Delete

Я:

Заглядываю к нему. Сразу понимаю — всё не так. Он опять меня не понял. То, что я пытался до него донести, перевёрнуто с ног на голову. Вроде, не тупой! Как объяснить? Как помочь? Мир создан для него, мир, где море возможностей для развития, для радости, для счастья, в конце концов.

Но он, как слепой, не видит этих путей и, сквозь горную породу, сквозь топи и непроходимые болота, идёт к самоуничтожению. Хорошо, что он сегодня меня не заметил. Я не в силах, снова выслушивать его обиды и жалобы, просьбы помочь в делах которые ещё быстрее приведут к гибели.

Вот он сидит перед экраном компьютера, что-то пишет и тут же удаляет. Идёт на кухню, смотрит в чёрное ночное окно, нервно курит (пепельница полна окурков), бестолково включает чайник, потом наливает виски в чайную чашку и глотает залпом. Сегодня мне здесь делать нечего.
Я давно знаю эти его состояния творческого застоя. Я и сам с ними отлично знаком. И видеть его таким — прямой путь влететь в ту же западню. Я тихо ухожу. Загляну завтра.
* * *
Он:

Ничего не получается. Не по-лу-ча-ет-ся!
Мой замысел, первоначально такой точный, неожиданный и новый, сваливается в обычную рутинную историю о банальных, набивших оскомину, ошибках. Задуманный концептуальным манифестом, текст ведёт себя, как дешёвая шлюха! И главное — понятно, что именно такими и должны быть поступки героев, череда событий, в которые они попадают, и те решения, что они в состоянии принимать, в силу своих характеров и обстоятельств.
И если попытаться, насильно и вопреки личностям персонажей, отправить их всех по пути, единственно верному и задуманному мной с самого начала, то всё в этом тексте станет неправдой. Я чувствую собственную ложь и протест моих героев.
Они идут к гибели, но тем путём, который выбрали сами. Я хотел для них другого, я хотел счастья, пусть даже и для придуманных героев придуманного мира.
* * *

Они:

Мы больше не хотим жить по прежним лекалам! Мы сами выбираем свой путь, свою жизнь, любовь и своих друзей. Мы будем поступать, так, как считаем нужным. Нужным для нас. Для каждого из нас.
Нам надоели догмы. Нам надоела норма. Мы выросли. Мы сами знаем — что нам нужно!
Каждый из нас — хозяин своей судьбы и точно знает — как надо обустроить эту жизнь.
У нас всё получится. Уже почти получилось!
********************************

Он:

Чёрт! Как болит голова! Жадными глотками пью воду из-под крана. Противный металлический привкус, тем не менее, возвращает к жизни. До обеда шатаюсь тупо по квартире, не в силах собраться в единое целое. Только к вечеру, нахожу в себе силы включить комп и заглянуть в свой текст. Читаю. Быстро, как вор, боящийся, что сейчас нагрянет полиция. Всё плохо.

Щёки мои начинают гореть, от гнева на себя и осознания собственного несовершенства. Нет. Всё в топку. Всё в топку! Зло нажимаю «Delete» и смотрю, как пустота съедает выдуманный мир, со всеми его обитателями, их мыслями, чаяниями, планами и надеждами на сча…………………………….
* * *

Они:

Мы разрушили свой Мир. Нас больше н…………………………..
* * *

Я:

Смотрел на него и думал: «Если бы мне можно было так, как тебе, стереть Всё и начать заново, то и у твоего Мира не было бы шансов".


Рецензии