.
А, вот и чай.
 - Спасибо, сколько с меня?
 Хорошо, что догадался мелочь с собой взять. Чай согревает.
- Наш поезд прибывает на станцию город  Владимир. Стоянка поезда 10 минут.
Пойду пройдусь. Разомну ноги.

Бррр, как холодно. Хорошо, что хоть дождя нет. Какой интересный у них переход к зданию вокзала. Сколько ездил по железке, не видел нигде одинаковых вокзалов. Вот молодцы, над рельсами сделали, а не под землёй. Только вот, наверное, не хватает там эскалатора или лифта для тех, кому тяжело так высоко подниматься. У нас хоть переход и под землёй,  но он, кажется, не очень глубокий, хоть и неприятно спускаться вниз. Так, мне пора возвращаться в вагон.

- Добрый вечер!
- Добрый вечер!
- Сергей.
- Нина.
-Очень приятно.
- Мне тоже.
- Вам далеко?
- До Питера.
- Мне тоже. В гости или домой?
- Я домой. А Вы?
- А я - в гости, если так можно сказать. Точнее, не совсем в гости. Еду на выходные, город посмотреть.
- Поняла Вас. Хорошее дело. Экскурсии уже подобрали? Планы, наверное, построили?
- Да нет. Я вообще спонтанно решил поехать. У нас с друзьями есть такая традиция: мы берём карту и кидаем фишку. Куда упадет - туда и едем. На этот раз выпал город Петра. Ни разу там не был.
- А где же Ваши друзья?
- Ааа. Так случилось, что билеты мы брали заранее. А накануне один заболел (в такую погоду немудрено), а у второго на работе сложилось так, что не смог уехать, пришлось выходить вне графика.   Поэтому я еду один. Один за всех нас.
- Похвальное упорство. Вы расстроены?
- Кто, я? Ничуть.
- Вот и славно. Я уверена, что даже в такую погоду Вам удастся увидеть много прекрасного. Главное, одеться по погоде, как у нас говорят.
- Согласен. Надеюсь, что с этим я все правильно решил.

- Хотите кофе?
- Кофе? Хм... Здесь только растворимый. Я чай заказывал у проводницы. Титан уже горячий, Вам ждать не придётся.
- Нет-нет, благодарю. Я Вам свой кофе предлагаю. Я в термосе завариваю. Кофе обожаю просто. Зерновой. Сегодня у меня тут сорт Бразилия Сантос. Очень приятный оттенок во вкусе. Хотите попробовать?
- Благодарю. Хороший кофе - это прекрасно. Только уже поздно: боюсь, не уснуть в ночь.
- У меня есть сливки. Я люблю кофе со сливками. А Вы?
- Я чёрный кофе люблю. Но составлю Вам компанию, спасибо за предложение. Только мне немного. Да, достаточно. И сливки не надо. Спасибо.
- Ну, как Вам?
- Очень приятный аромат. И вкус тоже. Плотный достаточно. Спасибо. Хотите шоколад? Я всегда беру с собой немного горького шоколада, старая привычка.
- Спасибо, попробую. А у меня печенье, хотите?
- Да, можно. Спасибо.
- Люблю поезда, когда везёт с попутчиками.
- А Вам со мной повезло?
- Надеюсь, что да. По крайней мере, Вы тоже любите кофе. Это уже что-то.
- А для Вас это так важно, что любит человек: чай или кофе?
- Вы знаете, Сергей, раньше было не так важно. Но со временем я начала понимать разницу в характерах "чайников" и "кофейников". Вот даже если воспринять это буквально. Представьте себе чайник и кофейник.
- Это смотря какой чайник и какой кофейник.
- Ну, первое, что пришло Вам голову, когда я произнесла эти слова. Какой чайник Вы увидели?
- Ну, такой круглый, фарфоровый, у меня такой бабушка на самовар ставила, белый с оранжевым. Или оранжевый с белым, не помню точно.
- А кофейник?
- А кофейник... Ну, я не видел ни разу, чтобы из кофейника кофе пили. Только помню в детстве фильм вроде детский был, там Мальвина Буратино угощала кофе из кофейника. Вроде он такой вытянутой был вверх. И чашечки маленькие такие, как игрушечные.
- Замечательные образы у Вас, очень яркие. И про посуду Вы тоже хорошо заметили: кофейные чашечки обычно небольшие, а чайные - больше, и крупнее раза в два, а то и три.  В повседневной жизни чаще из кружек пьют, конечно. И кофе стали тоже растворимый в кружку сыпать и кипятка наливать, но я не о таких любителях. Таким все равно - что чай, что кофе, что компот. Всё едино. Я о ценителях, понимаете?
- Понимаю.

- Так вот. Я заметила, что некоторые пьют только чай. А другие - только кофе. Причём хороший заварной кофе. У них обычно дома и турки есть, и кофеварки. У меня тоже все это есть. А у любителей чая много всяких видов и сортов чая, и чайников разных, и чай они могут часами пить и разговаривать. А кофе часами не получается пить. Сначала он обжигает. Потом делаешь несколько глотков - и вот, вроде бы уже та самая температура. И потом ещё и ещё. А если под хороший разговор - то очень скоро уже остывает. И остывший кофе - совсем не то. И его уже не разбавишь, не дольешь в чашку кипяток. Нужно варить следующую порцию. И много сразу не выпьешь кофе. Он ведь достаточно плотный и крепкий по текстуре.  Вы согласны со мной?
- Мне интересно слушать, как Вы рассуждаете, Нина.
- Спасибо, приму за комплимент. Так вот. Даже те, кто пьёт кофе со сливками или с молоком, и те не могут выпить больше одной чашки. Это в среднестатистического случае. И по моим наблюдениям. Поэтому разговор за кофе обычно достаточно краткий и по делу. Пока не остынет кофе.
- Знаете, что мне это напомнило? В Японии был такой обычай. Гейша могла продолжать общение, пока горит ароматическая палочка. Это был такой отсчёт времени. Палочка потухла - ваше время вышло... Нет- нет, я не хотел смутить Вас, Вы же не Гейша.
- Да уж, я точно не Гейша. Я просто кофе очень люблю. Но я не сразу к этому пришла. Раньше я как и многие пила чай. И могла пить его долго, знаете, у нас в семье было так принято. Вечера, музыка, накрытый стол, гости. Много танцевали. И пили много чая. Но потом, когда я подросла, я стала понимать, что что-то во всем этом меня не устраивает.  Может быть, просто поменялся мой ритм жизни. А может быть, характер. И теперь я могу сказать что я - человек-кофе.
- Вы меня рассмешил! Человек-кофе.
- Да, пусть лучше так. Потому что слова "кофеман" или "кофеманка" кажутся мне жутко вульгарными.
- Хорошо, пусть так.
- Вот Вы, Сергей, Вы часто пьёте кофе?
- Каждый день пью. Минимум одну чашку утром. Иногда днем могу ещё чашку выпить, но не больше. А то не усну потом.
- А что Вам нравится в кофе?
- Ну, не знаю. Вкус нравится. И бодрит он хорошо, когда устал или не выспался.
- Да, бодрит.

- Так давайте, все же, подытожим, Нина: в чем же для Вас разница между "Чайниками" и "Кофейниками"?
- Да все просто. Я уже говорила, что любители чая любят поговорить, любят растягивать процесс, любят делать все долго. По сути, эти люди процесса. А любители кофе, как правило, более собраны, сжаты во времени, я бы сказала, что они больше настроены на результат, а не на процесс. Понимаете?
 - Понимаю. Никогда не думал об этом раньше.
- Вот-вот. Это только мои мысли. Но мне кажется, что они отражают суть моих наблюдений за людьми. Кстати, Сергей, а где Вы останавливаетесь в Питере?
- На Васильевском острове. Мы забронировали жилье на всех, так что отказываться уже нет смысла. Метро....Приморская, кажется.
- Да, знаю. Это зелёная ветка. Васька - хорошее место. Много чего там есть посмотреть. Кстати, если у Вас есть желание, то я бы посоветовала Вам одну забавную кофейню в том районе. Правда, это следующая станция метро, Василеостровская. Но если Вы не привязаны ко времени и планируете гулять, то очень рекомендую зайти. Она не отражена в путеводителях, там нет яркой вывески, но там хороший кофе.
- Хм, интересно. А поподробнее - адрес, название? Только подождите, я сейчас запишу.
- Это практически напротив выхода из метро. Если Вы впервые в городе, то сложно будет понять, где это. Я думаю, что смогу показать Вам это место. Сейчас только посмотрю мои планы на завтра….
Ого, я даже не рассчитывал на помощь, буду очень благодарен, спасибо!.
- …Да, я думаю, что смогу быть там в семнадцать часов. Удобно Вам?
- Конечно, я до этого времени уже что-то посмотрю. Так где мы встречаемся?
- Давайте у выхода из метро Василеостровская, в пять часов вечера. Прямо после турникетов. Если дождь будет, то там можно подождать под крышей.
- Отлично.
- Кстати, Вам можно несколько жетонов заранее тогда купить, как приедете на Московский вокзал, чтобы потом в очередях не стоять, так удобнее. Можно потом на метро до Гостиного Двора доехать, это одна остановка, погуляете по Невскому в сторону Московского вокзала. По дороге много чего сможете посмотреть, и про экскурсии там узнаете, там много их предлагают, что Вам откликнется. И от вокзала уже опять на метро до Васьки, так быстрее и удобнее всего получится. Впрочем, у Вас же могли быть другие планы, извините.
- Спасибо, я как раз хотел спросить, что лучше всего посмотреть за пару дней. Да, по Невскому хотелось бы прогуляться, конечно.
-А сейчас извините, но мне пора спать. У меня завтра очень плотный график. Хочу быть в форме, чтобы все успеть и оставить время на вечер. Завтра поговорим! Дорой ночи!
- Доброй ночи!

Лежу и думаю, какая это удача – встретить интересного попутчика, точнее попутчицу, да еще такую симпатичную, и умную, бывает же такое совпадение…Везёт ей, так всё у неё чётко: кофе пьёт на ночь, а потом засыпает как по команде «Отбой!», потому что у неё «на завтра планы» и «надо быть в форме». Вот мне бы так…А я вот лежу, слушаю стук колес и ни в одном глазу… Хорошо, что все уже спят, и тихо, вагон спокойный. Может, и мне посчастливиться отключиться. Как это там, буду считать до скольки смогу, пока не усну…Сто девяносто четыре, сто девяносто сто…

- Доброе утро! Как спалось?
- Доброе утро, Нина. Спасибо, очень крепко. У Вас какой-то сонный кофе. Обычно, я не засыпаю после него. А тут прямо чудеса!
- Думаю, что дело не в кофе, а в режиме. Я старюсь придерживаться режима, это важно для меня, и, видимо, это влияет и на окружающих.
- Возможно. Пойду-ка я умоюсь. Очередь большая. Через сколько мы прибываем?
- Еще час, не торопитесь, успеете даже чаю попить.
- Понятно, спасибо. Пойду за ним. Вам взять?
- Спасибо, я уже попила.

- Решил сахар взять. Знаете, помню, когда в детстве ездил в поездах, то там к чаю были такие прямоугольные кусочки сахара, по два кусочка, а на обёртке был нарисован поезд. И так мне этот сахар тогда нравился, и этот чай в подстаканнике, всё казалось очень вкусным.
- А сейчас?
-  А сейчас всё кажется обычным. А что Вы читаете?
- Гессе. Игру в бисер.
- Интересно?
- Мне нравится.
- Наш поезд прибывает на конечную станцию – город Санкт-Петербург.
- Ну, вот, пора готовиться на выход.
- Поможете мне вынести чемодан?
- Да, конечно.
- Спасибо. Тогда нам пора.


Рецензии