Прима

Ёхан Леверда
-----------------------
1971ый

Прима

За высоким забором жили детдомовские.
В центре Минска.
Мы, местные, периодически залазили на забор. И смотрели на них.
У нас тюшка. Пекарь.
Казаки - разбойники.
И новостройки рядом.
Они за забором ходили строем. Зимой , на коробке, с разметкой!!!!
Играли в хоккей.
Мишка весной сидел в углу забора, сходящегося линиями в наш двор.
Я забрался на самый верх и смотрел на него сверху. Мишка собирал букет из одуванчиков, которые только что вылезли, поздняя весна.
Им на забор и за забор  нельзя, это мне старшие товарищи во дворе сказали.  Иначе карцер. И вообще, они там как в зоне.
- Я тебе дам денег, купи Примы мне.
- я попробую.
Стриженный наголо Мишка сказал, зовут. Надо идти.
Шмэн, мафиози нашего двора, дал мне две пачки Примы.
Почему не три, спросил я.
А мой процентик?

Я отдал Мишке две пачки Примы.
Он распаковал коробку и тут же , в нашем секретном углу  и закурил.

Я спустился с забора вниз. Мы сидели на корточках и ежесекундно оглядывались.
Первый раз в жизни я попробовал табак.
Мишка , худой как шнурок зековского ботинка сказал, убегу.
В Израиль.
Мне это ничего не говорило.
Я думал о цирке. И пятнице. Папа обещал сводить меня на медведей.


Рецензии