Мать порядка

     Заинтересовался жутко.чрезвычайно сильно заинтересовался. Сам, Лёша Груздев,  не ожидал от себя такого внимания к анархии, о которой сами анархисты говорят, что она, - -мать порядка. А ведь чего только об анархистах не слышал! Исключительно отрицательного. Совсем мало слышал о них хорошего. Бандиты, погромщики, разрушители на практике, а если в теории, то великие путаники, заблудшие умы, впустую работающий мозг. Только это о них, об анархистах, и слышал.

     И вот взгрустнулось ему на лекции о государственной организации общества, об авторитете государственной власти. "Не очень справедливая штука, - авторитет этой самой, государственной власти, - подумал на лекции Лёша Груздев. - каким бы тупым или вороватым, по сути своей, человеком кто-то ни был, но, если он стал избранным депутатом парламента или назначенным на государственную должность бюрократом-чиновником, мы всего его должны уважать, слушать его, даже если он говорит очевидные глупости".

     О судебной власти, которая обязательно должна быть, по принципу разделения властей, при государственной организации человеческого общества, Лёша ничего не подумал, хотя о ней тоже услышал на лекции.

     По-видимому, даже из-за лекционной мутоты и скуки  разговора о государственной организации общества, он, Лёша Груздев, полным анархистом ещё не стал, хотя и заинтересовался анархией, слушая о том, что содержится всё государство на поступления от народа, а само государство проводит в отношении своего народа политику внутреннюю, а в отношении народов, посторонних своему, для государства, народу, - политику внешнюю, то есть достаточно активно, на народные деньги, участвует, государство, в международных отношениях.

      Пользуется также государство силовыми структурами, которые, как и исполнительная власть, и судебная, и законодательная, содержатся на поступления от народа. Распоряжается силовыми структурами, в основном, исполнительная власть, а сами силовые структуры состоят из армии, военного морского флота, если есть рядом с государством, его, государства, моря, из пенитенциарной (исполнения наказаний) системы, из полиции, прокуратуры, Следственного Комитета.

     Понятная вроде бы схема, никуда от неё не деться, и если от неё куда-то отходить, то в сторону анархии, понял, сам, Лёша Груздев. Другими словами, сам без подсказок, Лёша понял, что если организовывать общество, то только двумя способами: или с помощью государства, или без оного. И ещё не зная, как осуществлять безгосударственную организацию общества, позвонил Лёша, по телефону, Грише Туроедову, тот сейчас вроде бы аспирант, каких-то наук:

     - Гриша, наслушался я сейчас сведений о государственной организации общества, и взгрустнулось мне сильно. Возможная несправедливость, засилье бюрократии и мало участвующий, в управлении самим собой, народ. Чувствую, что превращаюсь в анархиста! Гриша, скажи, что это не так, что не одно только плохое есть, в государственной организации общества. Скажи, что в такой организации есть и хорошее. Не позволь мне, твоему знакомому, Алексею Груздеву, стать анархистом!

     - Некогда мне, сейчас, Лёша, тратить своё драгоценное время на такие пустяки, как анархия и государственная организация общества. Я тебе дам номер телефона и адрес одного человека, Свенельда Ивановича Пирогова. Не знаю, насколько он хорошо разбирается в анархии и анархизме, но поговорить с тобой, по душам, об этих вещах, он, по-моему, точно сможет.

     Получив номер телефона Пирогова и его адрес, Лёша Груздев, созвонился  и пришёл, прямо на квартиру, к Свенельду Ивановичу Пирогову в назначенное им время. Сели за стол, Пирогов, видно подготовился заранее, развернул, перед Лёшей, схему.

     - Знаете, Алексей, что это за схема?

     - Впервые вижу!  Я знаком со схемой государственного устройства человеческого общества, и это по-видимому, точно, - не она, - ответил Свенельду Пирогову Алёша Груздев.

     - Совершенно верно. Это не схема государственной организации общества. Это совсем другая схема. ПризнАбюсь, Вам, Алёша, труды Пьера Жозефа Прудона не читал, а в тексты Михаила Александровича Бакунина, Петра Алексеевича Кропоткина и даже в азбуку анархизма или анархиста, точно не помню, Нестора Ивановича Махно, - заглядывал. И на основе этих заглядываний разработал эту схему.

      - Вижу, что хорошо заглянули, Саенельд Иванович!

     - Схема государственной организации общества основана на авторитете власти, а эта моя схема стоит, обеими своими ногами, на обратном, - на власти авторитета.

     - Как в банде? - спросил наивный Лёша Груздев.

     - И в банде, к сожалению тоже! Только авторитеты бывают разные, не обязательно авторитет должен быть построен только на силе или на оружии. Бывают авторитеты, возникающие и на присутствии специфических знаний, и на профессионализме, и на сделанных, без всякого сомнения, научных открытиях. У живописцев и скульптуроа их авторитеты построены на красоте, и на их способностях эту красоту запечатлеть, - выступил, перед Лёшей Груздевым, с достаточно длинной речью, Свенельд Иванович Пирогов.

     - Красиво говорите, Свенельд Иванович! Но если никто, кроме Вас, не знает этой схемы, то не означает ли это, что Ваша схема, в реальной жизни, совсем не может быть реализована, то есть абсолютно утопичная схема?

     Сказав эти свои горькие, об анархии, слова, Лёша Груздев снова посмотере на схему Свенельда Ивановича. На схеме были изображены, по вертикали два очень больших овала, верхний и нижний, между овалами были три прямоугольника. Один очень длинный и у узкий, а под ним были два прямоугольника, одинаковых размеров. В нижнем овале, разделенном на многочисленные части было написано: Самоорганизующиеся производственные и территориальные общины". От общин вертикальная стрелка вела к верхнему опалу. У стрелки было написано слово "ОПРЕДЕЛЕНИЕ". В верхнем овале Свенельд Иванович заключил слова: "Совет авторитетов, обладающих признанной общинами властью".

     От верхнего овала "Совет авторитетов, обладающих признанной общинами властью" вниз, к нижнему овалу, с производственными и территориальными общинами, вело стрелка, у которой были написаны две аббревиатуры.

      - А что, Свенельд Иванович, означают эти две аббревиатуры: ИР и МНР?

     - Да ничего особенного,Алёша, - ответил Свенельд Иванович Пирогов. - ИР - это идеологическое руководство. МНР - морально-нравственное руководство.

     -А! - воскликнул Алёша, - мог бы и сам догадаться. Только власть признанных общинами авторитетов, и никакой другой, ни законодательной, ни исполнительной, ни даже судебной властей?

      - Это, Алексей, и есть анархический синкретизм! Все виды буржуазных властей не то, чтобы уничтожены, а сняты, и слились в одну только возможную, при анархии, власть, - во власть признанных общинами авторитетов, - торжественно, будто и сам был анархистом, произнёс Свенельд Иванович Пирогов.

     Алёша Груздев посмотрел на Свенельда Ивановича Пирогова, и понял, что никакой тот не анархист, и без всякой боязни, глядя на длинный и узкий, под верхним овалом, прямоугольник с надписью "Решения об организации, содержании и развитии", спросил Свенельда Пирогова:

      - У Вас тут, в схеме, под прямоугольником с решениями Совета признанных авторитетов, написано, в одном прямоугольнике, - армии, военного флота, милиции общественной и экономической безопасности, научных исследований, а в другом прямоугольнике, - дипломатии, разведки, контрразведки, в международных отношениях общин, а разве всё это останется при анархической, безгосударственной организации общества?

     - Решения об организации, содержании и развитии научных исследований, останутся навсегда, так думали анархисты, которые, как Михаил Александрович Бакунин, совсем не были против науки, ни естественной, ни гуманитарной. А все остальные решения, Советы признанных общинами авторитетов, находящиеся в границах прежних национальных государств, будут принимать в течение всего переходного периода, - уверенно, будто действительно был анархистом, ответил Свенельд Иванович Пирогов.

     -А! Переходный период? Понятно! - произнёс Алёша Груздев, и почувствовал, что ему становится так же скучно, как и на лекции о государственной организации общества. - А как должны быть устроены, внутри себя, производственные и территориальные общины?

     - Вы пятиконечную звезду видели? Конечно, видели, только это не магический и не масонский символ и отношение имеет не только  к пяти континентам планеты Земля. Пятиконечная звезда - это ещё и схема устройства самоорганизующейся и самоуправляющейся общины.

     Свенельд Иванович Пирогов, перевернул, обратной стороной, лежащий на столе лист бумаги, и на обратной стороне нарисовал ручкой пятиконечную звезду, и каждый угол надписал буквами. Рядом с самым верхним уголком звёзды было написано СПМП. Крайний левый угол был снабжён буквами СОУ. У правого угла пятиконечной звезды было написано:"иждивенцы или опекаемые"  У крайнего левого нижнего угла звёзды стояли буквы СВАО, у крайнего правого, - А,МОБ. В середине пятиконечной звезды,вместо серпа и молота, были написаны слова "обмен или взаимопомощь"

     - СПМП - это находящиеся, проживающие в общине Субъекты Производства Материальных Продуктов, как сельскохозяйственных, так и промышленных, - начал пояснять, Алексею,  Свенельд Иванович Пирогов. - СОУ - Субъекты Оказания Услуг, всяких, в том числе и культурных, и медицинских,  и образовательных. СВАО - это Субъекты Вне Активного Обмена, включая и бандитов, нечистых на руку людей. А, МОБ- Авторитеты в общине и Милиция Общинной Безопасности. К опекаемым или иждивенцам, понятное дело, относятся и несовершеннолетние дети, и утратившие трудоспособность, как по возрасту, так и по инвалидности, люди. И заметьте, Лёша, здесь все субъекты, объектов чужого управления здесь нет! О натуральном или денежном обмене внтури отдельных общин и между общинами, в том числе и разнонациональными, мы говорить. Лёша, не будем, я не экономист. Вы уже сами, в экономике анархии разбирайтесь, если Вам нужно!

     - Большое Вам спасибо, за потраченное на меня время и пояснения, - сказал Алёша.

     Ночью, после такого содержательного разговора со Свенельдом Пироговым, Алёше Груздеву снились скачущие махновские тачанки, строчащие пулемёты, тихая раздача, со склАдов общин, продовольствия и мануфактуры.

     Проснулся Лёша в холодном поту, и с мыслями о том, нужно или не нужно миру его безгосударственое устройство? А также о том, хорошо это или плохо, - быть, хотя бы в одной только своей душе, идейным анархистом? Алёша решил ответить на эти вопросы потом, когда у него будет время, а сейчас он, как дисциплинированный студент, стал собираться на лекции.

 





   




    


Рецензии
Интересные рассуждения Ваших героев! Любопытно, что их подвигло на них. Не просто же так. Спасибо, Уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   06.05.2022 11:56     Заявить о нарушении
Не просто так, а что-то витающее в воздухе их подвигло, не буду писать, в каком именно в воздухе. Сейчас меняется устройство мира, некоторые возвращаются к старым идеям, анархия - это очень старинная идея, может быть, она и не будет никогда реализована, но почему бы и не рассмотреть её? Может не она, в целом, а какие-то её "молекулы" могут кому-то пригодиться. Вот я о "молекулах" анархии и анархизма написал, может быть кому-то и полезно с ними будет ознакомиться. Но вообще-то рассказы, а это жанр данного текста, не обязательно должны быть актуальными. Спасибо за рецензию Игорь, и всё более новых и новых, творческих свершений Вам!

Светлан Туголобов   06.05.2022 16:33   Заявить о нарушении