Бесы входят туда, где уже живет грех...
Друзья!
В Учении Живой Этики немало строк посвященного бесовскому одержанию. Тёмные действуют по широкому фронту, вплоть до зверского нацизма и терроризма. Однако есть вроде бы и "безобидные" нападения.Вот небольшая выдержка с церковного сайта "Лоза жизни", посвященная нашим грехам:
"...Следующая сфера бесовской деятельности — наша плоть.Множество духов злобы поднебесных действуют в половой сфере. Это духи блуда, прелюбодеяния, мастурбации, порнографии, проституции, сексуальной фантазии, гомосексуализма, транс сексуализма, скотоложства и.т.д. Слово Божие говорит: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство» Гал.5:19.
Бог создал Адама и Еву наделил их детородными органами и сказал, плодитесь и размножайтесь! И это было «весьма хорошо!» — так сказал Бог! Но дьявол внес свои коррективы: сегодня все, что касается секса — это неприлично, об этом лучше не говорить! И секс во многих церквях стал закрытой темой. Стараются избегать о нем всяких разговоров.
А сколько из-за этого возникает проблем, люди страдают, боясь спросить, посоветоваться, исповедоваться. Дьявол улавливает человека в различные сексуальные грехи, загоняет их в угол и расправляется… Бесы ловят нас в похоти, желания, разжигают наше сексуальное воображение и наши святые глаза, не привыкшие к обнаженным телам, грязным картинкам — страдают! Души мучаются попадаясь в сетьи дьявола!
Ко мне обратился один мужчина с Красноярского края, ему около 35 лет, женатый, есть дети. Однажды зашел на порносайт и попался! Эта пагубная привычка стала его мучить постоянно. Просто какая-то безумная тяга, он каждый день переживал, молился, каялся, давал слово и снова срывался. Эта борьба продолжалась на протяжении двух лет, человек вымотался, устал и наконец связавшись со мной по скайпу, со слезами умолял помочь ему освободиться от этого греха. Он чувствовал, что потерял Господа, осквернился грехом, нет ни силы, ни молитвы, ни радости. И только один день совместного поста и молитвы помог ему освободиться от рабства сил тьмы.
Он радовался как ребенок, что снова чист".
Обращение автора сайта ЗАМУРУЕВА Олега Ивановича:
"Дорогие друзья! Вы посетили сайт человека, который сам погибал в грехах и болезнях и однажды, предстал на суд Божий, но по Его великой милости был прощен, исцелен и возвращен к жизни новой.
Возможно и вы сегодня, переживаете не лучший период в вашей жизни, вас оставили родные, близкие и друзья. Вас осудил закон и отвергло общество, но вы бесконечно дороги Отцу нашему Небесному! Он любит нас всех — кротких и гневливых, честных и лживых, добрых и злых, избитых жизнью и изуродованных грехами, но дорогих Его сердцу детей Божьих!
Он разыскивает нас в топких болотах греха, Он проникает к нам за колючую проволоку, в бетонные застенки, Он посещает нас в больницах, онкологических клиниках и на операционных столах. Он приходит к нам в хосписы и на смертный одр. Он Отец и потому, желает спасти нас, обогреть Своей любовью наши души, помочь нам выбраться из волчьих ям, куда мы упали. Каждого из нас Он сопровождает в наших земных исканиях, с каждым из нас живет и с каждым умирает. Мы дороги Ему, Он отдал за нас Сына Своего Иисуса Христа, чтобы мы имели жизнь и имели ее с избытком!
Дорогие дети Божьи избитые грехами, измученные тяжелыми земными дорогами, немощами, болезнями и трудными обстоятельствами, я желаю видеть ваши глаза, ваши лица, пожать ваши руки, по-отцовски обнять и помочь вам освободиться от власти зла, чтобы найти дорогу к миру, радости и любви Господа нашего Иисуса Христа. Я готов выслушать вас и помолиться за ваши нужды. Вы можете написать мне, мой е-mail: ozamuruev@gmail.com
Из биографии.
ЗАМУРУЕВ Олег Иванович родился в 1947 году. Окончил Свердловский юридический институт, в разные годы работал Государственным арбитром и председателем суда. К Господу пришел через тяжелую и продолжительную болезнь, примирившись с Ним в ночь на 1 января 1994 года и с этого времени всю свою оставшуюся жизнь посвятил Ему. В 1998 году окончил пасторский факультет Библейского института. По призванию Евангелист — проповедник, 15 лет возглавлял духовный труд миссии «Голос жизни». Сегодня ведет обширную переписку, несет молитвенное служение и служение освобождения от демонических сил. Пишет христианские рассказы и духовные статьи, а также является автором книг: «Молитесь же так», «Придите ко Мне все…», «Дивный Спаситель Христос», «И ищущий находит».
Жена и верная помощница в служениях – Галина Николаевна.
...Други!
Не знаю, как можно всего за одни сутки избавиться от бесов-одержателей. Это было под силу лишь Иисусу Христу: "И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом. [Иисус] сказал ему: Выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море’’ (Марк.5:2,8-13).
"Агни-Йога" предупреждает нас, что даже после удачного изгнания одержателя три года надо быть настороже от повторного нападения,то есть не грешить,держать свои мысли и чувства в чистоте. А священнику оченьо необходимо иметь большой запас психической энергии, чтобы побороть присосавшуюся к жертве лярву.
Необходимое пояснение.
"Лярвы онанизма, Инкубы, Суккубы, Ламии, Скорлупы Мертвых - данные существа уже действуют на эфирном плане энергетики. Их основной задачей является съесть вашу сексуальную энергетику, энергетику желания, жизненную энергию - которые относятся к свадхистана чакре.
Лярвы (класс паразитов) — существа, которые находясь непосредственно рядом с аурой или уже в ауре человека, воздействуют энергетически на его свадхистану чакру — стимулируя проявление желания, и после того, как человек самоудовлетворяется, — поглощают выпущенную без цели эфирную энергию и переходят в пассивную фазу, до следующего приема "пищи". Являются эмиссарами сексуальных эгрегоров — Лилит и т.д.
Инкубы, суккубы, ламии (класс хищников) — существа уже более высокого порядка, задача которых также отнять энергию с свадхистана чакры, но действуют уже более осознано, чем лярвы. Основным методом воздействие является пробуждение желания через сон — фактически они формируют сценарий сна и предстают в сексуальном образе, для того чтобы человек вступил с ними в сексуальный контакт и отдал энергию".https://www.oum.ru/literature/raznoe/
Да, мало кто из людей осознает в полной мере тот факт, что каждую секунду вокруг него и рядом с ним находится множество разумных существ, о существовании которых он может и не догадываться. Однако это отнюдь не мешает этим существам оказывать свое прямое или косвенное влияние на жизнедеятельность человека. Некоторые из этих существ настроены к человеку благоприятно или как минимум нейтрально и могут помогать ему при должном обращении. Другие же наоборот — настроены не благоприятно, злодейски, создавая вокруг нас множество сатанистов. Думаю,полубезумные украинские нацгвардейцы- из их числа!
Вл.Назаров
*****************
1.Бес может жить лишь в теле человека
Схиархимандрит Авраам,
духовник Ново-Тихвинского женского монастыря
и Свято-Косьминской пустыни
Сегодняшняя беседа несколько необычна – в ней отец Авраам отвечает на вопросы о темных силах, о том, какое влияние они имеют на нашу жизнь, под кого маскируются и как к ним правильно относиться.
– Батюшка, мне кажется, что мы сильно преувеличиваем участие злых духов в нашей жизни: сами создаем себе какую-то ситуацию, а потом говорим, что это «искушение от демонов».
– Иногда действительно может быть такое, что виноваты только мы сами, а вину сваливаем на демонов.
Все помнят историю из Отечника о том, как некий монах в Страстную пятницу жарил в келье яйцо на свечке. А когда игумен застал его за этим занятием и монах начал оправдываться: меня-де бес искусил, то демон из угла закричал: «Не верь ему, отче, я сам дивлюсь его лукавству!»
С другой стороны, недооценивать влияния демонов на наши мысли и поступки никак нельзя. Это влияние гораздо больше, чем многие привыкли думать.
Любой человек одновременно пребывает в двух мирах: телом — в мире вещественном, душой — в мире духовном. Духовную жизнь в широком смысле слова ведет даже атеист, который отрицает само существование духа. Он не верит в темные силы, но, сам того не понимая, общается с ними, принимает их внушения, иногда становится их слепым орудием. Ему кажется, будто он свободен от «религиозных предрассудков» и живет сам по себе, но это иллюзия.
Человек может не думать о том, свежим он дышит воздухом или угарным, — но это не значит, что это никак не отразится на его здоровье. Он может ничего не знать о физических законах, но если коснется оголенного провода, то почувствует удар электрического тока, может быть, даже не понимая, что произошло. То же и в духовной жизни: у нее есть свои законы, которые неизбежно влияют на каждого из нас. Поскольку мы слабо верим в существование демонов, то даже явные бесовские внушения часто принимаем за свои собственные желания.
Главный христианский подвиг — трезвение — направлен именно на то, чтобы внимательно следить за жизнью своего духа, ограждать себя от злых помыслов, всеваемых демонами, очищать свой ум. Когда мы смотрим умственным оком внутрь себя, погружаемся в таинственный духовный мир, то видим, что в нашей душе присутствуют желания и чувства, совершенно нам чуждые, и ясно ощущаем на нас некое постороннее влияние. Человек, который только приступает к подвигу очищения своей души, как подслеповатый: он видит демонов только тогда, когда они, так сказать, подошли уже близко. Люди же опытные в духовной жизни видят приближение демонов к душе издалека, и могут вовремя оградить свой ум молитвой.
– Читают ли демоны мысли человека?
– Об этом пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Демоны не знают мыслей человека, но они, безусловно, знают те мысли, которые сами этому человеку внушили. Опять же, они не могут знать, приняли мы эти мысли или нет, но догадываются об этом по нашим действиям.
Допустим, внушили человеку блудный помысел, и он начал глядеть на лицо противоположного пола: ага, значит принял. Внушили помысел гнева, человек раскраснелся, стал махать кулаками (я, конечно, утрирую) — значит, опять принял. Ведь если мы, глядя на собеседника, можем догадаться, согласен он с нами или нет, то тем более могут догадаться об этом демоны.
Что касается помыслов от Бога или каких-то естественных, то они могут догадаться о них по нашему поведению, но в точности знать их не могут.
– Может ли бес войти в человека?
– Если говорить об этом совершенно буквально, то внутрь человеческой души бес войти не может, туда может проникнуть только Господь сверхъестественным Божественным действием.
Бес может жить лишь в теле человека, овладевая до той или иной степени его душевными или телесными проявлениями, т.е. либо бесноватый человек изредка подвергается припадкам, либо полностью теряет контроль над собой.
Бес может войти в тело человека под действием колдовства — если, конечно, человек не прибегает к помощи Божией, не исповедуется, не причащается, не молится. А может быть и какое-то попущение Божие, для вразумления.
С Мотовиловым, близким учеником и духовным чадом преподобного Серафима Саровского, произошел такой случай. После кончины преподобного он собирал сведения о его жизни и чудесах. И между прочим нашел повествование о том, как преподобный Серафим исцелил бесноватую девицу. Он подумал: «Ну, в меня бес никогда не войдет, потому что я часто причащаюсь». И как только он это про себя произнес, его окутало темное облако и стало проникать внутрь него, несмотря на его сопротивление. На протяжении недели он испытывал жуткие адские мучения. Потом, по молитвам его духовника, архиепископа Антония Воронежского, по молитвам, которые совершались во всех монастырях и церквях Воронежа, мука прекратилась, но окончательно он исцелился только через тридцать лет, с обретением мощей святителя Тихона Воронежского. Кстати скажу, что святитель Тихон для демонов очень страшен. У меня была одна знакомая бесноватая женщина, которая не могла слышать даже его имени. Когда при ней даже вскользь упоминали имя святителя Тихона, ее сразу начинало корчить.
– Откуда берут свою силу люди, обладающие сверхъестественными способностями, — экстрасенсы, прорицатели, прозорливцы? Их дарования от Бога или от дьявола?
– Экстрасенсы — это люди, находящиеся в прелести. Сами они, чаще всего, думают, что общаются с Богом, космическими энергиями или умеют извлекать из себя какую-то силу и таким образом помогать другим людям. Но на самом деле для того, чтобы творить чудеса от Бога, необходимо вести особенную духовную жизнь, святую. С точки зрения православия, экстрасенсы находятся в общении с нечистыми духами. Если они как будто бы и исцеляют, то эти «исцеления», во-первых, приносят страшный вред им самим, а во-вторых, могут повредить и тем, кого они лечат, — и душевно, и даже телесно. Конечно же, прибегать к помощи экстрасенсов нельзя, это все равно, что просить о помощи самих демонов, которые ищут только нашей гибели.
Что касается даров пророчества и прозорливости, то они, конечно же, бывают и от Бога — но в наше время встречаются крайне редко. Чаще встречается другое явление — ложная прозорливость, ложные прорицания. Демоны ведь потому и названы обольстителями, что умеют обманывать. Они подделывают свои действия под действия Божественной благодати, пытаются подделать и благодатное утешение, утешение от Духа Святого. Они могут показывать и видения; могут, как существа очень проницательные, угадывать будущее. Могут создать ложную прозорливость: одному человеку внушить какую-то мысль, а другому, которому хотят создать славу прозорливца, открыть ее. Часто они открывают такому «прозорливцу» грехи других людей — а кто знает грехи, как не демон, который сам на них и подстрекал? Поэтому, встречаясь с каким-нибудь человеком, имеющим славу пророка, надо быть очень осторожным.
Одна моя знакомая рассказывала, как ходила к некоему «прозорливому» батюшке, который на деле оказался просто прельщенным. Так вот, когда он беседовал с людьми, то у них поднималась температура, до 37, даже 38 градусов, они начинали как бы пылать. У них при этом не было никакого сердечного утешения, покаяния, решимости исправить свою жизнь, было просто такое вот ощущение. И они по неопытности решали, что этот человек благодатный. А что в этом, собственно, было благодатного? Ну, стало тебе жарко — и что? В присутствии этого же человека был такой характерный случай. Несколько людей сидели, ждали его. Он им называл их грехи, а подойдя к одной женщине-мирянке, спросил: «Ты почему ни о чем не думаешь?» А она сидела, молилась про себя Иисусовой молитвой. Что это значит? Это значит, что она при помощи молитвы отгоняла те мысли, которые ей демоны внушали, и этот «прозорливец», естественно, уже ничего сказать не мог.
– А как объяснить способности людей вроде Дэвида Копперфильда? Ведь он летал перед публикой, проходил сквозь Китайскую стену, все это было подтверждено современной аппаратурой.
– Может быть, он чародей, нас этим не удивишь. Ну, проходит он сквозь стену — подумаешь, мы и не про такое знаем. Допустим, чародей Кинопс, с которым духовно боролся Иоанн Богослов, мог пробыть много часов под водой. Но когда апостол Иоанн помолился, демоны оставили этого колдуна, и он, погрузившись в воду, оттуда уже не вышел. Симон Волхв, как мы знаем из книги Деяний, поднимался в воздух и летал. А когда демоны перестали ему помогать, он упал с большой высоты и разбился.
Все это делается нечистой силой, и для православного христианина тут нет ничего удивительного. Когда придет антихрист, он сотворит гораздо большие и страшные чудеса, не то что этот фокусник.
А может быть, такие люди — просто обыкновенные факиры. Мало ли что там подтверждает современная аппаратура. Это могут делать просто ради денег. Люди в наше время верят в науку, вот им и рассказывают про аппаратуру — так же, как в рекламных роликах «научно» доказывают, чем одна зубная паста лучше другой.
– Как относиться к инопланетянам и параллельным мирам?
– Как относиться? Кино поменьше смотреть, и все. А то там есть все что угодно: и параллельные миры, и перпендикулярные миры, и конусообразные миры. Насмотришься, будешь потом искать контактов с внеземной цивилизацией. Придет к тебе кто-нибудь с рогами и скажет: «Я из конусообразного мира. Инопланетянин».
Советую по этому вопросу почитать книгу отца Серафима Роуза «Православие и религия будущего». В ней прекрасно об этом говорится. Конечно, инопланетяне — это бесовщина. В древности демоны прельщали людей через идолов, через ложные чудеса, а в наше время являются под видом инопланетян. Я не буду подробно об этом рассказывать. Об этом, повторю, очень хорошо говорит отец Серафим Роуз, он убедительно доказывает, что это явление именно бесовского характера.
– Что за существа барабашки? Могут ли они принести какой-то реальный вред?
– Барабашки — это просто бесы, которые смущают людей, устраивая всякие фокусы: стучат ложками или еще чем-нибудь. Это явление вполне объяснимое и, к сожалению, довольно частое. Поэтому я, когда освящал квартиры, то добавлял к чину освящения молитву «О доме, который терпит наваждение от злых духов». Конечно, если человек не молится, не прибегает к помощи церковных обрядов и таинств, то он не имеет от этих наваждений благодатной защиты. Впрочем, бывает и наоборот: человек живет внимательной жизнью, усердно молится, а бесы его пугают: стучат, свистят, могут крикнуть или чем-нибудь зашуршать. Это такое мелкое хулиганство. Но, однако же, это мелкое хулиганство многих приводит в жуткий страх, у людей стынет кровь в жилах.
Думаю, если в таких случаях вести себя разумно, не обращать на эти выходки внимания и молиться как ни в чем не бывало, то все постепенно пройдет. Мой духовник рассказывал про себя такую историю: «Проснулся я, а на плече у меня змея — я перевернулся на другой бок и дальше стал спать». Вот и все, а если будешь пугаться, то на тебе будет и змея, и много змей, и все, что угодно. Ну, стучит кто-то — и пусть себе стучит. Подумаешь, какая разница: сосед дядя Вася в стенку постучал или бес какой-нибудь, — результат-то один и тот же.
– Когда нахожусь на молитве одна и в темноте, то мне очень страшно: кажется, что за спиной кто-то стоит или что боковым зрением вижу около себя какое-то движение. Как бороться с этим наваждением?
– Такое происходит от малодушия и маловерия. Когда человек находится в уединении, молится или читает духовную литературу, то демоны, естественно, это ненавидят и пытаются смутить и отвлечь от молитвы. А ему надо стараться вести себя совершенно свободно, смело, и презирать какие-либо внушения. Когда кажется, будто ты боковым зрением что-то видишь, не придавай этому значения. Если поддаваться этим внушениям врага, то он будет больше и больше наседать. И не смотреть боковым зрением: ой, кажется, за моим левым плечом, кто-то стоит! А просто взять повернуться туда и увидеть, что на самом деле там никого нет.
Подвижники презирали демонов, даже когда те являлись им воочию, в каком-нибудь образе. Вот, например, преподобный Филарет Глинский рассказывал о себе: однажды, когда он стоял на келейном правиле, вдруг появилась какая-то кошка и по мантии залезла ему на плечо. Он не обращал на нее внимания, продолжал молиться, и она исчезла.
А нам, как немощным, никто и не явится, только будем силы тратить на пустые переживания. Страшно — перекрестись, и все, больше ничего. Если будешь бояться, избегать всех темных углов, то страх будет увеличиваться, увеличиваться и овладеет тобой до такой степени, что чихнешь и сам же содрогнешься от ужаса.
Кроме того, нужно всегда помнить о том, что без Божия попущения с нами ничего произойти не может, а Господь никогда не попустит искушения выше наших сил. Бояться демонов надо, но в каком смысле? Страшиться, чтобы не поддаваться их внушениям, не исполнять их волю и не оказаться вместе с ними противниками Божиими. А если мы стараемся жить по Евангелию, если всей душой преданы Господу, то нам никто не страшен. Как говорит апостол Павел, «если Бог за нас, то кто против нас?»
https://azbyka.ru/
****************
2.Где в России проводят отчитку одержимых
Живший в III веке основатель пустынного монашества, преподобный святой Антоний Великий утверждал, что люди сами виноваты в том, что души их становятся пристанищами нечистого духа, поскольку сами соглашаются со злом, царящим в мире.
Бесы входят туда, где уже живет грех, и даже горячая молитва к Богу не сразу помогает избавиться от них. По сути, человек сам выбирает – грешить ему или вести праведный образ жизни, Бог только попускает случиться неизбежному.
Более того, некоторые священники считают, что каждый человек, который не в силах справиться со своими страстями, в какой-то мере уже одержим бесами и нуждается, по крайней мере, в помощи церковных Таинств и духовника, а в некоторых случаях и в отчитке.
Два вида одержимости
Православные священники разделяют два вида одержимости: первая – самая очевидная, когда бес поселяется внутри человека и начинает изменять его внутренне и внешне. Во втором же случае происходит полное порабощение человека страстями – золотом, женщинами, азартной игрой или пьянством. Это не так очевидно как в первом случае, но помочь такому человеку может только Бог.
Известный русский святой конца XIX века Иоанн Кронштадтский, который занимался отчиткой и неоднократно наблюдал случаи одержимости, говорил, что у людей необразованных причиной одержимости становится «их простодушие и неграмотность», а образованные люди часто сами от своего чересчур развитого и любопытного ума предают себя в руки дьявола, и бороться с бесом в таком случае очень сложно.
Одержимый или душевнобольной?
Главный признак, по которому одержимого можно отличить от душевнобольного – это приступы ярости, агрессии при приближении к нему святынь: икон, святых мощей, освященных предметов. Эти приступы проявляться и тогда, когда одержимого пытаются причастить или хотя бы помазать елеем или напоить, окропить святой водой.
При этом любой опытный священник сначала может отправить такого человека к психиатру, чтобы исключить раздвоение личности или бред, возникающий при приступах шизофрении или маникально-депрессивного психоза.
В Русской православной церкви к отчитке вообще прибегают редко и лишь в тех случаях, когда медикаменты человеку не помогают, и он действительно страдает и агрессивно реагирует на всё церковное. При этом даже образованные, милые, интеллигентные люди начинают бесноваться, когда с ними заговаривают на темы веры в Христа, предлагают сходить на службу или прикоснуться к иконам.
Признаки бесноватости
Кроме буйства и приступов агрессии при приближении к святыням, таких людей обличает непристойное поведение, неконтролируемые изрыгания богохульств и ругательств, хула на Христа и Его церковь, подражание животным – они то воют, то лают, то кричат петухом и часто бормочут на неизвестном языке.
Где проводят изгнания бесов
Отчитку одержимых – специальный церковный чин, который читают для того, чтобы помочь людям, в отношении которых официальная медицина бессильна, проводят в самой известной обители России – в Троице-Сергиевой Лавре. По благословению Патриарха РПЦ это делает настоятель обители о. Герман (Чесноков).
Кроме этого, чин отчитки могут провести на Ставрополье в храме Успения Богородицы (г. Ставрополь, пер. Фадеева, 1), в городе Новокузнецке Кемеровской области в храме во имя Святого Иоанна Воина (протоиерей Василий (Лихван).
В Татарстане следует обратиться к священнику Олегу, который служит в храме Архангела Михаила (село Старое Чекурское). В Курской области – к игумену Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря отцу Питириму Плаксину (село Горналь, Суджанского района) или в Рыльский Свято-Николаевский монастырь (село Пригородняя Слободка).
В Башкирии помощи в таком несчастье можно попросить у игумена храма Михаила Архангела Симеона Кувайцева (поселок Рощинский). А в Пензенской области следует надеяться на игумена Свято-Рождественского монастыря Кронида (село Трескино, Колышлейского района).
https://zen.yandex.ru/cyrillitsa.ru
***************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
6 мая 2022 года.
***************
ПРИЛОЖЕНИЕ
Одержание
Сердце, 77 Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству; точно кто-то подделал ключи к слабым замкам. Нужно особенно осмотрительно осматривать людей. При этом нужно помнить, что у одержимых своеобразное мышление, полное противоречий. Желая помочь им, можно или силою внушения изгнать засевшего, или совершенно оставить в покое, даже, если можно, совсем изолировать. Ведь засевшему нужен не столько сам субъект, сколько воздействие через него на окружающих. Хуже всего частично надоедать одержимому, призывая его к здравомыслию, которого у него нет. Худо начать вслух жалеть одержимого или порицать его противоречие. Явление приказа, сильное и поражающее, или изолированность могут облегчить судьбу слабого сердца. Ведь через слабость сердца влезает одержание. Огонь сердца опаляет всех мохнатых гостей. Отказ от Учителя пресекает все возможности, особенно, когда отказ произошел в сознании задолго от одержания. Так люди часто пробуждают уже спящие отрицания и, конечно, последствием, прежде всего, является отказ от Учителя, ибо каждая хаотичность, прежде всего, возмущается созиданием и сотрудничеством. В хаотичности заложены зерна зла, которые тяжким опытом подавляются. Но в текущие дни неслыханно много одержимых. Темнота тоже хочет проявиться.
Сердце, 169 Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это не досмотр доспеха с целью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды. Такое явление можно разобрать с врачебной точки зрения. Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя. Можно и должно обследовать это явление жизни с научною целью. Конечно, трудно побороть одержание, особенно потому, что после одержимости долго открыты врата для посетителей. Требуется очень напряженная наблюдательность, чтобы охранить допустившего от раздражения, которое широко открывает дверь. Сердце лучшая охрана против одержания, но нужно, чтобы сердце не уснуло.
Сердце, 205 Похвально защищать Знак Владык. Полезно приучиться к пониманию близости Владык. Так как не может человек обойтись без пищи, так пусть он приникнет к Иерархии. Не как бревно, возложившись, но как зоркий страж, пусть будет готов в любую минуту встать на защиту и тем умножить силы свои. Также, хотя вы достаточно знаете об Едином Свете, но все же повторяю, чтобы умножить силы ваши. Даже сам крест бессилен без сердца. Даже самая чистая Прана не войдет в злобное сердце. Даже Оум останется ничем перед сердцем лживым и предательским — так запомним, чтобы никакое одержание — не проникло в сердце. Имеете перед собою примеры одержания и видите что теряется в дни постыдной слабости.
Сердце, 213 Одержание нужно определять очень точно. Не нужно изумляться, если около очагов духовности замечается не мало одержимых. Причина та, что темные стремятся усилить стражу свою. Кто же, разве не одержимые, могут лучше помочь силам темным? При этом разновидности одержания неисчислимы. Нужно, прежде всего, распознавать где Благо и где вред в сущности своей? Так сердце пламенное сразу распознает где сокрыто одержание.
Сердце, 219 Много напряжения, нужно понять насколько мировое положение связано с делами. Невозможно отделить, когда общее состояние равняется неслыханной битве, потому так приказываю держаться неотделимо, проникаясь напряжением момента. Не отступать, но одержимых теснить дружно. Если шутка допустима, можно назвать эту фазу сражения битвою с одержанием. Поистине темные пробуют усилить себя одержанием. Но такая метода не может длиться долго, ибо, именно, одержанием они разлагают самих себя. Ведь знаете как одержание постепенно разрушает организм, неминуем паралич некоторых нервных центров. Потому так много полезного могут делать врачи, устремив внимание на одержание. Спросите врача Л. не замечал ли он в глазах одержимых некоторые особенности? Ведь, по глазам можно судить о двойственном существовании. Когда он ответит, скажу Мои поправки. Но не имею в виду только поверхностное явление, вроде мутного или бегающего взгляда, нужно подметить и другие признаки. Можно отметить также признаки походки, голоса и даже изменение в весе. Не спрашивайте об этом психиатров, ибо они имеют закостенелые заключения, но врачи типа Л. могут подметить непреднамеренно. Между тем, как нужны эти наблюдения сейчас, когда одержание становится повальным заболеванием! Тучи сметливых духов чуют слабость сердец людей и устремляются яростно к завладению земным запахом.
Сердце, 266 Не замечаете ли многих одержимых кругом? Нужно обратить внимание на неслыханное одержание. Так можно бороться с ним. Прежде всего, нужно понять с кем имеете дело, ибо осознать, значит победить.
Сердце, 283 Чистое мышление лучшая дезинфекция. Наконец, нужно принять мышление, как химическую реакцию. Также явление Армагеддона нужно понять не только в виде общепринятой войны, но и по событиям всей жизни. Помянутое одержание очень замечательно для явления Великой Битвы. Конечно, самоубийства, также потрясения физические и духовные, наполняют содрогнувшуюся планету. Можно находить особые виды болезней мозга и нервов, также всевозможные извращения среди человечества. Можно изумляться колебаниям духа, можно возмущаться насколько все лучшие будут встречены угрозами и ненавистью, точно сама твердь стремится к разложению! Конечно безумные не видят всех светлых воинов и позволяют темным влечь их к бездне. Так нужно всеми силами укрепляться на Иерархии. Даже на обычном бранном поле нельзя оторваться от сообщения. Так на самых простых примерах нужно познавать Великое.
Сердце, 484 Черное Сердце всегда считалось символом великой опасности. Лишь самое непоколебимое мужество могло быть противоставлено этому бедствию, но подобное мужество редко находилось. Степень мужества испытывается по силе опасности. Истинное мужество крепнет по напряжению опасности. Наша воительница знает о какой степени мужества говорю. Когда темные полчища нападают, следствия бывают различные. При повреждении сущности происходит одержание, но очищенный дух может подвергнуться не одержанию, но болезни. Вы читали, как Наш Брат, бывший уже на высокой степени, тем не менее, продолжительно болел от темных противодействий. Подобное следствие нужно иметь в виду, ибо битва велика. Конечно, можно уменьшить влияние темных стрел, но, тем не менее, нужна и личная осмотрительность. Ту же устремленность следует применить и в накоплении мужества, как лекарство от черного яда. Ослабление физическое, конечно, не значит ослабление духовное. Даже, наоборот, иногда расходование духовного богатства делается неограниченным.
Мир Огненный ч.1, 137 Прибавьте латвийскому врачу. При наблюдениях над глазами одержимых нужно не упустить из виду, что признак усмотренный может быть подвижным. От приближения огненной энергии признак может, как бы растворяться. Одержатель или может начать неистовствовать, или может отступить, унося с собою и признак. Таким образом наблюдение нужно производить, не предпосылая огненной энергии, иначе действие превратится в изгнание одержателя. Такое действие само по себе прекрасно, но за пределами окулиста. Такое же воздействие иногда замечается при накожных болезнях, которые под влиянием огненной энергии видоизменяются и даже исчезают. Не забудем, что одержание иногда проявляется накожно или судорогами в лице. Но латвийский врач заслуживает похвалы, ибо усмотреть кристаллы коричневого газа нелегко.
Мир Огненный ч.1, 278 Пусть врач не изумляется, если заметит, что признаки одержания принимают эпидемический характер; их больше, нежели ум человеческий может представить. При этом разновидности очень различны — от почти неуловимой странности до буйства. Хвалю врача, если он заметил связь с венерическими болезнями. Действительно, это один из каналов одержания. Можно сказать, что большинство страдающих венерическими болезнями не чужды одержания. Но в одном врач оказался слишком оптимистом — явление венерической болезни может облегчать доступ одержанию, но излечение ее не есть изгнание одержателя. Так и раздражение, в своих крайних степенях, может пригласить одержателя, но нельзя ожидать, что первая улыбка уже изгонит его. Целая наука заключается в таком наблюдении. Врач прав, желая посетить не только дома для умалишенных, но и тюрьмы. Не мешает посетить и биржу или палубу корабля во время опасности. Можно заметить признаки постоянные, или длительные, или краткие. Также можно наблюдать потовые выделения. Явление многих особенностей постепенно выступит перед наблюдателем. Среди них будут намечаться подробности Тонкого Мира, но одно останется непреложным, что удаление одержателя не зависит от физических воздействий. Лишь Агни, лишь чистая энергия, может противиться этому человеческому бедствию. Повторяю слово бедствие, ибо оно отвечает размеру эпидемии. Множество врачей назовет Агни суеверием и одержание невежеством. Люди так часто наделяют других своими свойствами. Но и одержатели всех степеней будут обеспокоены таким расследованием.
Мир Огненный ч.1, 520 Беззащитность, происходящая от поражения ауры, ужасна. Можно представить, как одно преломление ауры ведет к искажению всего строения ее. Сонливость, замечаемая при поражении ауры, происходит от однобразно усиленной деятельности огненной энергии, направленной к внешним излучениям. Пока идет такое восстановление, организм и, особенно, сердечная деятельность оказываются подавленными, потому так забочусь о бережности, как в своих действиях, так и в возвратных ударах; зачем во время боя отягощать сердца друзей! Можно произвести великое множество опытов, как нарушение излучений отражалось, именно, на сердце. Люди трудно воспринимают совет о наблюдении за своими излучениями, но, даже до фотографирования их, наука знает о существовании таких излучений от каждого предмета. Нужно проникнуться уважением к человеческой конституции и понять, что каждое столкновение, прежде всего, приносит вред астральному телу. При этом, конечно, организмы, сработавшиеся длительным общением, будут тем сильнее ранить друг друга; но не только друг друга, но и рефлектировать на других близких. Тем серьезнее нужно искоренять все столкновения. Можно представить, какая темная рать устремляется на каждый пролом ауры. Очень ужасно питать таких насекомых внутренними слоями излучений. Только заградительная сеть препятствует нападению темных сил. Каждый пролом ауры угрожает и одержанием. Тем более будем бережны.
Мир Огненный ч.1, 555 Насколько легко происходит одержание, настолько трудно достигается сотрудничество с Тонким Миром. Во-первых, люди, вообще, мало думают о настоящем сотрудничестве; во-вторых, они, вообще, не допускают существования Тонкого Мира. При одержании происходит насилие нежелательное, но разумное сотрудничество упускается из сознания. Многие жители Тонкого Мира хотят применить свои знания, но им не дают доступа из-за разных суеверий и страха. Если бы вы знали сколько волнений сейчас в Тонком Мире, когда новое разделение человечества потрясает пространство. Не следует думать, что настоящее время обычно, оно неповторимо, и может начать Новую Эру. Но творите героев — так заповедано.
Мир Огненный ч.1, 643 Именно нужно соизмерять, чтобы находить истинное значение. Много иллюзий и призраков, которые препятствуют оценить настоящее движение духа. Много появлений сил темных пытаются увлечь или напугать. Особенно тяжки такие нападения там, где поблизости есть одержимые или психические больные; они, как врата открытые, они не только привлекают сущностей к себе, но создают как бы канал для всех окружающих. Границы психических болезней очень неощутимы, потому советую такую осторожность. Считаю не годится тратить силу на опыты с одержанием, когда нездоровье потрясает равновесие, шептуны могут прикрепиться к больному уху. Но только непоколебимое сознание сбросит этих ехидн немедленно. Уже достаточно знаете, что болезнь нельзя запустить. Следует немедленно привить бодрость и не забыть об Агни
Мир Огненный ч.2, 223 Поверх всего озабочивает Меня неравновесие Мира. Одержание развивается и угрожает безумием. Многие страны управляются безумцами в полном смысле слова. Явление массового одержания не повторялось раньше, непонятно, отчего ученые не обращают внимания на такое бедствие! Люди создают миллионы убийств. Неужели никто не подумает, что это есть рассадник одержания!
Аум, 305 Одержание и самоотравление — близкие соседи. То и другое одинаково мало признаются людьми. При самоотравлении особенно легко одержание, но при одержании окончательно происходит отравление; такое отравление неотменно. Некоторые утверждают, что при одержании здоровье не только не ухудшается, но даже улучшается. Большое заблуждение, — только напряжение нервное дает кажущееся здоровье. Но вторжение чужой психической энергии непременно откроет вход разным заразам. Одержание не есть психизм, но есть поражение всего организма. Скажем определенно — одержание есть не только заболевание психическое, но и явление заразы всего организма. Многие эпидемии имеют в основании одержание. Конечно, темный одержатель не будет заботиться о здоровье последователя. Каждая болезнь есть уже разложение, которое приятно тьме. Две психические энергии не могут долго жить вместе. Может быть периодически ослабление одержания, такой метод применяется одержателями, если они дорожат жертвой.
Аум, 368 Известно, что каждое злое действие должно быть изжито, но вас спросят: «Как происходит справедливость над одержимыми? Кто понесет следствие — одержимый или одержатель?» — Кто может разделить, где воля одержателя и заложенная воля в самом одержимом? Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одержания уже зло шепчет и подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и привлеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка!
Надземное, 460 Урусвати знает, что переполнение пространства может дать опасные последствия. Примем это напоминание чисто научно. Можно знать, что даже пересечение радиоволн создает пространственную смуту. Но еще большее волнение будет от непосредственных человеческих восклицаний. Психиатры должны обратить внимание на психические эпидемии. Нужно исследовать при каких массовых психических проявлениях будут и соответственные следствия. Не следует приписывать возникновение психических эпидемий лишь одержанию. Но, конечно, организм, пространственно отравленный будет легко принимать и одержание. ...
Надземное, 550 Урусвати знает, что одержатели особенно не выносят большего запаса психической энергии. Они, как стрелы отскакивают от прочного щита. Тем сильнее бывает их злоба, и одержимые устремляют ненависть даже против своей пользы. Можно часто наблюдать, как одержимые поступают вопреки здравому смыслу, лишь бы изрыгнуть зло. Нужно понять как много таких злодеяний, которые совершаются, чтобы ублажить невидимого злодея. Люди называли их демонами, но проще назвать их отбросами. Нельзя предполагать, что для удержания требуются какие-то мощные демоны. Каждый земной преступник непременно стремится стать одержателем и тем питать свою неизжитую ненависть. Нужно признать, что не только малодушные, но и все предающиеся сомнению легко становятся добычею одержателей. При таком заболевании человек не знает сам, что он делает, и посторонние изумляются скорой перемене лица. Но будет время, когда научные аппараты покажут двойственность таких опасно больных. Много исторических событий произошло под одержанием, — не забудем это. Мыслитель говорил: «Иногда кажется, что вместо Архонтов говорят какието призраки, любя пищу кровавую».
Надземное, 557 Урусвати знает, что тонкое тело питается добрыми деяниями. Многие примут это за парадокс или за нелепость. Для них тонкое тело не существует, а понятие добрых деяний весьма относительно. Но, на самом деле, тонкое тело крепнет от всего возвышенного, потому добрые мысли и деяния так полезны. Также искусство приносит мгновения высшей проявленной радости, такая пища для тонкого тела самая питательная. Когда древние речения напоминали о питании воздухом, они имели в виду воздействие добрых сочетаний на тонкое тело. Иные полагают, что тонкое тело нерушимо и потому никакие земные воздействия не могут нарушить его, но такое толкование не основательно. Тонкое тело есть все-таки тело вещественное. Оно может болеть, может укрепляться или даже разлагаться. Оно имеет свою жизнь, иногда она даже не согласуется с плотным телом. Среди разных влияний именно тонкое тело может отзвучать ранее плотного. Мы говорили о так называемых живых мертвецах. Они успели умереть в тонком теле, хотя плотное еще живет. Психическая энергия находится в таких случаях в ненормальном состоянии. Она почти выходит за тонким телом, но если физическая работа сердца происходит, то и энергия продолжает быть привязанной к разложенной оболочке. Нужно понять, что такие организмы уже не могут творить поступательно и катятся по наклонной плоскости. У Нас называют такие организмы пустыми оболочками. Но не нужно смешивать их с одержанием, которое может происходить при ослаблении тонкого тела, поистине, оно питается возвышенными деяниями. Мыслитель настаивал, чтобы человек обновлял сердце музыкой. Явление музыки понималось как вся сфера Муз.
http://agniyoga.roerich.info/
Свидетельство о публикации №222050600476